kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок,посвященный 25-летию Независимости Республики Казахстан.Урок -повторение.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике»

КГУ «Школа-лицей»

отдела образования акимата города Лисаковска









по математике

во 2 классе на тему:

Устные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел

посвященный Дню Независимости Республики Казахстан






Подготовила: учитель начальных классов

Шалдыбаева Гульсара Тукешевна








Лисаковск, 2016 год







Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Тип урока: урок закрепления знаний; интеграция основных идей семи модулей Программы

Цель: закрепить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20, решение простых и составных задач.

Задачи:

обучающие: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать геометрические фигуры; проверить умение решать простые и составные и текстовые задачи; совершенствовать умение объективно оценивать себя и других.

развивающие: развивать навыки критического мышления, умение логически мыслить и рассуждать.

воспитательные: воспитывать любовь к Родине, государственным символам, толерантность; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений при работе в группах, взаимопонимания; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: ноутбук, записи мелодий домбры и кобыза, маркерные доски и маркеры, карточки с числами, государственные символы, сувенирная юрта, оценочные листы, критерии успеха, карточки с задачами, уравнениями, диаграмма Венна, таблички с названиями команд.


Ход урока.

I. Орг. момент

II. 1. Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята и присутствующие гости! Звучит музыка домбры.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок – , будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, сравнивать фигуры, решать уравнения,
развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в группах,
познакомимся с традициями казахского народа.
2. Психологический настрой.

Приглашаю детей в круг. Показываю сувенирную юрту.

- Что у меня в руках? (ответы детей)

- Правильно, юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников.

- Сейчас я передам Эвелине юрту с пожеланиями на предстоящий урок, Она передаст следующему со своими пожеланиями и т.д. (под звуки домбры и кобыза дети передают друг другу юрту с приятными пожеланиями).

III. Актуализация опорных знаний и умений.

1. Дети заранее поделены на 4 группы по 5 человек в каждой.

- Ребята, наш сегодняшний урок посвящен наступающему празднику. Давайте узнаем, какому именно. Для этого нам нужно выполнить задание. На доске надпись:

М Ы З А М И Р !

1 6 1 2 1 9 9 1

Буквам соответствует цифры – корень уравнения. Каждой группе раздаются карточки с уравнениями.

1 группе

Х+2=18-( МЫ)

2 группе

в + 6 = 18 (12 - ЗА)

3 группе

49 – х = 30 (19 - МИ)

4группе

с – 1 = 90 (91 – Р !)

После решения уравнений дети заклеивают ответы под определенными буквами.

- Итак ребята! Мы повторили, как же решать уравнения и отгадали праздник – 16 декабря 1991 года – Казахстан стал Независимым, отдельным государством.

В этом году нашему государству исполнится 25 лет!

- У нашей Республики есть свои государственный символы. Какие? (ответы детей).

И не зря вы сегодня назвали свои команды – Солнышко, Беркуты, Тулпары.,Шанырак

Представители команд поочередно встают и объясняют свой выбор.

1 группа. Солнышко – изображено на флаге (демонстрирует флаг). Оно греет. Солнце – это жизнь, богатство. Лучи солнца как зёрнышки – символ изобилия и того, что у нас на столе всегда будет хлеб.

2 группа. Беркуты – изображён на флаге. Означает свободу, уверенный полёт в будущее. У нас одна цель – жить в мире и согласии.

3 группа. Тулпары – изображены на гербе. Быстрые, бесстрашные, сильные, находчивые.

4 группа В самом центре герба шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. лучи солнца - источник жизни и тепла. Всё это отражает миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома - Казахстана.


- Очень приятно познакомится!

2. Математический диктант.

Игра «Верно - неверно»

Учитель говорит утверждение. Если верно, ребята отмечают у себя плюс, если неверно – минус.

- Сумма чисел 70 и 10 равна 80

- Разность чисел 50 и 20 равна 40

- Если от 30 вычесть 20, останется 10

- Если к числу 80 прибавить 10, будет 100(дети обмениваются тетрадками берут карандаши в руки)

Затем учитель вывешивает ключ:

+

-

+

-

Самопроверка ребят. У каждого ученика оценочный лист (Приложение 1)

Критерии - все верно, или одна ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов

- Молодцы, ребята! Отлично справились с данным заданием!

IV. Закрепление

Выполнение заданий в группах (правильно прочитать и решить выражение соблюдая скобки) (8+5)+12

9+4+12 40-(45-30) 8+(57-40) (выходят выступающие)

Чему равно значение выражения 25 вы не догадались что означает это число

Знакомство с критериями оценивания

1. - Какой же урок математики без задачи? Любите решать задачи? Назовите составные части в задаче. (ответы детей).

Каждой группе даётся задача:

- На праздничный концерт ко Дню Независимости учащиеся школы подготовили номера. Пели песни – 15 учеников, а танцевали – на 5 учеников больше. Сколько всего детей участвовало в праздничном концерте? 35

- Как вы думаете, во сколько действий решается данная задача? Почему? (ответы детей).

Решение задачи в группах. Затем спикеры выходят и презентуют свои ответы.

По схеме составить подобную обратную задачу

Самооценивание, заполнение оценочного листа. Критерии - решение задачи и ответ верны – 2 балла, решение верно, ответ неверен – 1 балл, решение и ответ неверны – 0 баллов.

Физминутка

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! ( хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо идти с друзьями? (шагают)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)

Хорошо!


V.

VI. Работа с геометрическим материалом.

Диаграмма Венна.

У ребят на столах плакаты с геометрическими фигурами (квадрат и пятиугольник). Квадрат большой, синего цвета; пятиугольник маленький, красного цвета.

- Что это за фигуры?

- Сравните данные фигуры с помощью диаграммы Венна.

После сравнения спикеры из каждой группы презентуют работы.

Проверка.

Заполнение оценочного листа.

VII. Рефлексия. Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

-Какое задание вам было трудно выполнить?

1. Понравился ли вам урок?

2. Что запомнилось больше всего?

3. Какое у вас настроение на данный момент?

- Теперь пора подводить итоги. Посчитайте все свои баллы в оценочных листах и оцените свою работу на уроке. (5 баллов – «5», 4 балла – «4», 3, 2 балла – «3»).

Дети комментируют свои оценки.

Затем дети приглашаются в круг, берутся за руки.

- Я поздравляю вас с наступающим праздником! Вы знаете, Казахстан – многонациональная страна, в которой мирно проживают более 130 национальностей. В нашем классе насчитывается 4 национальности – казахи, русские, украинцы, каракалпаки. Все мы уважаем друг друга, наши праздники, язык и культуру.

Ребята говорят на своих родных языках пожелания друг другу и объясняют смысл: на казахском, русском, украинском и каракалпацком языках.

- Наш урок подошёл к концу.

Спасибо за урок!


Приложение 1



Оценочный лист

Имя_______________________

Задание

Баллы

1

Математический диктант


2

Задача


3

Диаграмма Венна



Оценка за урок

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка открытого урока по математике

Автор: Шалдыбаева Гульсара Тукешевна

Дата: 05.10.2019

Номер свидетельства: 521739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка открытого урока математики на тему: "Изучение геометрических фигур""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_matiematiki_na_tiemu_izuchieniie_ghieomietrichieskik"
    ["file_id"] => string(6) "452214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516800064"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка открытого урока математики для 5 класса "Среднее арифметическое нескольких чисел, размах, мода.""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_matematiki_dlia_5_klassa_srednee_arifmeticheskoe_nesk"
    ["file_id"] => string(6) "493985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546793987"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Разработка открытого урока по математике "Распределительный закон умножения"  5 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-raspriedielitiel-nyi-zakon-umnozhieniia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132832"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416413327"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики в 5 классе "Понятие дроби" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-v-5-klassie-poniatiie-drobi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "103310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402578515"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Разработка открытого урока по математике "
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka-otkrytogho-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "130515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415910637"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства