Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике»
КГУ «Школа-лицей»
отдела образования акимата города Лисаковска
по математике
во 2 классе на тему:
Устные приёмы сложения и вычитания
двузначных чисел
посвященный Дню Независимости Республики Казахстан
Подготовила: учитель начальных классов
Шалдыбаева Гульсара Тукешевна
Лисаковск, 2016 год
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел
Тип урока: урок закрепления знаний; интеграция основных идей семи модулей Программы
Цель: закрепить изученные устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 20, решение простых и составных задач.
Задачи:
обучающие: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета; совершенствовать вычислительные навыки и умения сравнивать геометрические фигуры; проверить умение решать простые и составные и текстовые задачи; совершенствовать умение объективно оценивать себя и других.
развивающие: развивать навыки критического мышления, умение логически мыслить и рассуждать.
воспитательные: воспитывать любовь к Родине, государственным символам, толерантность; способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений при работе в группах, взаимопонимания; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование: ноутбук, записи мелодий домбры и кобыза, маркерные доски и маркеры, карточки с числами, государственные символы, сувенирная юрта, оценочные листы, критерии успеха, карточки с задачами, уравнениями, диаграмма Венна, таблички с названиями команд.
Ход урока.
I. Орг. момент
II. 1. Вступительное слово учителя:
- Добрый день, дорогие ребята и присутствующие гости! Звучит музыка домбры. - Ребята, сегодня у нас необычный урок – , будем закреплять умение выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100, решать задачи, сравнивать фигуры, решать уравнения, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, работать в группах, познакомимся с традициями казахского народа. 2. Психологический настрой.
Приглашаю детей в круг. Показываю сувенирную юрту.
- Что у меня в руках? (ответы детей)
- Правильно, юрта – переносное каркасное жилище с войлочным покрытием у тюркских и монгольских кочевников.
- Сейчас я передам Эвелине юрту с пожеланиями на предстоящий урок, Она передаст следующему со своими пожеланиями и т.д. (под звуки домбры и кобыза дети передают друг другу юрту с приятными пожеланиями).
III. Актуализация опорных знаний и умений.
1. Дети заранее поделены на 4 группы по 5 человек в каждой.
- Ребята, наш сегодняшний урок посвящен наступающему празднику. Давайте узнаем, какому именно. Для этого нам нужно выполнить задание. На доске надпись:
М Ы З А М И Р !
1 6 1 2 1 9 9 1
Буквам соответствует цифры – корень уравнения. Каждой группе раздаются карточки с уравнениями.
1 группе
Х+2=18-( МЫ)
2 группе
в + 6 = 18 (12 - ЗА)
3 группе
49 – х = 30 (19 - МИ)
4группе
с – 1 = 90 (91 – Р !)
После решения уравнений дети заклеивают ответы под определенными буквами.
- Итак ребята! Мы повторили, как же решать уравнения и отгадали праздник – 16 декабря 1991 года – Казахстан стал Независимым, отдельным государством.
В этом году нашему государству исполнится 25 лет!
- У нашей Республики есть свои государственный символы. Какие? (ответы детей).
И не зря вы сегодня назвали свои команды – Солнышко, Беркуты, Тулпары.,Шанырак
Представители команд поочередно встают и объясняют свой выбор.
1 группа. Солнышко – изображено на флаге (демонстрирует флаг). Оно греет. Солнце – это жизнь, богатство. Лучи солнца как зёрнышки – символ изобилия и того, что у нас на столе всегда будет хлеб.
2 группа. Беркуты – изображён на флаге. Означает свободу, уверенный полёт в будущее. У нас одна цель – жить в мире и согласии.
4 группа В самом центре герба шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. лучи солнца - источник жизни и тепла. Всё это отражает миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома - Казахстана.
- Очень приятно познакомится!
2. Математический диктант.
Игра «Верно - неверно»
Учитель говорит утверждение. Если верно, ребята отмечают у себя плюс, если неверно – минус.
- Сумма чисел 70 и 10 равна 80
- Разность чисел 50 и 20 равна 40
- Если от 30 вычесть 20, останется 10
- Если к числу 80 прибавить 10, будет 100(дети обмениваются тетрадками берут карандаши в руки)
Затем учитель вывешивает ключ:
+
-
+
-
Самопроверка ребят. У каждого ученика оценочный лист (Приложение 1)
Критерии - все верно, или одна ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов
- Молодцы, ребята! Отлично справились с данным заданием!
IV. Закрепление
Выполнение заданий в группах (правильно прочитать и решить выражение соблюдая скобки) (8+5)+12
9+4+12 40-(45-30) 8+(57-40) (выходят выступающие)
Чему равно значение выражения 25 вы не догадались что означает это число
Знакомство с критериями оценивания
1. - Какой же урок математики без задачи? Любите решать задачи? Назовите составные части в задаче. (ответы детей).
Каждой группе даётся задача:
- На праздничный концерт ко Дню Независимости учащиеся школы подготовили номера. Пели песни – 15 учеников, а танцевали – на 5 учеников больше. Сколько всего детей участвовало в праздничном концерте? 35
- Как вы думаете, во сколько действий решается данная задача? Почему? (ответы детей).
Решение задачи в группах. Затем спикеры выходят и презентуют свои ответы.
По схеме составить подобную обратную задачу
Самооценивание, заполнение оценочного листа. Критерии - решение задачи и ответ верны – 2 балла, решение верно, ответ неверен – 1 балл, решение и ответ неверны – 0 баллов.
Физминутка
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! ( хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
V.
VI. Работа с геометрическим материалом.
Диаграмма Венна.
У ребят на столах плакаты с геометрическими фигурами (квадрат и пятиугольник). Квадрат большой, синего цвета; пятиугольник маленький, красного цвета.
- Что это за фигуры?
- Сравните данные фигуры с помощью диаграммы Венна.
После сравнения спикеры из каждой группы презентуют работы.
Проверка.
Заполнение оценочного листа.
VII. Рефлексия. Чем интересен был сегодняшний урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что осталось непонятным?
-Какое задание вам было трудно выполнить?
1. Понравился ли вам урок?
2. Что запомнилось больше всего?
3. Какое у вас настроение на данный момент?
- Теперь пора подводить итоги. Посчитайте все свои баллы в оценочных листах и оцените свою работу на уроке. (5 баллов – «5», 4 балла – «4», 3, 2 балла – «3»).
Дети комментируют свои оценки.
Затем дети приглашаются в круг, берутся за руки.
- Я поздравляю вас с наступающим праздником! Вы знаете, Казахстан – многонациональная страна, в которой мирно проживают более 130 национальностей. В нашем классе насчитывается 4 национальности – казахи, русские, украинцы, каракалпаки. Все мы уважаем друг друга, наши праздники, язык и культуру.
Ребята говорят на своих родных языках пожелания друг другу и объясняют смысл: на казахском, русском, украинском и каракалпацком языках.