kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раскрытие скобок (повторительно - обобщающий урок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений, задач и упрощении выражений; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раскрытие скобок (повторительно - обобщающий урок).»

Тема урока: Раскрытие скобок

(повторительно - обобщающий урок).



Цели урока: формировать навык раскрытия скобок при решении уравнений, задач и упрощении выражений; развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, тренажёр для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин.

Ход урока:

1. Организационный момент. Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

2. Устные упражнения.

1) Раскройте скобки:

а) (a – b) + (c – d)

б) (a + b) – (c + d)

в) – (a + b) + (c – d)

г) (- a – b) – (- c + d)

Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок:

Если перед скобкой минус,

Он ведет себя как вирус.

Скобки сразу он съедает,

Тем, кто в скобках – знак меняет.

Ну а если плюс стоит,

Знаки все он сохранит.



3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

(У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением)

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение.

1-йряд 1) m + (1,3 - m)

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-йряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

(Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках)

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3



- 4,5 + x

- 2,5

1,3


2,5

4,5 - x

4,8 - x



Л

И



Е

Н


М


А

Я

О



- Итак, "блиц-турнир" ( Blitzturnier ) - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" (Что? Где? Когда?).

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 217 , № 1241 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок (карточка-инструкция):

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

1.    - 17 + (9 - 23)

2.    14 - (9 - 28)

3.   - 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка.

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

5. Домашнее задание.

№ 1255(в, д, е),   № 1254(д)   и    №1256(в), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным

6. Самостоятельная работа.

-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне пишем  только  ответ. Желаю вам удачи!

Билет 1.

1.Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    3,7 - (-5,3 + 3,7);

в)   -0,56 + (3,8 - 2,44);

2.Упростите выражение

а)   x-(x -y);

в)   (c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    - 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

в)   -0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

а)    a - (b + a);

в)   (n - 5,8) - (4,9 + n).

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

в)   -8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

а)    (m  - n ) + n;

в)   (6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

а)    4,9 - (4,9 - 2,4);

в)    -2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

а)    (x + y) - y;

в)   -(m - 3,8) + (4,12 + m).

7. Для тех кто выполнил самостоятельную работу, с помощью теста –тренажёра на компьютере проверяют свои знания.

8. Итоги урока.

1. Объявляются оценки.

3. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

«К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай.»

Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Большое, вам спасибо за урок. До свидания!

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Раскрытие скобок (повторительно - обобщающий урок).

Автор: Пригарина Татьяна Леонидовна

Дата: 01.09.2016

Номер свидетельства: 341982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Повторительно-обобщающий урок по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(70) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "107567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства