Просмотр содержимого документа
«Разработка урока алгебры на тему: "Ряд натуральных чисел"»
Конспект урока № 1
по теме «Ряд натуральных чисел»
Цели:
предметные: обобщить и углубить знания учащихся о натуральных числах, полученные в начальной школе, научить описывать свойства натурального ряда.
личностные: вызвать заинтересованность в изучении математики.
метапредметные: развивать умение определять понятия, создавать обобщения
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ход урока
Вступительное слово учителя. (Слайд 3)
Слово “математика” пришло из древнегреческого языка. Много тысячелетий люди накапливают математические знания - о числах, количествах и отношениях. Без таких знаний древние египтяне не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды. Математика помогает познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями – всё это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Поэтому математика поможет вам научиться мыслить последовательно и ясно. А на вопрос “для чего изучают математику?” замечательно ответил М.В.Ломоносов «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Еще математика развивает интеллектуальные и творческие способности человека.
(Слайд 4) Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности".
А по этому учебнику мы будем изучать математику в 5 классе.
(Дома внимательно изучить условные обозначения в учебнике)
Внимание! Триггеры. (Триггер - средство анимации, позволяющее задать условие действия или времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку).
(Слайд 5) Устный счет
3.Определение натурального ряда чисел
Продемонстрировать последовательности натуральных чисел, выделив последовательность, которая является натуральным рядом чисел (Слайд 6).
Дать учащимся возможность проанализировать сходства и различия остальных последовательностей с натуральным рядом чисел, подводя учащихся к самостоятельной формулировке свойств натурального ряда чисел.
План
1. Найти словосочетания, в которых используется слово «ряд» и смысл которых нам точно известен.
2. Выделить новое слово в словосочетании «ряд натуральных чисел».
3. Найти толкование слова «ряд» в Толковом словаре.
4. Выбрать значение слова «ряд» наиболее подходящее по смыслу к предмету «математика».
5.Сформулировать определение для ряда натуральных чисел.
6. Записать ряд натуральных чисел.
(Слайды 7,8,9) Разные толкования слова ряд в разных словарях
(Слайд 10) Определение: Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют ряд натуральных чисел (натуральный ряд).
В натуральном ряду за каждым числом следует ещё одно число больше предыдущего на единицу. Среди натуральных чисел есть наименьшее – это 1т.к. у него нет предыдущего. Ноль не является натуральным.
Натуральный ряд до конца записать невозможно, поэтому в конце нескольких первых чисел ставят многоточие.
4. Физкультминутка
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.
5. Работа с учебников
№ 1, 2, 3 (устно)
№ 4, 6, 8,10 (письменно в тетради)
6. Домашнее задание
Обязательная часть:
§ 1, вопросы 1–4 (ответить устно),
стр.6 № 5, 7, 9
стр. 13 № 41
2). По желанию: подготовить презентацию или буклет о способах записи натуральных чисел, начиная с древности до нашего времени.
7. Рефлексия.
Кому понравилось и было легко преодолевать все трудности, возьмите с собой смайлика.
- Что вы узнали нового на уроке?
- Что вам больше всего удалось и какие препятствия во время урока вы легко преодолели?
- Что вызвало затруднение, что нужно повторить и над чем поработать?