kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в Город Математических Мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие по математике

для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в Город Математических Мастеров»

Цель: Обобщить и повторить имеющиеся знания, определить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Повторить счет предметов в пределах первого десятка, сравнение предметов,  умение производить действия на сложение и вычитание в пределах первого; производить порядковый счёт.

 - Закреплять,  классифицировать и обобщать предметы, строить простейшие умозаключения; устанавливать последовательность событий.

 - Развивать познавательный интерес, внимание, точность, мелкую моторику руки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный -  нарисованный город, карточки, на которых изображены строитель, врач, садовод, зашифрованы путь, карточки с примерами, квадраты с ритмическим рядом, картинки для определения последовательности.

Раздаточный – листочки с исходной точкой для изображения пути, карточки с примерами, схема путешествия.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в  путешествие  к жителям очень необычного города.  А город этот называется – Город Математических Мастеров. Все  жители этого города очень умные люди, люди разных профессии. Сегодня они нам расскажут, как важно изучать математику. Жители города постоянно что-то мастерят, а по-другому сказать придумывают. Ну а что же они придумывают? А придумывают они различные математические задачки и упражнения. И вот жители Города математических мастеров пригласили нас в гости, что бы посмотреть, как мы, ребята, справимся с их работой, то есть с математическими заданиями.

Ну что же, вы согласны отправиться в путешествие и справиться с любыми трудностями? Тогда вперёд!

А в нашем путешествии мы должны соблюдать несколько важных правил.

Послушайте их:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Проговаривают все вместе стих.

1. Добраться в город не так-то просто, путь в город зашифрован. Мы должны расшифровать его и красиво нарисовать на специальных листочках.

(Педагог  демонстрирует зашифрованный путь и объясняет: цифра – это насколько клеточек необходимо продвинуться, стрелочка – в какую сторону. На заготовленных заранее листочках отмечается исходная точка. После объяснения, дети приступают к работе.)

Стараемся вести линии ровные и красивые, что бы потом мы могли быстро и легко добраться до города.

3 налево, 2 вниз, 2 направо, 2 вниз, 3 налево,  3 вверх, 6 налево, 4 вниз,

3 налево.

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим и сравним с правильным вариантом.

(демонстрируется увеличенный правильный вариант)

2. Вот мы и добрались до Города Математических Мастеров и что же мы видим? А видим мы 4 двери, в какую же дверь нам заходить? Давайте попробуем открыть их по очереди (двери не открываются). Что-то здесь не так. (У каждой двери есть своя тень, но она не соответствует форме двери). Ребята, что бы двери открылись нам нужно правильно расставить тени: форма тени должна совпадать с формой двери. (Дети находят нужный вариант тени и объясняют свой выбор)

Двери города открыты. Давайте вспомним, как мы туда добирались.

Физкультминутка.

 В город умный мы пришли

Не устали мы в пути

Будем мы внимательны, упорны и старательны.

Все задания выполнять, ни минутки, ни скучать.

3. Наконец-то мы  в городе! Посмотрите как здесь красиво, как много красивых домов и зданий. А как вы думаете, кто построил эти дома? (Строитель) Правильно, это строитель. Его-то мы и встречаем первым в Городе Математических Мастеров.  Строитель хочет вам сказать, как в его профессии важно знать математику.  Без знания математики он не построит прочных и крепких домов, не сможет сделать правильные расчёты, не сможет посчитать, сколько ему понадобится кирпичей и многое другое. Строитель хочет посмотреть, как мы с вами знаем математику, и  придумал для нас вот такие задания.

 Первое задание «Отгадай нужное слово».

 День-солнце, ночь- …., 

птица - крылья, рыба….,

собака-животное, бабочка-….,

человек-рот, птица- …,

корова-телёнок, лошадь-….,

гнездо- веточка, дом – кирпич.

 Второе задание

 А что необходимо, чтобы построить дом (инструменты)

«Исключи лишнее»

- Вот мы и построили дом. Но на каждом этаже не хватает каких-то цифр. Вставьте их.

Молодцы! Справились со всеми заданиями строителя.

