kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 3 классе "Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с спользованием современных технологий. На данном уроке ученики работают в паре, группе, индивидуально. Ознакомление с новым материалом идёт на основе знаний сложения и вычитания двузначных чиел. В начале урока ученики определяют критерии оценки и в течение урока за правильно выполненные задания получают снежинки, по количеству собранных снежинок выставляют оценку за урок. В конспекте урока предложены разноуровневые задания. При построении урока использовала идеи семи модулей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики в 3 классе "Письменные приемы сложения и вычитания трёхзначных чисел" »

Тема: Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел


Цели: Познакомиться с алгоритмом  письменных приёмов  сложения и вычитания трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при сложении и вычитании трёхзначных чисел; совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие умения давать самооценку своей деятельности; воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение; активность, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.


ОУД

(класс разделён на 5 групп)


Организационное начало
– Быстренько проверь, дружок,
– Ты готов начать урок?
– Всё ль на месте,
– Всё ль в порядке,
– Ручка, книжка и тетрадки?
– Все ли правильно сидят?
– Все ль внимательно глядят?
– Каждый хочет получить
– Только лишь «десятку»!


Актуализация опорных знаний

– Работать вы будете в группах. Но сначала давайте вспомним основные правила работы в группе.
На работу в группах отводится 5 минут.
- Представьте свои результаты. Объясните свои действия. (У доски отвечают по одному представителю от группы).


Групповая работа

1 группа

24+9= _____ а

84-6= _____ л

69+5= _____ о

95-7= _____ ё

54-6= _____ м

18+8= _____ с

83+9= _____ т

26

33

48

74

78

88

92

 с

а 

м

о 

л

ё 

т 


2 группа

26+6= _____ и

17+8= _____ ш

27-8= _____ а

95-6= _____ н

14-5= _____ м

86+5= _____ а


9

19

25

32

89

91

м 

а 

ш 

и 

н 

а 


3 группа

87+8= _____ д

13-7= _____ п

67+5= _____ х

91-2= _____ о

26-7= _____ а

42-8= _____ о

19+4= _____ р

6

22

38

44

56

62

94

 п

а 

р 

о 

х 

о 

д 


4 группа

42-8= ____ о

87+7=____ л

23-8= ____ м

46+6=____ ц

61-7= ____ и

77+5=____ к

21-2= ____ о

43-8= ____ т

15

19

35

38

52

54

82

94

м 

о 

т 

о 

ц 

и 

к 

л 


5 группа

14-5= ____ в

86+5= ____ ё

67+7= ____ о

53-6= ____ р

42-3= ____ е

89+6= ____ т

53-4= ____ т

82-3= ____ л

9

39

47

49

74

79

91

95

в 

е 

р 

т 

о 

л 

ё 

т 




Самоопределение к деятельности

- Какие слова получились?

- Как сказать одним словом что это?

Я предлагаю сегодня на уроке совершить путешествие

- Если мы путешествуем на уроке математики, то какое это будет путешествие?

- Что значит “математическое” путешествие?

Во время путешествия мы будем решать примеры, задачи, уравнения, и одновременно отрабатывать навыки письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.

- На каком транспорте мы будем путешествовать? Давайте узнаем


Индивидуальная работа

- Соедините по порядку точки, соответствующие ответам примеров. Что у вас получилось? (машина)

24 : 4 = 6 63 : 7 = 9 44 + 33 = 77
300 : 5 = 60 5 ∙ 3 = 15 8 ∙ 5 = 40
9 ∙ 4 = 36 0 : 1 0 = 0 36 : 6 = 6

Парная работа

- Определим, в какую сторону будут вращаться колёса нашего автомобиля. Покажите стрелочками направление нашего движения.







- Совершить наше путешествие я предлагаю вместе с Незнакой и не только помочь ему ..., но и показать, что мы все «ЗНАЙКИ математики»

- В течение урока, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. Но сколько снежинок нужно заработать на хорошую оценку? (у каждого ученика на парте лежат задания, которые будем выполнять в течение урока, за каждое правильно выполненное задание дети красят снежинки на рабочих листах) Давайте определим критерии:

«5» - 10 снежинок и больше

«4» - 9 – 8 снежинок

«3» - 7 – 6 снежинок

- Все готовы? Тогда начинаем!


Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы с вами должны познакомиться с письменным сложением трехзначных чисел.
- А для начала давайте вы мне напомните, как мы будем складывать двухзначные числа. Сложите в столбик 34 и 23. (Ответ: 57)
- Где мы записываем десятки, а где единицы?
- С какого разряда начинаем сложение?
- А теперь давайте попробуем сложить в столбик 234 и 523.
- Что общего в решении этих примеров? (Сложение начинаем с разряда единиц и складываем числа поразрядно.) 
- Чем отличаются эти примеры? (Во втором примере у слагаемых складываем сотни с сотнями.)
- Запомните! Сотни мы пишем под сотнями, десятки под десятками, а единицы под единицами!
Алгоритм сложения
1. Записываю первое слагаемое.
2. Записываю второе слагаемое: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
3. Складываю единицы, складываю десятки, складываю сотни.
4. Читаю ответ.


Первичное закрепление.
Первый столбик решает ученик с объяснением у доски, а второй – дети самостоятельно. 

Примеры решаются на доске и в тетради.
526 + 462 = 988 476 + 306 = 782

778 -251 = 527 878 - 523 = 355 


Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять – 
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину заложим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз – подняться, подтянуться.
Два согнуться, разогнуться.
Три – в ладони три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.


Решение уравнений

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

х+264=710 456+х=932 х-324=468 946-х=534

х=710-264 х=932-456 х=468+324 х=946-534

х=446 х=476 х=792 х=412

446+264=710 456+476=932 792-324=468 946-412=534

710=710 932=932 468=468 534=534


Решение задачи

Учащиеся самостоятельно решают задачу в тетради, обсуждая её решение в группе.

В субботу детский парк посетили 327 человек, а в воскресенье – на 153 человека больше. Сколько всего человек посетили детский парк в выходные?

Решение:

Суббота – 327 чел.

Воскресенье - ?, на 153 чел. больше ? чел.

  1. 327+153=480 (чел) – в воскресенье

  2. 327+580=907 (чел) – всего

Ответ: 907 человек посетили детский парк в выходные.


Решение выражения на порядок действий

Ученики решают самостоятельно, если ученик нуждается в помощи, может попросить одного из участника группы.

800 606 194

(375-425) – (452-158) : 3 = 202

113 692

805 – (234+358) + 198 = 311


Релаксация
- А сейчас немножко отдохнем: положите головки на парту и представьте, что вы очутились в вечернем лесу. Послушайте звуки вечернего леса.


Разноуровневые задания.
-Сейчас каждый из вас выберет себе задания. Задания, которые предлагаются вам разные по уровню сложности.
1 уровень.
Вычисли. Записывай вычисления столбиком.
768 – 457= 311
564 + 235=799


2 уровень
составь выражение и найди его значение:

Из разности чисел 783 и 248 вычти произведение чисел 535 и 1

535 535

(783-248) – 535 ∙ 1 = 0

3 уровень. 
Разгадай ребусы:
6 * 5 * 3*
- * 8 * + 4 15
2 8 5 6 *9

665 234

-380 +415

285 649


Рефлексия.
- Наш урок подошёл к концу …
 было интересно… 
 было трудно… 
 у меня получилось … 
 мне захотелось…


Выставление оценок.

Итог урока: С каким настроением вы уходите с урока? Если с хорошим, то возьмите длинный лучик. Если с плохим – короткий лучик
Домашнее задание:

Эти машины застряли в «пробке». Найди сначала две одинаковые машины, а затем три машины, которые ничем не отличаются друг от друга.


Две одинаковые машины – это № ____ и № ____

Три одинаковые машины – это № ____ , № ____ и № ___



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Олейникова Наталья Владимировна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141489

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства