Начало урока 2мин Подготовительный этап урока (3 мин) | Организационный момент Здравствуйте, друзья! Садитесь. Мы урок наш начинаем, Всем удачи пожелаем. Вы друг друга поддержите Постарайтесь, не ленитесь. На отлично потрудитесь. А дежурных прошу встать, Кто отсутствует сказать. Повторение ранее изученного материала. - Каков порядок выполнения действий в числовых выражениях? 18:6:3 = 1 (15 + 5):4 = 5 300-200+150 = 250 - Решите устно задачу. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон? (24 : 3 = 8ч.) На доске записаны высказывания: Сегодня 5 января. Мне 18 лет. Который час? 40:5 = 8 - Что такое высказывание? (Предложение, о котором можно точно сказать верно оно или неверно, называют высказыванием. Любое другое предложение высказыванием не является). - Какие бывают высказывания? (Верные и неверные). - Определите, есть ли среди этих предложений высказывания? - Объясните, почему? - Обратите внимание на 4 высказывание. - Уточните, как оно называется? - Как вы определили? Догадались? (По знаку = ) - Значит 4 высказывание - это верное равенство. | Приветствуют друг друга | формативное | |
Середина урока 5 мин 5мин 5мин | Если два выражения А и В соединить знаком «=», то получим запись А=В, называемую равенством. Когда обе части равенства обозначают числа, то оно называется числовым. Верное числовое равенство – это такое равенство, в котором обе части обозначают одно и то же число. Примеры: 3 + 4 = 7 | | 8 * 5 = 40 | | 12 – 9 = 3 | | 18 : 3 = 6 | | Свойство 1. Левую и правую части равенства можно поменять местами. Если а = b, то b = a. Свойство 2. Если два числа равны третьему, то они равны между собой. Если a = b и b = c, то a = c. СВОЙСТВО 3. Если к обеим частям верного числового равенства прибавить одно и то же число или из обеих частей верного числового равенства вычесть одно и то же число, то получится верное числовое равенство. СВОЙСТВО 4. Если обе части верного числового равенства умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля, то получится верное числовое равенство. Другими словами, если множители не равны нулю, то и произведение не равно нулю. если a ≠ 0 и b ≠ 0, то ab ≠ 0. Если произведение равно нулю, то хотя бы один множитель равен нулю. если ab = 0, то a = 0 или b = 0. Работа в парах. Является ли верным числовое равенство: 41+59=50*2 79-57=66:2 600-480=15*8 909:3=199+104 Групповая работа 1 группа Известно, что 5а = 15 и 3b = 6 верные равенства | Прибавьте к обеим частям равенств число 2: ________________________________________________________ | Умножьте обе части равенств на 2: _________________________________________________________ | Сложите почленно равенства: _________________________________________________________ | Умножьте почленно равенства: _________________________________________________________ | 2 группа Известно, что 2а = 10 и 4b = 8 верные равенства | Прибавьте к обеим частям равенств число(- 2): _____________________________________________________________ | Умножьте обе части равенства на (-2): ______________________________________________________________ | Сложите почленно равенства: ______________________________________________________________ | Умножьте почленно равенства: ______________________________________________________________ | | Работая в парах, ученики выполняют действия и опредедяют верные равенства Выполняют упражнение применяют свойства числовых равенств | | |
Этап закрепления материала 15 мин | Индивидуальная работа №1.Запишите верное числовое равенство, содержащее: 1)три знака арифметических действий 2)два знака арифметических действий и скобки Работа у доски( по желанию) №2. Запишите верное числовое равенство, которое получится, если к обеим частям данного равенства 7,2+1,8=9 прибавить: а) 1,3; б) -1,8; в) -11 1) 7,2+1,8=9 7,2+1,8+1,3=9+1,3 7,2+1,8-1,8=9-1,8 7,2+1,8-11=9-11 10,3=10,3 7,2=7,2 -2=-2 2) 1,4∙5=7 1,4∙5+1,3=7+1,3 1,4∙5-1,8=7-1,8 1,4∙5-11=7-11 8,3=8,3 5,2=5,2 -4=-4 3) 6-1,3=4,7 6-1,3+1,3=4,7+1,3 6-1,3-1,8=4,7-1,8 6-1,3-11=4,7-11 6=6 2,9=2,9 -6,3=-6,3 №3. Выполните почленное сложение верных числовых равенств: 1)+ 7 : 1,4 = 5 0,6 ∙ 3 =1,8 7 : 1,4+0,6 ∙ 3=5+1,8 5+1,8=5+1,8 6,8=6,8 2)+ (-9) : 1,5 = -6 4=3,2 : 0,8 (-9) : 1,5+3,2 : 0,8=-6+4 -6+4=-6+4 -2=-2 3)+ 0,8 ∙ (-7) = -5,6 1,2 ∙ 5 = 6 0,8 ∙ (-7)+ 1,2 ∙ 5=-5,6+6 -5,6+6=-5,6+6 -2=-2 №4. Запишите верное числовое равенство, которое получиться, если обе части равенства умножить: а) на -5; б) на 3; в) на 0,5 1) а) 1,2 ∙ (-7) =-8,4 1,2 ∙ (-7) ∙ (-5) =-8,4 ∙ (-5) 42=42 б) 12 ∙ (-7) =-8,4, 1,2 ∙ (-7) ∙ 3 =-8,4 ∙ 3 -25,2=-25,2 в) 1,2 ∙ (-7) =-8,4 1,2 ∙ (-7) ∙ 0,5 =-8,4 ∙ 0,5 | | | |