Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда"
Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.
Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: модели параллелепипеда, куба.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока по математике в 5 классе "Объём прямоугольного параллелепипеда" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Октябрьское»
МО – Пригородный район РСО - Алания
Разработка урока по математике
в 5 классе по теме:
«Объём прямоугольного параллелепипеда»
Выполнила:
Учитель математики
Плиева Л. Б.
Цель урока: создать условия для обобщения знаний и умений учащихся по нахождению площади и объема прямоугольного параллелепипеда.
Задачи:
Образовательные: обобщить и скорректировать знания учащихся по нахождению площади и объема; закрепить умение осуществлять перевод одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач, умение вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность и речь; формировать представление о математике как форме описания и методе познания действительности.
Воспитательные: воспитывать на уроке любовь к предмету, взаимопомощь; умение видеть математические задачи в окружающем мире и активизировать учебно - познавательную деятельность учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал: модели параллелепипеда, куба.
Ход урока.
Слайд 3
Организационный момент.
Учитель:
Добрый день, веселый час,
Математика у нас.
На парте: линейки,
Шпаргалки, тетради, учебники.
Постановка цели урока.
Учитель: Сегодня у нас завершающий урок по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда», поэтому основная ваша задача - постараться применить полученные вами знания по этой теме.
Но прежде чем приступить к решению задач и выполнению практической работы, мы должны проверить домашнее задание и вспомнить, что вы знаете о прямоугольном параллелепипеде.
Проверка домашнего задания.
А) Найдите площадь закрашенных фигур (рисунок 1). Нарисуйте три разные фигуры площадью 8 кв. единиц. (Слайд 5)
Б) Найдите объёмы фигур (Слайд 6)
В) Верно ли утверждение (Слайд 7)
Поверхность куба состоит из 6 равных квадратов.
Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: S =ав +вс +ас
3.Всякий куб является прямоугольным параллелепипедом.
У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это отрезки.
Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него 8.
Прямоугольный параллелепипед имеет три измерения – длину, ширину, высоту.
Объём прямоугольного параллелепипеда вычисляют по формуле: V = ахвхc.
Высота кабинета 3м, ширина 6м, и длина 8м. Сколько кубических метров воздуха находится в комнате?
Задача 2 (Слайд 10).
На заводе в цехе, длина которого 20 м, ширина 12 м и высота 5 м, работают 30 рабочих. Сколько кубических метров приходится на одно рабочее место?
Задача 3(Слайд 11).
Длина бассейна 50 м, ширина 9 м. Объем бассейна 1350 м3. Найди глубину бассейна.
Задача 4(Слайд 12).
Объем параллелепипеда равен 64 см3, ширина – 4 см, высота - 2 см. Длину этого параллелепипеда уменьшили на 3 см. Определите объем получившегося параллелепипеда.
Проверочный тест
Найдите объем параллелепипеда, если известны его измерения a, b, c.
Найдите высоту параллелепипеда, если его объем V = 48 (м3)
Объем куба V = 64 (см3).Найдите ребро куба.
Практическая работа. (Слайд 13).
Учитель: У каждого из вас есть модель прямоугольного параллелепипеда. Выполнив необходимые измерения, заполните таблицу и определите требуемые величины.
Нахождение площади поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда.
Определите:
1. Длину: __________________см.
2. Ширину:_________________ см.
3. Высоту:__________________ см.
4. Площадь передней грани:_______ см2
5. Площадь верхней грани: _________ см2.
6. Площадь боковой грани:_________ см2
7. Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда: __________ см2