kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики "Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния." в 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в коррекционной школе, на котором обучающиеся научатся быстро находить расстояние

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния." в 7 кл.»


ГБОУ Воскресенская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья












Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния













Составил:

Малахов Николай Александрович учитель математики













2020г.

Тема: Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния

Цель урока: 1) познакомить учащихся с двумя способами решения задачи на одновременное встречное движение;

2) работать над увеличением объема памяти и внимания;

3) прививать любовь к труду.

I. Организационный момент


1 3 5 4 2

3 1 1 5 4

2 3 5 4 8


6 8 9 10 7

7 9 10 8 8

10 6 9 7 8


2 1 4 9 5

3 6 1 0 1

8 2 5 9 4





Сколько «3»? Сколько «8»? Сколько «1»?

Упражнение на развитие внимания и памяти.

II. Проверка домашнего задания.

На уроке не проверяю домашнего задания, а лишь собираю тетради для проверки.

III. Подведение к новой теме.


Упражнения в устном решении задач на движение:

1.В каждом ряду найдите «лишнее» число. Объяснить, почему оно является лишним.

5 км/ч; 7 м/с; 8 см/с; 5ч.

15 км, 105 км, 909 км, 15 ч.

20 ч, 15 мин, 45 км, 45 с.

2.Известно, что скорость гепарда 110 км/ч, антилопы 96 км/ч, жирафа 50 км/ч.

а) На сколько больше км пробежит гепард за 2 часа, чем антилопа за это же время.

б) На сколько меньше километров пробежит жираф за 2 часа, чем антилопа за это же время?

3.Закончите высказывание.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше, чем другое, нужно …

4.Шофер все сильнее давит на газ. Скорость – 100 километров в час. Тебе не трудно будет сказать, сколько проедет за 3 часа автомобиль со скоростью этой?

5.Закончите высказывание.

Если известны скорость и время движения, то чтобы найти расстояние, надо …


А) Упражнение на сравнение скоростей.

1) Кто быстрее пройдёт, пролетит, проедет, пробежит 1 км?

На доске прикреплены картинки с изображением автобуса, самолёта, лошади, пешехода.

2) Какая скорость соответствует каждому из них? Подобрать соответствующую карточку (1000км/ч, 60км/ч, 18км/ч, 5км/ч).


Б) Составление простых задач на движение по таблице.

Скорость (V)

Время (t)

Расстояние (S)

12 км/ч

3 часа

?

?

9 часов

45 км

24 км/ч

?

48 км

ЗАГНУТА

V = S : t

t = S : V

S = V * t

1) Составить задачи

2) Выбрать формулу для решения

3) Вставить ответ в таблицу.


В) Игра: «Соревнование двух мотоциклистов»

V1

V2

Старт Финиш

V1 = 46 км/ч

V2 = 49 км/ч

Кто приедет к финишу первым?

Сколько км проедет каждый?

Почему один мотоциклист обогнал другого?

В каком направлении двигались оба мотоциклиста?

IV. Сообщение темы.

V. Решение задач на встречное движение.

Страница 144, №819

«Из двух посёлков навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость первого 46 км/ч, скорость второго 49 км/ч. Через 4 часа они встретились. Определить расстояние между посёлками».

1) Анализ задачи

1.1. Изображение условия задачи чертежом

t = 4 ч

V 1 = 46 км/ч V2 = 49 км/ч


А В


S = ?

1.2. Выявление способа решения задачи у учащихся.

1.3. Запись решения задачи на доске и в тетрадях (1 способ, который предложат учащиеся)

1.4. Объяснение второго способа решения задачи:

- Найти скорость сближения (т.е. на сколько км в час приближаются мотоциклисты друг к другу)

- Найти расстояние между посёлками.

1.5. Записать два способа решения задачи.

1.6. Сравнение двух способов решения задачи.

VI. Домашнее задание. стр. 147, № 838 (3 стб.)

VII. Подведение итогов.

Беседа с учащимися о том, какие задачи решали на уроке. Сколько можно использовать способов решения одной и той же задачи.

VIII. Оценки.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Малахов Николай Александрович

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства