kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по Кировской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый час! Мы начинаем наш урок!

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

                  Блез Паскаль

 Кто такой Б.Паскаль?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Кировской области»

Технологическая карта урока. Математика, 6 класс, учитель Мирских Е.В



Тема: Масштаб. (2-й урок). «Путешествие по Кировской области».


Тип урока: урок закрепления ЗУН


Цель урока:

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.



Планируемый результат:

УУД

Личностные: Вырабатывают уважительно доброжелательное отношение к партнёру;

Формируют основы культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказать помощь.


Познавательные: Находить информацию, необходимую для решения учебных проблем;

Владеть смысловым чтением задач.


Регулятивные: Определять цель и последовательность действий для решения поставленных задач

Совершенствовать (в диалоге с учителем) самостоятельно выработанные критерии оценки результатов практической работы


Коммуникативные: Определять цель, проблему в деятельности

Организовывать учебное взаимодействие в группе

Излагать свое мнение



Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Связь математики с географией

Фронтальная,

групповая

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация,


Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

прим

Организационный момент


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Добрый час! Мы начинаем наш урок!

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Кто такой Б.Паскаль?




Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение слушать.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Слайд 1

Постановка цели и задач урока

2 мин

Подведение учащихся к теме урока и формулировке целей

Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

А кого мы ещё возьмем в путешествие?

Какие важные задачи нам нужно решить? Ключевые слова урока?


Учащиеся отвечают на вопросы :

На прошлом уроке мы изучали тему «Масштаб».


Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Масштаб».




Кота Серафима! Он уже 2 года сопровождает нас на каждом уроке.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе

Слайд 2

Актуализация знаний

3 мин

Повторение перевода одних единиц в другие, повторение основных понятий, необходимых для решения заданий на масштаб

-Давайте вспомним как мы переводим одни единицы измерения в другие.

-Вашему вниманию представлена пропорция, давайте назовём крайние члены пропорции и средние члены

18:3=30:5

-Что мы называем масштабом ?

- Каким видом пропорциональности является масштаб ?

- А знаете ли вы практическое применение масштаба?

-Встречались ли вы уже с понятием масштаба?



- 500 000см=5000м=5км

24 000 000 см=240 000м=240км



- 18:3=30:5

Крайние члены 18 и 5, средние-3 и 30





-Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности.

-Масштаб – это прямой вид пропорциональной зависимости.

- Масштаб применяют при строительстве зданий(чертеж), при проектировании автомобилей, при кройке одежды, при составлении карт.

-С понятием масштаба мы уже встречались на уроках географии, истории, технологии и т.д.


Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения. умение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлечение необходимой информации для построения математического

высказывания; поиск и

выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: выполнение тренировоч­ное учебное действий

Личностные: самоопределение

Участие в беседе

Слад 3

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


8 мин

Работа по определению расстояния на местности с помощью карты, высоты обьектов на карте и местности.

1.Виктор Петрович Савиных весной 1982года совершил полёт,

который длился 75 суток.

Найдите отношение полета к году? Какую часть года космонавт провел в полете?

2.Главную новогоднюю ёлку в Кирове в 2025 году установили высотой 22 метра на Театральной площади.

Масштаб 1: 200. Найдите высоту новогодней ели на карте

3.Проектная вместимость цирка 2000 мест, и хотя фактически количество мест при строительстве было сокращено до 1600, это и теперь считается самый большой зрительный зал города.  Найдите на сколько процентов сократили количество мест?

4.Озеро Шайтан в Кировской области. имеет овальную форму водоёма — его размеры 0,24 на 0,18 километра.

Найдите подходящий масштаб, чтобы изобразить озеро Шайтан в тетради.


Учащимся предлагаются задания: выбрать средство передвижения в путешествии, обсудить, почему мы отправились в путешествие на виртуальном космическом корабле, что они знают о Кировской области, после чего проводят необходимые расчеты.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по расчету расстояния на местности

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм вычисления расстояния на местности с помощью карты и масштаба с достаточной полнотой

Самостоятельно выполняют замеры и расчеты, записывают в рабочих листах.

Слайды 7-12

Итог урока

3 мин

Защита мини проекта: Масштаб в жизни.

Ребята что мы сегодня изучали? Где нам пригодятся знания по теме «Масштаб»



Учатся высказывают своё мнение об уроке

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.


Слайд 13

Рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

А теперь я предлагаю вам оценить урок. Создать звездное небо.

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Оцениваю урок с помощью смайликов - солнышек





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Путешествие по Кировской области

Автор: Мирских Елена Вениаминовна

Дата: 09.06.2025

Номер свидетельства: 671408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Внеклассное мероприятие по теме Заочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(87) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-zaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117820"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930468"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Внеклассное мероприятие на темуЗаочное путешествие "Чем богат наш край?" "
    ["seo_title"] => string(85) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemuzaochnoie-putieshiestviie-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117822"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412930870"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) ""Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "229926"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441907779"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мероприятие : "Путешествие по дорогам войны" "
    ["seo_title"] => string(48) "mieropriiatiie-putieshiestviie-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "235272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443637301"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "воспитательное мероприятие на тему "Чем богат наш край" "
    ["seo_title"] => string(63) "vospitatiel-noie-mieropriiatiie-na-tiemu-chiem-boghat-nash-krai"
    ["file_id"] => string(6) "117817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412927787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства