|  Организационный момент  
 | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Добрый час! Мы начинаем наш урок! «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»  Блез Паскаль  Кто такой Б.Паскаль? 
 
 
 | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Умение слушать. Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны | Слайд 1 | 
  |  Постановка цели и задач урока | 2 мин | Подведение учащихся к теме урока и формулировке целей | Давайте вспомним, какую тему мы изучили на прошлом уроке?  А как вы думаете, что же мы будем сегодня делать на уроке?  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А кого мы ещё возьмем в путешествие? Какие важные задачи нам нужно решить? Ключевые слова урока? 
 | Учащиеся отвечают на вопросы :  На прошлом уроке мы изучали тему «Масштаб». 
 Сегодня мы будем продолжать изучать тему «Масштаб». 
 
 
 Кота Серафима! Он уже 2 года сопровождает нас на каждом уроке. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе   | Слайд 2 | 
  |  Актуализация знаний | 3 мин | Повторение перевода одних единиц в другие, повторение основных понятий, необходимых для решения заданий на масштаб | -Давайте вспомним как мы переводим одни единицы измерения в другие. -Вашему вниманию представлена пропорция, давайте назовём крайние члены пропорции и средние члены 18:3=30:5 -Что мы называем масштабом ? - Каким видом пропорциональности является масштаб ? - А знаете ли вы практическое применение масштаба? -Встречались ли вы уже с понятием масштаба? 
 
 | - 500 000см=5000м=5км 24 000 000 см=240 000м=240км 
 
 - 18:3=30:5 Крайние члены 18 и 5, средние-3 и 30 
 
 
 
 -Масштаб – это отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности. -Масштаб – это прямой вид пропорциональной зависимости. - Масштаб применяют при строительстве зданий(чертеж), при проектировании автомобилей, при кройке одежды, при составлении карт. -С понятием масштаба мы уже встречались на уроках географии, истории, технологии и т.д. 
 | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего суждения. умение слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном обсуждении  Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлечение необходимой информации для построения математического  высказывания; поиск и  выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные: выполнение тренировочное учебное действий Личностные: самоопределение | Участие в беседе | Слад 3 | 
  |   Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)  
 | 8 мин | Работа по определению расстояния на местности с помощью карты, высоты обьектов на карте и местности. | 1.Виктор Петрович Савиных весной 1982года совершил полёт,  который длился 75 суток.   Найдите отношение полета к году? Какую часть года космонавт провел в полете?   2.Главную новогоднюю ёлку в Кирове в 2025 году установили высотой 22 метра на Театральной площади.   Масштаб 1: 200. Найдите высоту новогодней ели на карте 3.Проектная вместимость цирка 2000 мест, и хотя фактически количество мест при строительстве было сокращено до 1600, это и теперь считается самый большой зрительный зал города.  Найдите на сколько процентов сократили количество мест?   4.Озеро Шайтан в Кировской области. имеет овальную форму водоёма — его размеры 0,24 на 0,18 километра. Найдите подходящий масштаб, чтобы изобразить озеро Шайтан в тетради.   
 | Учащимся предлагаются задания: выбрать средство передвижения в путешествии, обсудить, почему мы отправились в путешествие на виртуальном космическом корабле, что они знают о Кировской области, после чего проводят необходимые расчеты. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам Познавательные: самостоятельно выполняют действия по расчету расстояния на местности Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролируют свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм вычисления расстояния на местности с помощью карты и масштаба с достаточной полнотой | Самостоятельно выполняют замеры и расчеты, записывают в рабочих листах. | Слайды 7-12 |