4. Мы продолжаем наш путь и  встречаем следующего жителя города.

А кто же это? (Врач)  Врачу, также как и строителю, необходимо знать математику. Для того, что бы сделать нужное лекарство ему нужно очень точно знать из каких компонентов оно состоит и в каких количествах. Ошибаться доктору нельзя, поэтому ему нужно быть очень внимательным. А вот, насколько вы внимательные, мы узнаем,   когда вы выполните задание от доктора. Доктор приглашает вас к себе на прием. Но на прием к доктору мы можем попасть по очереди. Решаем примеры и определяем свое место в очереди.

(Педагог  раздает детям карточки с примерами, после того как примеры решены, ребята записывают ответы и  определяют свой порядковый номер)

Физминутка. Делают зарядку вместе с доктором.

5. А мы путешествуем по городу дальше и встречаем садовода. Садовод мечтает  сделать свой город красивым и зелёным, для этого ему нужно посадить много деревьев.

-А вот с чего же начать работу. (Детям демонстрируются картинки с  последовательностью работы, нужно правильно расставить картинки).

- Выр красивые цветы. А все ли цветы одинаковые. Чем они отличаются друг от друга? (объединение цветов в группы по разным признакам.)

Молодцы, ребята! Помогли садоводу! И дальше в путь!

Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у математических мастеров. Скажите, кого мы встретили в этом городе. Для чего необходимо изучать математику людям разных профессий? А нам с вами?

Ребята, а на прощанье я предлагаю посадить в городе Мастеров цветы, чтобы порадовать его жителей. Если вам наше путешествие понравилось, вы выбираете красные цветочки, если вам, было, немного сложно выбираем цветочек синего цвета.

            Молодцы! До свидания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в Город Математических Мастеров»»


Открытое занятие по математике

для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Город Математических Мастеров»



Цель: Обобщить и повторить имеющиеся знания, определить уровень сформированности математических знаний, умений и навыков.

Задачи:

- Повторить счет предметов в пределах первого десятка, сравнение предметов, умение производить действия на сложение и вычитание в пределах первого; производить порядковый счёт.

- Закреплять, классифицировать и обобщать предметы, строить простейшие умозаключения; устанавливать последовательность событий.

- Развивать познавательный интерес, внимание, точность, мелкую моторику руки.

Материалы к занятию:

Демонстрационный - нарисованный город, карточки, на которых изображены строитель, врач, садовод, зашифрованы путь, карточки с примерами, квадраты с ритмическим рядом, картинки для определения последовательности.

Раздаточный – листочки с исходной точкой для изображения пути, карточки с примерами, схема путешествия.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к жителям очень необычного города. А город этот называется – Город Математических Мастеров. Все жители этого города очень умные люди, люди разных профессии. Сегодня они нам расскажут, как важно изучать математику. Жители города постоянно что-то мастерят, а по-другому сказать придумывают. Ну а что же они придумывают? А придумывают они различные математические задачки и упражнения. И вот жители Города математических мастеров пригласили нас в гости, что бы посмотреть, как мы, ребята, справимся с их работой, то есть с математическими заданиями.

Ну что же, вы согласны отправиться в путешествие и справиться с любыми трудностями? Тогда вперёд!

А в нашем путешествии мы должны соблюдать несколько важных правил.

Послушайте их:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Проговаривают все вместе стих.


1. Добраться в город не так-то просто, путь в город зашифрован. Мы должны расшифровать его и красиво нарисовать на специальных листочках.

(Педагог демонстрирует зашифрованный путь и объясняет: цифра – это насколько клеточек необходимо продвинуться, стрелочка – в какую сторону. На заготовленных заранее листочках отмечается исходная точка. После объяснения, дети приступают к работе.)

Стараемся вести линии ровные и красивые, что бы потом мы могли быстро и легко добраться до города.

3 налево, 2 вниз, 2 направо, 2 вниз, 3 налево, 3 вверх, 6 налево, 4 вниз,

3 налево.

Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим и сравним с правильным вариантом.

