kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок,посвященный 25-летию Независимости Республики Казахстан.Урок -повторение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике»

КГУ «Школа-лицей»

отдела образования акимата города Лисаковска









по математике

во 2 классе на тему:

Устные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел

посвященный Дню Независимости Республики Казахстан






Подготовила: учитель начальных классов

Шалдыбаева Гульсара Тукешевна








Лисаковск, 2016 год







Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Тип урока: урок закрепления знаний; интеграция основных идей семи модулей Программы

Цель: закрепить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20, решение простых и составных задач.

Задачи:

обучающие: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать геометрические фигуры; проверить умение решать простые и составные и текстовые задачи; совершенствовать умение объективно оценивать себя и других.

развивающие: развивать навыки критического мышления, умение логически мыслить и рассуждать.

воспитательные: воспитывать любовь к Родине, государственным символам, толерантность; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений при работе в группах, взаимопонимания; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: ноутбук, записи мелодий домбры и кобыза, маркерные доски и маркеры, карточки с числами, государственные символы, сувенирная юрта, оценочные листы, критерии успеха, карточки с задачами, уравнениями, диаграмма Венна, таблички с названиями команд.


Ход урока.

I. Орг. момент

II. 1. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята и присутствующие гости! Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – , будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, сравнивать фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в группах,
познакомимся с традициями казахского народа.
2. Психологический настрой.

Приглашаю детей в круг. Показываю сувенирную юрту.

- Что у меня в руках? (ответы детей)

- Правильно, юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников.

- Сейчас я передам Эвелине юрту с пожеланиями на предстоящий урок, Она передаст следующему со своими пожеланиями и т.д. (под звуки домбры и кобыза дети передают друг другу юрту с приятными пожеланиями).

III. Актуализация опорных знаний и умений.

1. Дети заранее поделены на 4 группы по 5 человек в каждой.

- Ребята, наш сегодняшний урок посвящен наступающему празднику. Давайте узнаем, какому именно. Для этого нам нужно выполнить задание. На доске надпись:

М Ы З А М И Р !

1 6 1 2 1 9 9 1

Буквам соответствует цифры – корень уравнения. Каждой группе раздаются карточки с уравнениями.

1 группе

Х+2=18-( МЫ)

2 группе

в + 6 = 18 (12 - ЗА)

3 группе

49 – х = 30 (19 - МИ)

4группе

с – 1 = 90 (91 – Р !)

После решения уравнений дети заклеивают ответы под определенными буквами.

- Итак ребята! Мы повторили, как же решать уравнения и отгадали праздник – 16 декабря 1991 года – Казахстан стал Независимым, отдельным государством.

В этом году нашему государству исполнится 25 лет!

- У нашей Республики есть свои государственный символы. Какие? (ответы детей).

И не зря вы сегодня назвали свои команды – Солнышко, Беркуты, Тулпары.,Шанырак

Представители команд поочередно встают и объясняют свой выбор.

1 группа. Солнышко – изображено на флаге (демонстрирует флаг). Оно греет. Солнце – это жизнь, богатство. Лучи солнца как зёрнышки – символ изобилия и того, что у нас на столе всегда будет хлеб.

2 группа. Беркуты – изображён на флаге. Означает свободу, уверенный полёт в будущее. У нас одна цель – жить в мире и согласии.

3 группа. Тулпары – изображены на гербе. Быстрые, бесстрашные, сильные, находчивые.

4 группа В самом центре герба шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. лучи солнца - источник жизни и тепла. Всё это отражает миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома - Казахстана.


- Очень приятно познакомится!

2. Математический диктант.

Игра «Верно - неверно»

Учитель говорит утверждение. Если верно, ребята отмечают у себя плюс, если неверно – минус.

- Сумма чисел 70 и 10 равна 80

- Разность чисел 50 и 20 равна 40

- Если от 30 вычесть 20, останется 10

- Если к числу 80 прибавить 10, будет 100(дети обмениваются тетрадками берут карандаши в руки)

Затем учитель вывешивает ключ:

+

-

+

-

Самопроверка ребят. У каждого ученика оценочный лист (Приложение 1)

Критерии - все верно, или одна ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов

- Молодцы, ребята! Отлично справились с данным заданием!

IV. Закрепление

Выполнение заданий в группах (правильно прочитать и решить выражение соблюдая скобки) (8+5)+12

9+4+12 40-(45-30) 8+(57-40) (выходят выступающие)

Чему равно значение выражения 25 вы не догадались что означает это число

Знакомство с критериями оценивания

1. - Какой же урок математики без задачи? Любите решать задачи? Назовите составные части в задаче. (ответы детей).

Каждой группе даётся задача:

- На праздничный концерт ко Дню Независимости учащиеся школы подготовили номера. Пели песни – 15 учеников, а танцевали – на 5 учеников больше. Сколько всего детей участвовало в праздничном концерте? 35

- Как вы думаете, во сколько действий решается данная задача? Почему? (ответы детей).

Решение задачи в группах. Затем спикеры выходят и презентуют свои ответы.

По схеме составить подобную обратную задачу

Самооценивание, заполнение оценочного листа. Критерии - решение задачи и ответ верны – 2 балла, решение верно, ответ неверен – 1 балл, решение и ответ неверны – 0 баллов.

Физминутка

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!


V.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Диаграмма Венна.

У ребят на столах плакаты с геометрическими фигурами (квадрат и пятиугольник). Квадрат большой, синего цвета; пятиугольник маленький, красного цвета.

- Что это за фигуры?

- Сравните данные фигуры с помощью диаграммы Венна.

После сравнения спикеры из каждой группы презентуют работы.

Проверка.

Заполнение оценочного листа.

VII. Рефлексия. Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

-Какое задание вам было трудно выполнить?

1. Понравился ли вам урок?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какое у вас настроение на данный момент?

- Теперь пора подводить итоги. Посчитайте все свои баллы в оценочных листах и оцените свою работу на уроке. (5 баллов – «5», 4 балла – «4», 3, 2 балла – «3»).

Дети комментируют свои оценки.

Затем дети приглашаются в круг, берутся за руки.

- Я поздравляю вас с наступающим праздником! Вы знаете, Казахстан – многонациональная страна, в которой мирно проживают более 130 национальностей. В нашем классе насчитывается 4 национальности – казахи, русские, украинцы, каракалпаки. Все мы уважаем друг друга, наши праздники, язык и культуру.

Ребята говорят на своих родных языках пожелания друг другу и объясняют смысл: на казахском, русском, украинском и каракалпацком языках.

- Наш урок подошёл к концу.

Спасибо за урок!


Приложение 1



Оценочный лист

Имя_______________________

Задание

Баллы

1

Математический диктант


2

Задача


3

Диаграмма Венна



Оценка за урок

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике

Автор: Шалдыбаева Гульсара Тукешевна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка открытого урока математики на тему: "Изучение геометрических фигур""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_matiematiki_na_tiemu_izuchieniie_ghieomietrichieskik"
    ["file_id"] => string(6) "452214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516800064"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка открытого урока математики для 5 класса "Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_matematiki_dlia_5_klassa_srednee_arifmeticheskoe_nesk"
    ["file_id"] => string(6) "493985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546793987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики в 5 классе "Понятие дроби" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-5-klassie-poniatiie-drobi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402578515"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка открытого урока по математике "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "130515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415910637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1260 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства