kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке используется краеведческий материал.Задания подобраны таким образом, что учащиеся знакомятся с различными данными Белгородской области.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"»

Управление образования администрации Прохоровского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Радьковская средняя общеобразовательная школа»
Прохоровского района Белгородской области














Районный конкурс
«Современный урок математики»


Тема урока: «Столбчатые диаграммы»

6 класс



Разработала:


Бахарева Ирина Вячеславовна,

учитель математики
МБОУ «Радьковская СОШ»









Радьковка, 2016


Тема урока: Столбчатые диаграммы


Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности


Цель урока: знакомство с понятием «диаграмма», видами диаграмм, алгоритмом построения столбчатых диаграмм.


Задачи урока:

  • образовательные — научить читать диаграммы, научить строить столбчатые диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.

  • развивающие - совершенствовать умственную деятельность учащихся: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки; способствовать творческой деятельности учащихся; развивать навыков работы с информационными технологиями.

  • воспитательные — воспитывать культуру общения, умение внимательно выслушивать мнение других, умение работать в группе, в парах, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


Планируемые результаты:

  • предметные — ученик научится читать диаграммы, строить диаграммы при помощи карандаша и линейки и на компьютере.

  • метапредметные:

- регулятивные — самостоятельно контролировать время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

- коммуникативные — ученик научится учитывать разные мнения, осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь;

- познавательные — ученик научится сравнивать, обобщать факты, выделять существенные признаки

  • личностные — ученик получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, творческой деятельности.


Оборудование: презентация «Столбчатые диаграммы», компьютеры, проектор, карточки с заданиями, карта Белгородской области.








Ход урока


I. Организационный этап


II. Проверка домашнего задания.


1. -Что было задано на дом? (построить по координатам точек рисунок Приложение 1)

- Что напоминает вам полученный рисунок? (карту Белгородской области)

- Постройте на вашем рисунке точки (0;0), (0,5; 3,5), (5,5; 2), (7; 5,8), (12,-6)

- Определите названия соответствующих им городов, поселков области.

-Определите координаты самой северной, южной, западной, восточной точки. В каком районе находится.


2. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой

Если масштаб карты 1:2500000, определите протяженности области с севера на юг, с востока на запад.

- Если есть затруднения в выполнении задания , воспользуйтесь учебником (с.134).

( примерно 190 км с севера на юг, 270 км с востока на запад.)


III. Подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

(показываю диаграммы протяженности границ Белгородской области)

-Как называются чертежи?

-Как вы думаете где и для чего они используются?

-Сформулируйте тему урока? Цели урока?


IV. Изучение новых знаний и способов действий

(Презентация)

- С какими регионами граничит наша область?

-По диаграммам определите с каким регионом наибольшая протяженность границы


Работа в группах

-Объединитесь в группы.

- Сформулировать определение «диаграмма -...». (работая в группе дети пытаются дать определение термину.)


Проверка и анализ результатов работы групп.

(каждая группа представляет свою формулировку)

-Какая из представленных формулировок наиболее точная?

- Какие бывают диаграммы?

-Как построить столбчатую диаграмму?


Построение диаграммы «Типы почв Белгородской области»

- Общая площадь земельных угодий области составляет 2713, 4 тыс. га. Почвенный покров области сравнительно однороден: почти 77% площади занято черноземом. На долю серых лесных почв приходится около 15 % площади; на пойменные луговые 3,75 %. Остальное занимают другие виды почв (дерново-намытые, пойменные дерново-болотные, черноземно-луговые, Солонцы, песчаные). Черноземы — национальное богатство России.


-Ребята, оцените затраты времени на построение диаграммы вручную?

- Существуют компьютерные программы, позволяющие строить различные диаграммы, в том числе круговые и столбчатые, автоматически. Наиболее распространенная из них Microsoft Excel.

(Алгоритм построения диаграмм показывается на слайдах презентации)


V. Первичная проверка правильности понимания

-Земельные ресурсы -один из важнейших видов природных ресурсов, это основа размещения народнохозяйственных объектов, расселения населения и главное средство производства в сельском и лесном хозяйствах.

Основные направления использования земельного фонда области


Земельный фонд Белгородской области


№ п/п

Категория земель

Площадь, тыс.га

1

Земли сельхозпредприятий и организаций

2019,5

2

Земли населенных пунктов, промышленности, транспорта

362,6

4

Земли природоохранного значения, лесного, водного фондов

219,5

5

Земли запаса

111,8


-Построить с помощью компьютера диаграмму «Земельный фонд области»


VI. Включение в систему знаний, повторение изученного


1. Нахождение значений выражений (действия с рациональными числами)


Работа в парах (на каждой парте текст)(Приложение 2)

-Белгородчина принадлежит к числу маловодных регионов России. Здесь протекает более рек и ручьев. Большинство относится к малым


рекам протяженностью от до км. Длину более



км в пределах области имеют реки.



-Найдите значения выражений и заполните пропуски в тексте.


-202+656-26,5+56+26,5=


-(-6,38-3,62)=


2,25-625-2,25+725=


-a+4-a+2a=



Проверка.

-Прочитать восстановленный текст


2. Решение текстовой задачи с помощью уравнения, построение диаграммы.

-Какие реки имеют наибольшую длину? (Оскол, Ворскла, Северский Донец, Тихая Сосна)


Самостоятельная работа

- Решите задачу, по данным задачи постройте диаграмму


Задача. Протяженность в пределах области реки Оскол два раза больше длины реки Северский Донец. А Северский Донец на 5 км больше Тихой Сосны, и на 5 км меньше Ворсклы. Какова длина рек на территории Белгородской области?


Самопроверка, самоконтроль

-Сравните вашу диаграмму с диаграммой на слайде презентации.

-Если у вас всё правильно, поднимите руки вверх и сделайте три хлопка.

-Если у вас ошибка при построении диаграммы, руки вперед и два хлопка.

-Если ошиблись при решении задачи, покачали головой.


VII. Домашнее задание.


-Найти информацию о заповеднике «Белогорье». Как известно он состоит из отдельных заповедных зон, участков. Построить диаграмму площадей составляющих частей заповедника «Белогорье»





VII. Рефлексия

- Итак, над какой темой мы работали? Удалось ли решить поставленную задачу?

-В чём испытывали трудности?

-Где можем применить новые знания?


-Построим диаграмму оценки работы учащихся на уроке

- Оцените свою работу сегодня на уроке. Возьмите квадрат и прикрепите на диаграмме (на магнитной доске заготовлена основа для диаграммы)

-Оцените работу своего товарища, прикрепив квадрат на другой диаграмме.

-Какой вывод сделаем?

Выставление оценок




Литература

1. Белгородоведение: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под ред. В.А.Шаповалова. - Белгород: Изд-во Б 43 БелГУ, 2002. - 410с.

2. Белгородская область: история и современность — М.: Консалтинговая группа «Имидж-Контакт», 2007. - 64 с.

3. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс : учебн. Для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2013. - 288 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока математики в 6 классе по теме: "Столбчатые диаграммы"

Автор: Бахарева Ирина Вячеславовна

Дата: 18.10.2017

Номер свидетельства: 433112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Мастер - класс «Использование информационных технологии во внеурочной деятельности в начальных классах» "
    ["seo_title"] => string(114) "mastier-klass-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "126776"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415210673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства