kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Площадь криволинейной трапеции "

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока  содержит  повторение первообразной, алгоритм вычисления площади криволинейной трапеции

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Площадь криволинейной трапеции "»

МБОУ «СОШ с УИОП» РАЗРАБОТКА УРОКА ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 11 КЛАСС ТЕМА УРОКА : «ПЛОЩАДЬ КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАПЕЦИИ» Учитель Ерошенко Ю.В.

Цели урока:

  1. Обучающая цель: создать условия для формирования представления о площади криволинейной трапеции и интеграле.

  2. Развивающая цель: развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.

  3. Мотивационная цель: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  1. Воспитательная – развитие познавательного интереса, логического  мышления.

  2. Учебная – повторить понятие криволинейной трапеции, площадь криволинейной трапеции, нахождение площади фигуры.

  3. Развивающая – развитие логического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку:

  1. Домашнее задание: п. 56, № 999 (1, 2)

  2. Подготовить презентацию и рисунки для устной работы, теста

  3. Для выполнения теста у учеников должны быть тетради для самостоятельной работы или листы бумаги

План урока:

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

1. Организационный момент

Приветствие

2. Мотивационное начало урока

Постановка цели урока

3. Работа по повторению ранее изученного материала

Выполнение заданий

4. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения заданий

5. Решение заданий, домашнее задание

Письменная работа в рабочих тетрадях

6. Работа по тесту

Работа в тетрадях для самостоятельной работы

7. Подведение итогов урока

 

Ход урока

1. Организационный момент

2. Мотивационное начало урока

Учитель: Здравствуйте, тема нашего сегодняшнего урока: Площадь криволинейной трапеции. Цель нашего урока – повторить какая фигура называется криволинейной трапецией, как находится площадь криволинейной трапеции, выполнить задания из учебника и решить тестовое задание на оценку.

3. Работа по повторению ранее изученного материала

На доске: Найти первообразную функции:

1) 2*)

Устно:

1. Какая фигура называется криволинейной трапецией?

2. Какие из фигур являются криволинейными трапециями:

3. Как найти площадь криволинейной трапеции?

4. Найдите площадь заштрихованной фигуры (работа в рабочих тетрадях):

Решение:  

5. Докажите, что площади криволинейных трапеций, заштрихованных на рисунке равны (работа в рабочих тетрадях)

6. Назовите формулу для вычисления площади изображенных фигур:

  1. Проверка домашнего задания

№ 999 (1,2) (в учебнике только изобразить криволинейную трапецию, ограниченную линиями), на дом было задание: найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной линиями.

  1. домашнее задание

Площадь криволинейной трапеции вычисляется с помощью интеграла. Интеграл вычисляется с помощью формулы Ньютона-Лейбница (если удается найти первообразную) или с помощью интегральных сумм (если не удается найти первообразную).

Дома прочитать § 58, в тексте параграфа особенное внимание уделить задаче 3 и 4.

Дома выполнить № 1014 (2,4), 1009 (2,4)

Принести шаблоны графиков функций: у = х2 , у =1/3 х2 , у =1/2 х2



6. Тест

Работа в тетрадях для самостоятельных работ. Ответы (краткие) сдать на листочках.

1. На каком рисунке изображена фигура, не являющаяся криволинейной трапецией?

2. С помощью формулы Ньютона-Лейбница вычисляют:

А. Первообразную функции;                  Б. Площадь криволинейной трапеции;                  В. Интеграл;                  Г. Производную.

3. Найдите площадь заштрихованной фигуры:

А. 0;                 Б. –2;                В. 1;                 Г. 2.

4. Найдите площадь фигуры ограниченной осью Ох и параболой у = 9 – х2

А. 18;                 Б. 36;                  В. 72;                  Г. Нельзя вычислить.

5. Найдите площадь фигуры, ограниченной графиком функции у = sin x, прямыми х = 0, х = 2  и осью абсцисс.

А. 0;     Б. 2;      В. 4;     Г. Нельзя вычислить.

Ответы: 1. Б;Г    2. Б,В;  3. Г       4. Б;       5. В



7. Подведение итогов урока

8. Резерв: Готовимся к экзаменам.

1. При каких значениях а площадь фигуры, ограниченной линиями у = х2, у = 0, х = а, равна 9?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока " Площадь криволинейной трапеции "

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 02.01.2021

Номер свидетельства: 569166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства