Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики, 5 класс. Использование НОД при решении задач»
5 класс. Математика. Урок № 67
Дата проведения урока: 21.12.2016
Тема: Использование НОД при решении задач.
Цели урока:
Образовательные:организовать деятельность обучающихся по актуализации знаний и умений по теме: «НОД» и обеспечить их творческое применение при решении задач по нахождению НОД чисел.
Развивающие: содействовать развитию у обучающихся мыслительных операций: умения анализировать, выделять главное, излагать решение задач.
Воспитательные: формирование гуманных отношений на уроке, самостоятельности и активности, настойчивости,умения преодолевать трудности, максимальной работоспособности.
Тип урока – урок применения знаний и умений
Структура урока
Организационный момент – 2 мин.
Проверка домашнего задания, устный опрос – 6 мин.
Актуализация ранее изученного материала – 11 мин.
Использование формулы НОД (а, в) при решении задач – 21 мин.
Проверка и обсуждение полученных результатов, оценивание – 2 мин.
Информация о домашнем задании – 1 мин.
Подведение итогов – 2 мин.
Ход урока
1.Организационный момент (2 мин).
Сообщение темы и елей урока.
2.Проверка домашнего задания (6 мин).
2.1.Устный опрос пот раннее изученным темам:
Сформулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10.
Какие числа называются простыми, какие составными?
г) НОД (70, 35) = 35, - одно число делится на второе.
д) НОД (15, 45) = 15, - одно число делится на второе.
4.Объяснение нового материала «Использование НОД при решении задач» (21 мин).
Задача №1. Маркшейдерское бюро получило 78 справочников и 260 наборов карандашей, которые поровну разделили между сотрудниками. Сколько работников в бюро?
Наводящие вопросы:
-Что нужно было сделать со справочниками? (Ответ: разделить поровну между сотрудниками)
-Что нужно было сделать с наборами карандашей? (Ответ: разделить поровну между сотрудниками)
-Сотрудников должно быть одинаковое к-во в обоих случаях?
-Как называется число, на которое должно разделиться одновременно и 78, и 260? (НОД).
Решение
НОД (78, 260) = 2 ∙ 13 = 26.
78 = 2 ∙ 3 ∙ 13, 260 = 2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 13
Ответ: 26.
Задача №2. В гостиницу завезли новую мебель – 108 диванов и 72 шкафа, которые поровну расставили по комнатам. Сколько комнат в гостинице, если известно, что их больше 30?
Решение
НОД (108, 72) = 36
108 = 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3 ∙ 3, 72 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 3 ∙3
Ответ: 36
Задача №3 (дополнительная). В детский сад на Новогодние утренники для формирования подарков завезли 140 пачек печенья, 105 штук орехов и 350 апельсинов. Какое наименьшее количество детей должно быть в детском саду, чтобы для них сформировать одинаковые подарки?