kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики "Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния." в 7 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в коррекционной школе, на котором обучающиеся научатся быстро находить расстояние

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики "Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния." в 7 кл.»


ГБОУ Воскресенская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья












Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния













Составил:

Малахов Николай Александрович учитель математики













2020г.

Тема: Решение задач на встречное движение. Вычисление расстояния

Цель урока: 1) познакомить учащихся с двумя способами решения задачи на одновременное встречное движение;

2) работать над увеличением объема памяти и внимания;

3) прививать любовь к труду.

I. Организационный момент


1 3 5 4 2

3 1 1 5 4

2 3 5 4 8


6 8 9 10 7

7 9 10 8 8

10 6 9 7 8


2 1 4 9 5

3 6 1 0 1

8 2 5 9 4





Сколько «3»? Сколько «8»? Сколько «1»?

Упражнение на развитие внимания и памяти.

II. Проверка домашнего задания.

На уроке не проверяю домашнего задания, а лишь собираю тетради для проверки.

III. Подведение к новой теме.


Упражнения в устном решении задач на движение:

1.В каждом ряду найдите «лишнее» число. Объяснить, почему оно является лишним.

5 км/ч; 7 м/с; 8 см/с; 5ч.

15 км, 105 км, 909 км, 15 ч.

20 ч, 15 мин, 45 км, 45 с.

2.Известно, что скорость гепарда 110 км/ч, антилопы 96 км/ч, жирафа 50 км/ч.

а) На сколько больше км пробежит гепард за 2 часа, чем антилопа за это же время.

б) На сколько меньше километров пробежит жираф за 2 часа, чем антилопа за это же время?

3.Закончите высказывание.

Чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше, чем другое, нужно …

4.Шофер все сильнее давит на газ. Скорость – 100 километров в час. Тебе не трудно будет сказать, сколько проедет за 3 часа автомобиль со скоростью этой?

5.Закончите высказывание.

Если известны скорость и время движения, то чтобы найти расстояние, надо …


А) Упражнение на сравнение скоростей.

1) Кто быстрее пройдёт, пролетит, проедет, пробежит 1 км?

На доске прикреплены картинки с изображением автобуса, самолёта, лошади, пешехода.

2) Какая скорость соответствует каждому из них? Подобрать соответствующую карточку (1000км/ч, 60км/ч, 18км/ч, 5км/ч).


Б) Составление простых задач на движение по таблице.

Скорость (V)

Время (t)

Расстояние (S)

12 км/ч

3 часа

?

?

9 часов

45 км

24 км/ч

?

48 км

ЗАГНУТА

V = S : t

t = S : V

S = V * t

1) Составить задачи

2) Выбрать формулу для решения

3) Вставить ответ в таблицу.


В) Игра: «Соревнование двух мотоциклистов»

V1

V2

Старт Финиш

V1 = 46 км/ч

V2 = 49 км/ч

Кто приедет к финишу первым?

Сколько км проедет каждый?

Почему один мотоциклист обогнал другого?

В каком направлении двигались оба мотоциклиста?

IV. Сообщение темы.

V. Решение задач на встречное движение.

Страница 144, №819

«Из двух посёлков навстречу друг другу выехали два мотоциклиста. Скорость первого 46 км/ч, скорость второго 49 км/ч. Через 4 часа они встретились. Определить расстояние между посёлками».

1) Анализ задачи

1.1. Изображение условия задачи чертежом

t = 4 ч

V 1 = 46 км/ч V2 = 49 км/ч


А В


S = ?

1.2. Выявление способа решения задачи у учащихся.

1.3. Запись решения задачи на доске и в тетрадях (1 способ, который предложат учащиеся)

1.4. Объяснение второго способа решения задачи:

- Найти скорость сближения (т.е. на сколько км в час приближаются мотоциклисты друг к другу)

- Найти расстояние между посёлками.

1.5. Записать два способа решения задачи.

1.6. Сравнение двух способов решения задачи.

VI. Домашнее задание. стр. 147, № 838 (3 стб.)

VII. Подведение итогов.

Беседа с учащимися о том, какие задачи решали на уроке. Сколько можно использовать способов решения одной и той же задачи.

VIII. Оценки.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Малахов Николай Александрович

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства