kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики, 5 класс. Использование НОД при решении задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики 5 класс. Использование правила нахождения НОД при решени задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики, 5 класс. Использование НОД при решении задач»

5 класс. Математика. Урок № 67


Дата проведения урока: 21.12.2016


Тема: Использование НОД при решении задач.


Цели урока:

Образовательные: организовать деятельность обучающихся по актуализации знаний и умений по теме: «НОД» и обеспечить их творческое применение при решении задач по нахождению НОД чисел.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся мыслительных операций: умения анализировать, выделять главное, излагать решение задач.

Воспитательные:  формирование гуманных отношений на уроке, самостоятельности и активности, настойчивости, умения преодолевать трудности, максимальной работоспособности.


Тип урока – урок применения знаний и умений


Структура урока

  • Организационный момент – 2 мин.

  • Проверка домашнего задания, устный опрос – 6 мин. 

  • Актуализация ранее изученного материала – 11 мин.

  • Использование формулы НОД (а, в) при решении задач – 21 мин.

  • Проверка и обсуждение полученных результатов, оценивание – 2 мин.

  • Информация о домашнем задании – 1 мин.

  • Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока

1.Организационный момент (2 мин).

Сообщение темы и елей урока.

2.Проверка домашнего задания (6 мин).

2.1.Устный опрос пот раннее изученным темам:

  • Сформулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.

  • Какие числа называются простыми, какие составными?

  • К каким числам относится 1?

  • Где в учебнике можно найти простые числа?

  • Какие числа называются делителями числа а?

  • Какие числа называются кратными числу в?

  • Что значит разложить числа на простые множители?

  • Какое число называется НОД чисел а и в?

  • Сформулировать алгоритм нахождения НОД (а, в).

  • Какие числа называются взаимно простыми?

  • Чему равен НОД:

а) а и в – простые числа?

б) а и в – соседние натуральные числа?

в) а делится на в?

2.2. Проверка домашних номеров.



3.Актуализация опорных знаний обучающихся (11 мин).

3.1. Устная работа (5 мин)

  • Указать все делители числа 30 (1, 30, 2, 15, 3, 10, 5, 6 – всего 8);

  • Назвать числа, кратные 22 (22, 44, 66, 88, 110, …);

  • Представить числа в виде степени: 4; 8; 25; 36; 125; 16; 64; 81; 1000.

  • Представить числа как 2· k: 18, 28, 36, 44, 66, 110, 800, 1000.

3.2.Письменная работа (ученик у доски, обучающиеся работают в тетрадях) (6 мин).

Задание №1. Найти НОД и сделать выводы.

а) НОД (19, 11) = 1, - числа простые.

б) НОД (150, 151) = 1, - соседние натуральные числа.

в) НОД (78, 79) = 1, - соседние натуральные числа.

г) НОД (70, 35) = 35, - одно число делится на второе.

д) НОД (15, 45) = 15, - одно число делится на второе.


4.Объяснение нового материала «Использование НОД при решении задач» (21 мин).


Задача №1. Маркшейдерское бюро получило 78 справочников и 260 наборов карандашей, которые поровну разделили между сотрудниками. Сколько работников в бюро?




Наводящие вопросы:

-Что нужно было сделать со справочниками? (Ответ: разделить поровну между сотрудниками)

-Что нужно было сделать с наборами карандашей? (Ответ: разделить поровну между сотрудниками)

-Сотрудников должно быть одинаковое к-во в обоих случаях?

-Как называется число, на которое должно разделиться одновременно и 78, и 260? (НОД).


Решение


НОД (78, 260) = 2 ∙ 13 = 26.


78 = 2 ∙ 3 ∙ 13, 260 = 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 13


Ответ: 26.

Задача №2. В гостиницу завезли новую мебель – 108 диванов и 72 шкафа, которые поровну расставили по комнатам. Сколько комнат в гостинице, если известно, что их больше 30?

Решение

НОД (108, 72) = 36

108 = 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3 ∙ 3, 72 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3

Ответ: 36

Задача №3 (дополнительная). В детский сад на Новогодние утренники для формирования подарков завезли 140 пачек печенья, 105 штук орехов и 350 апельсинов. Какое наименьшее количество детей должно быть в детском саду, чтобы для них сформировать одинаковые подарки?

Решение

НОД (140, 105, 350) = 5 ∙ 7 = 35

140 = 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 7, 105 = 5 ∙ 3 ∙ 7, 350 = 5 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 7

Ответ: 35

5.Проверка и обсуждение полученных результатов, оценивание (2 мин).

6.Информация о домашнем задании (1 мин).

Повторить п.3.5, решить №678, №679.

7.Подведение итогов (2 мин).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики, 5 класс. Использование НОД при решении задач

Автор: БОНДАРЕНКО ВИКТОРИЯ ЛЕОНИДОВНА

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "«Наибольший общий делитель» "
    ["seo_title"] => string(32) "naibol-shii-obshchii-dielitiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "240316"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444994881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства