РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ n-Й СТЕПЕНИ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (технологические находки)
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ n-Й СТЕПЕНИ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (технологические находки)
В данной работе рассматривается метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители, решение приведённых уравнений n-й степени. Даны алгоритмы решения и краткости рассуждений.
Ключевые слова: разложение многочленов n-й степени на линейные множители, соотношения между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и четвёртой степеней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ n-Й СТЕПЕНИ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ (технологические находки) »
Статья/Физика и математика – Математика
Пономарёва О.Ф.
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ n-Й СТЕПЕНИ
НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
В данной работе рассматривается метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители, решение приведённых уравнений n-й степени. Даны алгоритмы решения и краткости рассуждений.
Ключевые слова: разложение многочленов n-й степени на линейные множители, соотношения между корнями и коэффициентами приведённого многочлена третьей и четвёртой степеней.
Практическое значение имеет умение быстро производить разложение многочленов n-й степени на линейные множители. В своей практике считаю весьма важным и даже необходимым добиваться от учащихся именно такого способа решения приведённых уравнений n-й степени.
Повторив определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена:
Теорема Виета для приведённого квадратного трёхчлена.
Если х1 , х2 — корни многочлена х2 + pх + q, то p = — (х1 + х2), q = х1 • х2.
Решая приведённые квадратные уравнения, отыскиваются корни среди делителей свободного члена.
Задание 2. Решить уравнение х2 — 5 х + 6 = 0.
Решение.
х2 — 5 х + 6 = 0, х1 = 2; х2 = 3,
так как — (х1 + х2) = — 5, х1 • х2 = 6.
Ответ: х1 = 2; х2 = 3.
Подумайте над следующим вопросом: «Справедливы ли эти свойства для произвольного многочлена n-й степени?» Используя сравнение и аналогию, учащиеся дают определение приведённого многочлена n-й степени и формулируют для него свойство, аналогичное свойству II. «Если х1, х2, х3,..., хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n, то Р(х) = (х — х1) (х — х2)... (х — хn)».
Задание 3.Составить приведённый многочлен Р(х) 3-й степени,
если х1 = 1, х2 = 2, х3 = ―1.
Решение.
Так как Р(х) = (х — х1 ) (х — х2 )... (х — хn),
где х1, х2, х3,…, хn — корни приведённого многочлена Р(х) степени n,
Применяя данный метод разложения приведённого многочлена n-й степени на множители, от учащихся не нужно требовать подробной записи, после условия исходного приведённого многочлена n-й степени можно сразу записывать разложение на множители.
Отметим, что рассмотренный метод позволяет быстро определять корни приведённых уравнений n-й степени и уравнений общего вида n-й степени, что имеет важное практическое значение для учащихся во время проведения внешних аттестаций, различного типа исследований качества знаний.
Литература:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / под ред. А. Б. Жижченко.– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 368 с.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.