Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"
Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"
На данном уроке используется краеведческий материал.Задания подобраны таким образом, что учащиеся знакомятся с различными данными Белгородской области.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"»
Управление образования администрации Прохоровского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Радьковская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области
Районный конкурс «Современный урок математики»
Тема урока: «Столбчатые диаграммы»
6 класс
Разработала:
Бахарева Ирина Вячеславовна,
учитель математики МБОУ «Радьковская СОШ»
Радьковка, 2016
Тема урока: Столбчатые диаграммы
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цель урока: знакомство с понятием «диаграмма», видами диаграмм, алгоритмом построения столбчатых диаграмм.
Задачи урока:
образовательные — научить читать диаграммы, научить строить столбчатые диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.
развивающие - совершенствовать умственную деятельность учащихся: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки; способствовать творческой деятельности учащихся; развивать навыков работы с информационными технологиями.
воспитательные — воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других, умение работать в группе, в парах, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь
Планируемые результаты:
предметные — ученик научится читать диаграммы, строить диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.
метапредметные:
- регулятивные — самостоятельно контролировать время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
- коммуникативные — ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;
- Общая площадь земельных угодий области составляет 2713, 4 тыс. га. Почвенный покров области сравнительно однороден: почти 77% площади занято черноземом. На долю серых лесных почв приходится около 15 % площади; на пойменные луговые 3,75 %. Остальное занимают другие виды почв (дерново-намытые, пойменные дерново-болотные, черноземно-луговые, Солонцы, песчаные). Черноземы — национальное богатство России.
-Ребята, оцените затраты времени на построение диаграммы вручную?
- Существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные диаграммы, в том числе круговые и столбчатые, автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Excel.
(Алгоритм построения диаграмм показывается на слайдах презентации)
V. Первичная проверка правильности понимания
-Земельные ресурсы -один из важнейших видов природных ресурсов, это основа размещения народнохозяйственных объектов, расселения населения и главное средство производства в сельском и лесном хозяйствах.
Основные направления использования земельного фонда области
Земельный фонд Белгородской области
№ п/п
Категория земель
Площадь, тыс.га
1
Земли сельхозпредприятий и организаций
2019,5
2
Земли населенных пунктов, промышленности, транспорта
362,6
4
Земли природоохранного значения, лесного, водного фондов
219,5
5
Земли запаса
111,8
-Построить с помощью компьютера диаграмму «Земельный фонд области»
VI. Включение в систему знаний, повторение изученного
1. Нахождение значений выражений (действия с рациональными числами)
Работа в парах (на каждой парте текст)(Приложение 2)
-Белгородчина принадлежит к числу маловодных регионов России. Здесь протекает более рек и ручьев. Большинство относится к малым
рекам протяженностью от до км. Длину более
км в пределах области имеют реки.
-Найдите значения выражений и заполните пропуски в тексте.
-202+656-26,5+56+26,5=
-(-6,38-3,62)=
2,25-625-2,25+725=
-a+4-a+2a=
Проверка.
-Прочитать восстановленный текст
2. Решение текстовой задачи с помощью уравнения, построение диаграммы.
-Какие реки имеют наибольшую длину? (Оскол, Ворскла, Северский Донец, Тихая Сосна)
Самостоятельная работа
- Решите задачу, по данным задачи постройте диаграмму
Задача. Протяженность в пределах области реки Оскол два раза больше длины реки Северский Донец. А Северский Донец на 5 км больше Тихой Сосны, и на 5 км меньше Ворсклы. Какова длина рек на территории Белгородской области?
Самопроверка, самоконтроль
-Сравните вашу диаграмму с диаграммой на слайде презентации.
-Если у вас всё правильно, поднимите руки вверх и сделайте три хлопка.
-Если у вас ошибка при построении диаграммы, руки вперед и два хлопка.
-Если ошиблись при решении задачи, покачали головой.
VII. Домашнее задание.
-Найти информацию о заповеднике «Белогорье». Как известно он состоит из отдельных заповедных зон, участков. Построить диаграмму площадей составляющих частей заповедника «Белогорье»
VII. Рефлексия
- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?
-В чём испытывали трудности?
-Где можем применить новые знания?
-Построим диаграмму оценки работы учащихся на уроке
- Оцените свою работу сегодня на уроке. Возьмите квадрат и прикрепите на диаграмме (на магнитной доске заготовлена основа для диаграммы)
-Оцените работу своего товарища, прикрепив квадрат на другой диаграмме.
-Какой вывод сделаем?
Выставление оценок
Литература
1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А.Шаповалова. - Белгород: Изд-во Б 43 БелГУ, 2002. - 410с.
2. Белгородская область: история и современность — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», 2007. - 64 с.
3. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс : учебн. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.