(демонстрируется увеличенный правильный вариант)


2. Вот мы и добрались до Города Математических Мастеров и что же мы видим? А видим мы 4 двери, в какую же дверь нам заходить? Давайте попробуем открыть их по очереди (двери не открываются). Что-то здесь не так. (У каждой двери есть своя тень, но она не соответствует форме двери). Ребята, что бы двери открылись нам нужно правильно расставить тени: форма тени должна совпадать с формой двери. (Дети находят нужный вариант тени и объясняют свой выбор)


Двери города открыты. Давайте вспомним, как мы туда добирались.


Физкультминутка.

В город умный мы пришли

Не устали мы в пути

Будем мы внимательны , упорны и старательны.

Все задания выполнять, ни минутки, ни скучать.


3. Наконец-то мы в городе! Посмотрите как здесь красиво, как много красивых домов и зданий. А как вы думаете, кто построил эти дома? (Строитель) Правильно, это строитель. Его-то мы и встречаем первым в Городе Математических Мастеров. Строитель хочет вам сказать, как в его профессии важно знать математику. Без знания математики он не построит прочных и крепких домов, не сможет сделать правильные расчёты, не сможет посчитать, сколько ему понадобится кирпичей и многое другое. Строитель хочет посмотреть, как мы с вами знаем математику, и придумал для нас вот такие задания.


Первое задание «Отгадай нужное слово».

День-солнце, ночь- ….,

птица - крылья, рыба….,

собака-животное, бабочка-….,

человек-рот, птица- …,

корова-телёнок, лошадь-….,

гнездо- веточка, дом – кирпич.

Второе задание

А что необходимо, чтобы построить дом (инструменты)

«Исключи лишнее»


- Вот мы и построили дом. Но на каждом этаже не хватает каких-то цифр. Вставьте их.

Молодцы! Справились со всеми заданиями строителя.


4. Мы продолжаем наш путь и встречаем следующего жителя города.

А кто же это? (Врач) Врачу, также как и строителю, необходимо знать математику. Для того, что бы сделать нужное лекарство ему нужно очень точно знать из каких компонентов оно состоит и в каких количествах. Ошибаться доктору нельзя, поэтому ему нужно быть очень внимательным. А вот, насколько вы внимательные, мы узнаем, когда вы выполните задание от доктора. Доктор приглашает вас к себе на прием. Но на прием к доктору мы можем попасть по очереди. Решаем примеры и определяем свое место в очереди.


(Педагог раздает детям карточки с примерами, после того как примеры решены, ребята записывают ответы и определяют свой порядковый номер)


Физминутка. Делают зарядку вместе с доктором.



5. А мы путешествуем по городу дальше и встречаем садовода. Садовод мечтает сделать свой город красивым и зелёным, для этого ему нужно посадить много деревьев.

-А вот с чего же начать работу. (Детям демонстрируются картинки с последовательностью работы, нужно правильно расставить картинки).

- Выр красивые цветы. А все ли цветы одинаковые. Чем они отличаются друг от друга? (объединение цветов в группы по разным признакам.)


Молодцы, ребята! Помогли садоводу! И дальше в путь!



Рефлексия.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в гостях у математических мастеров. Скажите, кого мы встретили в этом городе. Для чего необходимо изучать математику людям разных профессий? А нам с вами?

Ребята, а на прощанье я предлагаю посадить в городе Мастеров цветы, чтобы порадовать его жителей. Если вам наше путешествие понравилось, вы выбираете красные цветочки, если вам, было, немного сложно выбираем цветочек синего цвета.

Молодцы! До свидания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в Город Математических Мастеров»

Автор: Остапенко Елена Петровна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики в 6 классе "Заочное путешествие по Москве""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_matiematiki_v_6_klassie_zaochnoie_putieshiestviie_po_moskvie"
    ["file_id"] => string(6) "351046"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477048532"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Математика в разных странах" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematika-v-raznykh-stranakh"
    ["file_id"] => string(6) "137583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417372051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование технологии Гришаевой Н.П по эффективной социализации дошкольников «Ситуация месяца»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_tekhnologii_grishaevoi_n_p_po_effektivnoi_sotsializatsii_doshkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "604658"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649782815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства