kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка конспекта по математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике для 1 класса. УМК "Планета Знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта по математики»

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ "Набережночелнинский педагогический колледж"







План-конспект пробного урока

по математике в1 «А» классе

МБОУ «СОШ» № 35

Тема: «Как записать задачу короче»

студентки группы П- 143 по специальности 44.02.02

"Преподавание в начальных классах"

Шангараева Ангелина Альбертовна.

Допуск к уроку

Подпись учителя __________ Хуснулина А.И

Подпись руководителя __________ Тюрина Е.А.

Дата проведения урока 09.03.17 г.

Оценки:

за конспект _______

за урок _______

за наглядность _______

за анализ _______



Итоговая оценка _______





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Альбертовна, сегодня ваш урок проведу я. Присаживайтесь.

- Какое нужно настроение, чтобы у вас всё получилось?

Итак, с хорошим настроением начинаем урок.

Наступила…... весна. Но зима не сдаётся. И если в городе пахнет весной, то в лесу ещё зима. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в зимний лес. А на чём, если вы отгадайте загадку:

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг бегут к березке

Тянут две полоски.

Правильно лыжи!

Здороваются

Актуализация знаний

Итак, время не ждёт –

В зимний лес лыжный поход.

А перед началом пути разминка:

- С чем мы познакомились на прошлом уроке?

Из чего состоит?


Если в тексте есть УСЛОВИЕ ВОПРОС, то это ЗАДАЧА. Чтобы ответить на вопрос задачи нам нужно выполнить действие и записать ответ.

Работа в парах

Наш поход начался. В пути вы должны помогать друг другу. Кого вы можете увидеть в зимнем лесу?

Посмотрите на слайд. Определите, является ли данный текст задачей?

Поработайте в парах. Серёжа увидел 2 белки и 1 зайца. Ах, какие красивые зверюшки!

Проверка:

-Какой ответ у ….

- А у кого другой ответ.

- Почему. Докажите.

- Поставьте вопрос к задаче (варианты вопросов)

(Сколько зверюшек увидел Сережа?)

Решим эту задачу устно.

Сколько зверюшек он увидел?

Верно 3.






С задачей

Условие, вопрос, решение, ответ
















Данная запись не является задачей

Нет вопроса.

Постановка проблемы

Дальше вдруг - сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь.

Этот снежный богатырь.

Объезжать его мы стали-

И вот что увидали…..

На доске:

На сосне было 10 шишек. 2 шишки упало. Сколько шишек осталось?

Прочитайте запись (читает ученик)

-Что это? (Задача)

- Как вы определили?

(Есть условие и вопрос)

- Молодцы!

-(задача на карточках№1) А сейчас подчеркните в своих карточках, условие красным, а вопрос синим.

-Прочитайте задачу ещё раз. Кто прочтёт условие? Кто вопрос?

-Нам нужно задачу решить, но прежде её нужно записать в тетрадь.

-Как вы предлагаете её записать? (схема, рисунок, чертёж)

- А сегодня мы будем записывать условие задачи словами. Может, всё переписать? (Нет)

-Видимо, нам надо выписать какие-то главные (опорные слова)? Если из текста (показываю) выбираем только опорные слова, то какая запись получится? (Маленькая)

- В математике принято такую запись называть КРАТКОЙ записью.

А умеем мы записывать задачу кратко?

-Кто попробует сформулировать тему сегодняшнего урока? (варианты учащихся)

-Тема сегодняшнего урока «Краткая форма записи задачи»

Чему вы будете учиться на уроке?

(Наша задача научиться записывать задачу кратко)


Открытие новых знаний

В тетрадях пишем число, 9 марта

- О чём говорится в задаче?

-Что обозначает число 10? Какое же опорное слово выберем?

(Было), отступите вниз две клетки и запишем слово Было

-Что обозначает число 2? Какое опорное слово?(Упал), запись в тетради.

-Какой вопрос задачи? Какое опорное слово подойдёт?

(Осталось), запись в тетради.

-Вот мы записали задачу кратко.

-Теперь надо решить задачу и ответить на вопрос.

Отступаем 1 клетку вниз и записываем решение.

Ученик у доски.

-Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ?

- Записываем ответ. 1 клетка вниз

Вот мы оформили и решили задачу.

-Давайте, ещё раз сравним записи задачи: краткую и полную. (сравниваем)

Вывод: при написании задачи кратко мы записываем только опорные слова.

А сейчас попробуем еще раз составить краткую форму задачи. Найдите карточку № 2.

Прочитайте. Выделите условие красным, а вопрос синим.

У Зайчика было 6 морковок и Мишка ему подарил еще 4. Сколько всего у зайчика морковок.

- что же у вас получилось, прочитайте условие. Прочитайте вопрос.

- а теперь решим её.

(один из учеников выходит к доске)

- какие опорные слов мы выпишем? (БЫЛО, ПОДАРИЛ, ВСЕГО)

Решение задачи.

- Молодцы!

- теперь мы отправляемся дальше по зимнему лесу. Нам предстоит помочь одному герою, какому вы узнаете, если прочитаете задание №2 в учебнике на стр.64

Прочитаем

- Давайте же поможем нашему Винтику. Тут нам даны краткие записи, а мы с вами попробуем составить задачу и решим их

1) У Винтика было 17 карманов, оторвались 4. Сколько карманов осталось у Винтика?

2) У Винтика было 13 карманов, после того как карманы оторвались, ему пришили 5.

Сколько у Винтика стало карманов?

3) у Винтика было 18 карманов, из-за тяжёлых инструментов у него оторвались 10 карманов. Сколько осталось карманов?

Молодцы!

- Едем дальше.


Физминутка



Самостоятельная работа

А сейчас, попробуйте самостоятельно поработать.

Для этого найдите карточку№3 подпишите ее.

Сейчас вам предстоит. Записать задачу в краткой форме, и попробовать решить ее. Потом мы с вами вместе проверим.

Проверка.

Что известно в задаче? (Сидело 20 ласточек, улетело 5 ласточек)

- Что нужно найти? (Сколько ласточек осталось)

- Как решим задачу?

20-5=15 (ласт.)

Ответ: 15 ласточек осталось на проводах.


Продолжение по теме урока

Теперь мы с вами попробуем соотнести задачу с краткой записью.

Разбираем задачи.

Читаем первую задачу, ищем варианты краткой записи.

(Сначала дети самостоятельно стрелкой соединяют задачу с краткой записью)

- Что у вас получилось?

-какая краткая запись походит к первой задаче. Почему? Давайте решим ее.

(и так по следующим задачам)

Дополнительное задание

Придумай задачу по краткой записи. Обсуди свой вариант с соседом по парте.

Было - ?

Продали - 8 арб.

Осталось - 9 арб.


Итог урока

Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

- чему мы научились сегодня?

- Согласны ли вы, что краткая форма удобна в использовании.

-нам уже надо возвращаться из зимнего леса. Что бы весна быстрее вступила в свои владения, давайте мы свами ей поможем. Украсим наше дерево весенними цветам. У вас на партах лежат цветочки, разукрасите их если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то раскрасьте в голубой или в сний цвет . Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

-Спасибо вам за урок!


Тема: «Краткая запись условия задачи».



Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Знакомство с признаками текстовой задачи, научить записывать краткую запись.



Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика»,М.И.Башмаков, раздаточный материал, презентация




























Приложение:



Карточка №1


На сосне было 10 шишек. 2 шишки упало. Сколько шишек осталось?




Карточка №2


У Зайчика было 6 морковок и Мишка ему подарил еще 4. Сколько всего у зайчика морковок.



Карточка №3


На проводах сидело 20 ласточек. Из них улетело 5 ласточек. Сколько ласточек осталось сидеть на проводах?











А) У Саши было 10 конфет, 5 конфет он отдал Кате. Сколько конфет осталось у Саши?

1) Было – 4

Подарила – 2

Стало – ?

Б) Мишутка нашел 6 грибочков, а белочка 1 грибочек. Сколько всего грибов набрали звери?

2) Было – 10

Отдал – 5

Осталось – ?

В) У Ани было 4 платья, мам подарила Ане еще 2 платья. Сколько стало у Ани платьев.

3) Мишутка – 6

Белочка – 1

Всего- ?

Карточка №4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка конспекта по математики

Автор: Шангараева Ангелина Альбертовна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока математики в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-konspiekta-uroka-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "278935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453146639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка конспект урока математики по теме"Прямоугольник и его элементы.Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_priamoughol_ni"
    ["file_id"] => string(6) "372550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482422721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства