kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Путешествие по городу Треугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это

      треугольник. Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по  

      геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и

      рисуют треугольники?

          Где же можно встретить треугольники, кроме математики?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Путешествие по городу Треугольник"»



Урок

«Путешествие по городу «Треугольник»

Цель урока:

  • средствами мультимедиа обеспечить наглядность, интерактивность материала.

  • показать важность темы в школьном курсе, в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные:

формирование умений применять признаки равенства треугольников для решения задач, распознавать

равные треугольники, доказывать их равенство, делать выводы о равенстве некоторых его элементов.

Воспитательные:

воспитание умения работать в коллективе, формирование навыков самоконтроля, мыслительной

активности, интереса к предмету.

Развивающие:

формирование творческих способностей, развивать умение классифицировать, выявлять связи,

формулировать выводы. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сопоставлять,

сравнивать.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний, закрепление умений с использованием ИКТ.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Данный урок проводится перед уроками зачета и контрольной работы. Он проводится как урок

с использованием ИКТ. Структура урока строится на сочетании следующих этапах:

организационного, постановки цели, оперирования знаниями и различными способами деятельности,

подведение итогов и формулирование выводов.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны: показать знание теоретического материала по теме «Треугольник»; уметь решать практические задания на применение знаний признаков равенства треугольников, свойств равнобедренных и равносторонних треугольников; показать умение собирать и обрабатывать информацию на заданную тему и представлять информацию с помощью технологии мультимедиа.


Ход урока:

Сегодня у нас необычный урок, урок – путешествие.

Замечательная геометрическая фигура и самая популярная в школьной программе по геометрии – это

треугольник. Может, вы думаете, что треугольники «поселились» только на страницах учебника по

геометрии и больше их нигде не увидеть? Наверное, только школьники старательно изучают и

рисуют треугольники?

Где же можно встретить треугольники, кроме математики?

Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют

специальное приспособление.

Расстановка кеглей в игре Боулинг тоже в виде равностороннего треугольника.

Правило «золотого треугольника» основано на психологии покупателя – найдя нужный ему товар,

покупатель устремляется в кассу. Задача продавцов – заставить его задержаться в магазине подольше,

расположив нужный покупателю товар в вершинах воображаемого треугольника, то есть «заякорить»

покупателя. Чем больше площадь треугольника, тем более удачным можно назвать планировку

магазина. В продуктовом магазине этими товарами-якорями являются гастрономия, молочная

продукция, хлеб. Задняя торцевая стена торгового зала является вторым местом по значимости и

именно там целесообразнее всего располагать товары-якоря – именно для того, что бы заставить

покупателя пройти весь периметр магазина.

На первом рисунке «золотой треугольник» охватывает большую площадь магазина.

В литературе и телесериалах обязательно сюжет завязан на любовном треугольнике.

Бермудский треугольник иногда называют еще дьявольским треугольником. Это район в

Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и

воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к

Пуэрто-Рико и назад к Флориде через Багамы. Выдвигаются различные гипотезы для

объяснения этих исчезновений, от необычных погодных явлений до похищений инопланетянами.

Наибольшую известность Дьявольскому треугольнику принесла история исчезновения

американского звена бомбардировщиков-торпедоносцев. Об этом вы можете найти много

интересного материала в сети Internet.


Из третьего признака равенства треугольников следует, что треугольник – жесткая фигура.

Представим себе две рейки, у которых два конца скреплены гвоздем. Такая конструкция не

является жесткой: сдвигая или раздвигая свободные концы реек, мы можем менять угол между

ними. Теперь возьмем еще одну рейку и скрепим ее концы со свободными концами первых двух

реек.

Полученная конструкция – треугольник – уже будет жесткой. В ней нельзя сдвинуть или

раздвинуть никакие две стороны, т.е. нельзя изменить ни один угол. Действительно, если бы это

удалось, то мы получили бы новый треугольник, не равный исходному. Но это невозможно, т.к.

новый треугольник должен быть равен исходному по третьему признаку равенства

треугольников.

Это свойство – жесткость треугольника – широко используется на практике. Так, чтобы

закрепить столб в вертикальном положении, к нему ставят подпорку; такой же принцип

используется при установке кронштейна.

Свойство жесткости треугольника широко используют в практике при строительстве

железных конструкций. 19 марта 2007 года Шуховской башне на Шаболовке исполнилось 85 лет.

Треугольники делают надежными конструкции высоковольтных линий электропередач.

Треугольники в конструкции железнодорожного моста.

Треугольник полярный, треугольник характеристический. Каких только треугольников нет в

математике. В глубокой древности вместе с астрономией появилась наука – тригонометрия.

Слово «тригонометрия» произведено от греческих «треугольник» и «меряю»

Буквальное значение – «наука об измерении треугольников»

А теперь начнем наше путешествие по городу треугольник.

Границу в город Треугольник охраняют. Чтобы попасть в город необходимо ответить на вопросы:

1. Какая фигура называется треугольником?

2. Что такое периметр треугольника?

3. Какие треугольники называются равными?

4. Какой треугольник называется равносторонним?

5. Какой треугольник называется равнобедренным?

6. Как называются стороны равнобедренного треугольника?

7. Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?

8. Что называется медиана треугольника?

9. Что называется биссектрисой треугольника?

10. Что называется высотой треугольника?

Мы ответили на вопросы и можем приступить к осмотру города.

1 станция исторический музей

Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств),

был древнегреческий математик Фалес (VI в. до н.э.). Ему принадлежит открытие следующих теорем:

  • Вертикальные углы равны.

  • В равнобедренном треугольнике углы, лежащие при основании, равны.

  • Угол, вписанный в полуокружность, прямой.

  • Теорема о равенстве двух треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам.

Последней теореме Фалес нашел важное практическое приложение: в гавани Милета был построен

дальномер, определяющий расстояние до корабля в море. Он представлял собой три вбитых колышка

А, В, С (АВ = ВС) и размеченную прямую СК СА. При появлении корабля на прямой СК находили

точку D такую, чтобы точки D, В, Е оказывались на одной прямой. Как ясно из чертежа, расстояние на

земле CD и является искомым расстоянием до корабля АЕ по воде.



Фалес Милетский







2 станция поэтическая

Умение читать чертежи в геометрии – тоже своего рода поэзия.

3 станция лечебная

4 станция ребусная

5 станция равная . необходимо найти равные треугольники и объяснить свой выбор.

6 станция практическая. Применим свои знания на практике.

Наше путешествие подошло к концу.

Проведем небольшую работу.

1 вариант

2 вариант

1) В треугольниках ABC и ADC на чертеже 1= 2, AD = 7 см, DС = 5 см. Найти ВС.


Ответы:

а) 5см; б) 7см; в) данных недостаточно.


1) В треугольниках DEF и DHF на чертеже 1= 2, FH = 6 см, DE = 10 см. Найти DH.


Ответы:

а) 6 см; б) 10 см; в) данных недостаточно.


2) В равнобедренном треугольнике DEF с основанием DF = 18 см отрезок ЕН – высота. Найти DH.



Ответы:

а) 6 см; б) 9 см; в) данных недостаточно.


2) В равнобедренном треугольнике KLM с основанием КМ боковая сторона равна 9 см, а периметр – 27 см. Отрезок LH – биссектриса треугольника. Найти КН.


Ответы:

а) 4,5 см; б) 9 см; в) данных недостаточно.


3) Отметить на чертеже недостающие равные элементы данных треугольников так, чтобы треугольники ADC и ABC были равны по стороне и двум прилежащим углам.


Ответы:

а) AD = АВ; б) DAC = BCA в) DC = ВС.


3) Отметить на чертеже недостающие равные элементы данных треугольников так, чтобы треугольники ABC и ADC были равны по двум сторонам и углу между ними.


Ответы:

а) ВАС = DAC; б) ВС = DA; в) АВ = CD.


4) К данным на чертеже элементам треугольника DEF задать еще один элемент так, чтобы ΔDEF = ΔKLM.


Ответы:

а) FDE = 40; б) DEF = 40; в) EDF = 30.


4) К данным на чертеже элементам Δ АВС задать еще один элемент так, чтобы треугольники ABC и DEF были равны.


Ответы:

а) АС = 7 см; б) B = 50; в) ВС = 7 см.


5) По данным на чертеже найти КМ.


Ответы:

а) 7 см; б) 8см; в) данных недостаточно.


5) По данным на чертеже найти DE.


Ответы:

а) 2,5см; б) 3,5см; в) данных недостаточно.


6) Назовите треугольники, равные треугольнику АВС, и укажите признаки, по которому они равны.


6) Назовите треугольники, равные треугольнику АВС, и укажите признаки, по которому они равны.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока "Путешествие по городу Треугольник"

Автор: Жгун Марина Николаевна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Библиотечный урок "Путешествие в страну Знаний" "
    ["seo_title"] => string(51) "bibliotiechnyi-urok-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "121252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413909188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства