В тетрадях пишем число, 9 марта - О чём говорится в задаче? -Что обозначает число 10? Какое же опорное слово выберем? (Было), отступите вниз две клетки и запишем слово Было -Что обозначает число 2? Какое опорное слово?(Упал), запись в тетради. -Какой вопрос задачи? Какое опорное слово подойдёт? (Осталось), запись в тетради. -Вот мы записали задачу кратко. -Теперь надо решить задачу и ответить на вопрос. Отступаем 1 клетку вниз и записываем решение. Ученик у доски. -Прочитайте вопрос задачи. Какой будет ответ? - Записываем ответ. 1 клетка вниз Вот мы оформили и решили задачу. -Давайте, ещё раз сравним записи задачи: краткую и полную. (сравниваем) Вывод: при написании задачи кратко мы записываем только опорные слова. А сейчас попробуем еще раз составить краткую форму задачи. Найдите карточку № 2. Прочитайте. Выделите условие красным, а вопрос синим. У Зайчика было 6 морковок и Мишка ему подарил еще 4. Сколько всего у зайчика морковок. - что же у вас получилось, прочитайте условие. Прочитайте вопрос. - а теперь решим её. (один из учеников выходит к доске) - какие опорные слов мы выпишем? (БЫЛО, ПОДАРИЛ, ВСЕГО) Решение задачи. - Молодцы! - теперь мы отправляемся дальше по зимнему лесу. Нам предстоит помочь одному герою, какому вы узнаете, если прочитаете задание №2 в учебнике на стр.64 Прочитаем - Давайте же поможем нашему Винтику. Тут нам даны краткие записи, а мы с вами попробуем составить задачу и решим их 1) У Винтика было 17 карманов, оторвались 4. Сколько карманов осталось у Винтика? 2) У Винтика было 13 карманов, после того как карманы оторвались, ему пришили 5. Сколько у Винтика стало карманов? 3) у Винтика было 18 карманов, из-за тяжёлых инструментов у него оторвались 10 карманов. Сколько осталось карманов? Молодцы! - Едем дальше. |