Разработка урока по теме: Простейшие тригонометрические уравнения. Урок исследования.
Разработка урока по теме: Простейшие тригонометрические уравнения. Урок исследования.
Тема: Простейшие тригонометрические уравнения.Арксинус.Арккосинус.Арктангенс. Урок исследования.Урок изучения нового материала.Цель урока: развивать исследовательскую компетентность,способность самостоятельно провести полный цикл деятельностив соответствии с нормами исследования. Отчет о проделанной работе позитивно повлияет на усиление восприятия,повышает ценностные качества, раскрывает актуальность и объективный характер проведенных работ.Составление таблиц - необходимая часть сведения и систематизации визуальных материалов формирует у школьников системный подход.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок-исследование в 10-м классе по алгебре и началам анализа
Цели урока:
Образовательные – развивать исследовательскую компетентность, способность целенаправленно искать и отбирать необходимую информацию, способность самостоятельно провести полный цикл деятельности в соответствии с нормами исследования; способность рефлексировать цели, смысл осуществляемой деятельности в соответствии с собственными основаниями; развитие навыка работы с первоисточниками, навыков анализа и систематизация результатов в виде таблиц; представление учебной информации с помощью прикладной графики; использование чертежей, иллюстраций для раскрытия темы исследования.
Отработка умений систематизировать, обобщать решение простейших тригонометрических уравнений; систематизация знаний – через преобразование знаний, через осмысливание связей между понятиями;
Развивающие - развитие мыслительных операций посредством наблюдений,
учебного материала, развитие устной и письменной математической речи
учащихся, потребности к самообразованию;
- способствовать развитию творческой деятельности учащихся;
- развитие навыков графического оформления материалов исследования, графического представления информации.
Воспитательные – воспитание познавательной активности, чувство ответственности, уважение друг другу, взаимопонимания, взаимопомощи, уверенности в себе; привитие здорового образа жизни.
Тип урока: урок изучения нового материала, интегрированный урок.
Методы обучения: частично – исследовательский метод, метод математического моделирования ; графические методы анализа;
Формы организации урока: групповая работа, фронтальная работа , парная работа. I
Оборудование и источники информации:экран; компьютер ; системно-обобщающая схема; динамичные блоки тригонометрических уравнений; ; шкала оценок; цветные мелки; указка.
У учащихся на партах листы учета знаний, системно-обобщающая схема.
План урока.
Презентация проектов. Защита проектов.
Мини тест.
Изучение нового материала.
Отчет по изученному материалу.
Подведение итогов.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Актуализация опорных знаний учащихся.
Дорогие ребята!
Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для Вас.
Девиз урока: Изучение заключается в действии. Изучение посредством одних только слов есть неполноценное действие (Магриби).
Повторение – через преобразование знания, через его укрупнение».
Каждый человек иногда начинает бороться с своими Сомнениями в Собственных силах.
Приступать к любому делу нужно со следующим настроем.
Плечи поправили, на лице гордая улыбка, внутреннее стремление добиться успеха накаляем до предела.
Я есть воля.
Я есть сила.
Я есть любовь.
Я есть прощение.
Я есть могущество.
Я есть юность.
Я есть молодость .
Я есть здоровье.
Я есть мудрость.
Я есть жизнерадостность.
Я есть все прекрасное.
Все зависит от меня .
Все в моих руках.
Это стремление должно господствовать на сегодняшнем уроке, отбросили всякие свои сомнения.
И должны показать свои знания. И так в путь.
Перед вами практические задачи
1.Школьное здание имеет высоту 15 м. Как будет меняться длина тени от угла этого здания в зависимости от высоты солнца над горизонтом ( обозначьте этот угол через х)
2.Кривошипно – шатунный механизм преобразует поступательное движение ползуна А, движущегося по прямой АО, во вращательное движение кривошипа ОВ( или наоборот). Кривошип и ползун соединены шатуном АВ.
Пусть а = АВ = 3 м, r = ОВ = 1м. Выведите зависимость расстояния х = АО от угла .
Заполните таблицу
3
6
9
18
27
36
х
Чтоб решать такие практические задачи, нам необходимо провести систематизацию математических объектов нашего исследования.
Каждой группа представить структурную модель своего математического объекта.
Сегодня мы совершаем путешествие по ступенькам познания.
У = arcsin x
Арккотангенс.
Ctg x =a
У = arccos x
Aрктангенс.
tg x =a
Арккосинус
cos x=a
У = arctg x
Арксинус.
Sin x = a.
У = arcctg x
Для того, чтобы пройти по ступенькам познания, вы должны быть целеустремленными, настойчивыми, волевыми в достижении своих целей ,т. е. уметь применять все приобретенные знания по данной теме.
1 этап. Отчет по проектам. Художественно – графическое представление учебного материала ( выполнение компьютерной графики, художественно – графическое оформление информации, визуализация информации). Каждая группа получает индивидуальное задание. Построение графиков оформляют на компьютерах
Презентация проекта « Арксинус. Решение уравнения sin x =a.
2 этап. Презентация проекта « Арккосинус. Решение уравнения cos x = a.
Физминутка!!!
3.этап. Презентация проекта « Арктангенс. Решение уравнения tg x = a.
4 этап. Презентация проекта «Арккотангенс. Решение уравнения сtg x = a.
Физминутка!!1!
Изучение нового материала(задание для 1 группы).
Уравнение Sin t= a.
Задание 1. С помощью числовой окружности решите уравнения:
Задание 2. Чтобы решить уравнение необходимо прочитать п.18 на стр.81 и ответить на вопросы:
А) Что такое Из каких частей состоит этот математический символ? Образ этого математического символа? Геометрическая иллюстрация?
1)….. 2)………………………………………..3)…
4. sin t=0,4 , t =
Задание 3. А) Что такое Из каких частей состоит этот математический символ? Образ этого математического символа? Геометрическая иллюстрация.
1………………………2……………………………………..3………………………………..
4. sin t = -0,4 t =
Задание 1 Определение арксинуса в общем виде (стр.82). Умение вычислять значение арксинуса от отрицательного числа ( формула на стр 83.
Разобрать решение примера 1 ( стр 83). Выполнить № 21.1.
Задание 2. Умение находить область определения функции арксинус № 21.4(устно)
Задание 3.Умение находить область значения функции арксинус № 21.5
Задание 4. Простейшие тригонометрические уравнения вида Sin t = a, (общие решение -основная формула, вспомогательная формула, частное решение).
Разобрать решение примера 2, стр.84.
Каждая группа выполняет свое задание, готовят презентацию и отчет о проделанной работе.