Открытое занятие по математике
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в Город Математических Мастеров»
Цель: Обобщить и повторить имеющиеся знания, определить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Повторить счет предметов в пределах первого десятка, сравнение предметов, умение производить действия на сложение и вычитание в пределах первого; производить порядковый счёт.
- Закреплять, классифицировать и обобщать предметы, строить простейшие умозаключения; устанавливать последовательность событий.
- Развивать познавательный интерес, внимание, точность, мелкую моторику руки.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - нарисованный город, карточки, на которых изображены строитель, врач, садовод, зашифрованы путь, карточки с примерами, квадраты с ритмическим рядом, картинки для определения последовательности.
Раздаточный – листочки с исходной точкой для изображения пути, карточки с примерами, схема путешествия.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к жителям очень необычного города. А город этот называется – Город Математических Мастеров. Все жители этого города очень умные люди, люди разных профессии. Сегодня они нам расскажут, как важно изучать математику. Жители города постоянно что-то мастерят, а по-другому сказать придумывают. Ну а что же они придумывают? А придумывают они различные математические задачки и упражнения. И вот жители Города математических мастеров пригласили нас в гости, что бы посмотреть, как мы, ребята, справимся с их работой, то есть с математическими заданиями.
Ну что же, вы согласны отправиться в путешествие и справиться с любыми трудностями? Тогда вперёд!
А в нашем путешествии мы должны соблюдать несколько важных правил.
Послушайте их:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Проговаривают все вместе стих.
1. Добраться в город не так-то просто, путь в город зашифрован. Мы должны расшифровать его и красиво нарисовать на специальных листочках.
(Педагог демонстрирует зашифрованный путь и объясняет: цифра – это насколько клеточек необходимо продвинуться, стрелочка – в какую сторону. На заготовленных заранее листочках отмечается исходная точка. После объяснения, дети приступают к работе.)
Стараемся вести линии ровные и красивые, что бы потом мы могли быстро и легко добраться до города.
3 налево, 2 вниз, 2 направо, 2 вниз, 3 налево, 3 вверх, 6 налево, 4 вниз,
3 налево.
Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим и сравним с правильным вариантом.
(демонстрируется увеличенный правильный вариант)
2. Вот мы и добрались до Города Математических Мастеров и что же мы видим? А видим мы 4 двери, в какую же дверь нам заходить? Давайте попробуем открыть их по очереди (двери не открываются). Что-то здесь не так. (У каждой двери есть своя тень, но она не соответствует форме двери). Ребята, что бы двери открылись нам нужно правильно расставить тени: форма тени должна совпадать с формой двери. (Дети находят нужный вариант тени и объясняют свой выбор)
Двери города открыты. Давайте вспомним, как мы туда добирались.
Физкультминутка.
В город умный мы пришли
Не устали мы в пути
Будем мы внимательны, упорны и старательны.
Все задания выполнять, ни минутки, ни скучать.
3. Наконец-то мы в городе! Посмотрите как здесь красиво, как много красивых домов и зданий. А как вы думаете, кто построил эти дома? (Строитель) Правильно, это строитель. Его-то мы и встречаем первым в Городе Математических Мастеров. Строитель хочет вам сказать, как в его профессии важно знать математику. Без знания математики он не построит прочных и крепких домов, не сможет сделать правильные расчёты, не сможет посчитать, сколько ему понадобится кирпичей и многое другое. Строитель хочет посмотреть, как мы с вами знаем математику, и придумал для нас вот такие задания.
Первое задание «Отгадай нужное слово».
День-солнце, ночь- ….,
птица - крылья, рыба….,
собака-животное, бабочка-….,
человек-рот, птица- …,
корова-телёнок, лошадь-….,
гнездо- веточка, дом – кирпич.
Второе задание
А что необходимо, чтобы построить дом (инструменты)
«Исключи лишнее»
- Вот мы и построили дом. Но на каждом этаже не хватает каких-то цифр. Вставьте их.
Молодцы! Справились со всеми заданиями строителя.
4. Мы продолжаем наш путь и встречаем следующего жителя города.
А кто же это? (Врач) Врачу, также как и строителю, необходимо знать математику. Для того, что бы сделать нужное лекарство ему нужно очень точно знать из каких компонентов оно состоит и в каких количествах. Ошибаться доктору нельзя, поэтому ему нужно быть очень внимательным. А вот, насколько вы внимательные, мы узнаем, когда вы выполните задание от доктора. Доктор приглашает вас к себе на прием. Но на прием к доктору мы можем попасть по очереди. Решаем примеры и определяем свое место в очереди.
(Педагог раздает детям карточки с примерами, после того как примеры решены, ребята записывают ответы и определяют свой порядковый номер)
Физминутка. Делают зарядку вместе с доктором.
5. А мы путешествуем по городу дальше и встречаем садовода. Садовод мечтает сделать свой город красивым и зелёным, для этого ему нужно посадить много деревьев.
-А вот с чего же начать работу. (Детям демонстрируются картинки с последовательностью работы, нужно правильно расставить картинки).
- Выр красивые цветы. А все ли цветы одинаковые. Чем они отличаются друг от друга? (объединение цветов в группы по разным признакам.)
Молодцы, ребята! Помогли садоводу! И дальше в путь!
Рефлексия.
Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у математических мастеров. Скажите, кого мы встретили в этом городе. Для чего необходимо изучать математику людям разных профессий? А нам с вами?
Ребята, а на прощанье я предлагаю посадить в городе Мастеров цветы, чтобы порадовать его жителей. Если вам наше путешествие понравилось, вы выбираете красные цветочки, если вам, было, немного сложно выбираем цветочек синего цвета.
Молодцы! До свидания.