Разложение многочленов на линейные множители. Теорема Виета для приведённого многочлена n-й степени (технологические находки).
Разложение многочленов на линейные множители. Теорема Виета для приведённого многочлена n-й степени (технологические находки).
Актуальность темы заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители. Данный материал раскрывает:
•исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на линейные множители,
•решение приведённых уравнений n-й степени,
•совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности и познания процесса изменения величин,
•воспитание чувства гордости за науку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разложение многочленов на линейные множители. Теорема Виета для приведённого многочлена n-й степени (технологические находки).»
РАЗЛОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ НА ЛИНЕЙНЫЕ МНОЖИТЕЛИ. ТЕОРЕМА ВИЕТА ДЛЯ ПРИВЕДЁННОГО МНОГОЧЛЕНА n-Й СТЕПЕНИ
Выполнила:Д. Оралбаева, ученица 11 класса
Руководитель:О.Ф. Пономарёва, учитель математики высшей квалификационной категории
МКОУКумылженская СШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Кумылженского района Волгоградской области
Математика ─ наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира.
Без современной математики с её развитым логическим и вычислительным аппаратом был бы невозможен прогресс в различных областях человеческой деятельности.
Актуальность:
заключается в необходимости понимать, как действует метод разложения многочленов n-й степени на линейные множители.
Проблема:
насколько разнообразны способы разложения многочленов n-й степени на линейные множители?
Цели:
исследование и выявление новых методов разложения многочленов n-й степени на линейные множители,
решение приведённых уравнений n-й степени,
совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности и познания процесса изменения величин,
воспитание чувства гордости за науку.
Задачи проекта:
развитие интереса к исследовательско-познавательной деятельности, популяризация знаний;
раскрытие творческого потенциала;
развитие коммуникативных навыков;
формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
формирование социального опыта (навыков организации, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы, воспитание ответственности за порученное дело).
Методы:
поисково-исследовательский метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в Интернет-ресурсах;
анализ данных, полученных в ходе исследования.
Вспомним определение и свойства приведённого квадратного трёхчлена:
внеурочной деятельности школьников профильных групп,
элективных занятиях,
на заседании МО учителей математики, физики, информатики и ИКТ.
Участие в международной научно-практической интернет конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2015».
Вывод:
Отметим, что рассмотренный метод позволяет быстро определять корни приведённых уравнений n-й степени и уравнений общего вида n-й степени, производить разложение многочленов n-й степени на линейные множители.
Доступность, логичность материала может быть использовано для подготовки к различным типам исследований качества знаний учащихся.
Литература:
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и профил. уровни / под ред. А. Б. Жижченко.– 3-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 368 с.
Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с.