kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме "Проверка приемов сложения и вычитания.Решение уравнений.Тип урока закрепление. Учащиеся должны овладеть навыками решения уравнений, применять эти знания для решения задач. На уроке предлагается провести групповую работу и работу в парах. При повторении изученного материала предусмотрена дифференцированная работа,которая позволяет каждому учащемуся справиться с поставленной задачей. 

На каждом этапе урока проводится работа по обобщению проделанной работы и составлению вывода. Учащимся дается возможность себя оценить и определить свое место на "лестнице успеха",а учитель получает возможность провести коррекционную рвботу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.»

Урок математики во 2 классе .

Разработала и провела учитель начальных классов Чаганской ОСОШ Теректинского района ЗКО

Тема: Проверка приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Цели: формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления) и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: обучающиеся научаться проверять правильность выполнения сложения и вычитания, используя взаимосвязь компонентов; читать равенства, используя математическую терминологию; работать с моделью задачи и решать, объясняя и обосновывая действие, выбранное для решения задачи; контролировать, оценивать свою работу и её результат; делать выводы.

Тип урока: закрепление.

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, учебник (издательство «Алматыкiтап баспасы»).

Ход урока

1.Организационный момент

-Я желаю вам, ребята, чтобы сегодня на нашем уроке мы получили радость общения от совместной работы:

«Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Я желаю Вам удачи –

За работу, в добрый час!»


II Актуализация знаний. Устный счёт.

1)Игра «Не ошибись!»

-Посмотрите на таблицу, попробуйте придумать задание.

 

+

5

=

18

15

-

 

=

4

 

-

1

=

12

16

+

 

=

22



Ответы: (вставить числа)

-Как вы считаете, какие знания необходимо применить для его выполнения?

- Давайте повторим компоненты действия сложения (вычитания).

Заполнение таблицы.

2) Гимнастика для ума. Задачи на смекалку.

1) На ветки сидело несколько птиц, 8 улетело, осталось 5 птиц. Сколько птиц сидело на ветке

2) Из леса нужно привезти 9 бревен. На машину можно положить не больше 4 бревен. Сколько раз придется съездить в лес, чтобы привезти все бревна?

3) На 2-х елочках сидели белочки. С первой елки 2 белки перепрыгнули на вторую елку , и их стало по 6 белок на каждой елке. Сколько белок было на каждой елке в начале?

Вывод: - Итак, что мы знаем о взаимосвязи компонентов действия сложения и вычитания.

3) Самооценка.


III Самоопределение к деятельности.

-Ребята, а для чего вообще необходимо знать компоненты действий сложения и вычитания? Как вы считаете?

-Только ли для проверки результата в числовых выражениях?

-Я предлагаю проверить ваши предположения. Решим задачу (стр.189 № 4а)

-Посоветуйтесь с соседом по парте, какое решение необходимо записать, по выбранному чертежу?

-У некоторых ребят, получились другие ответы. Как нам поступить?

-Хорошо, а какие знания необходимо применить для выполнения проверки?

Решают обратные задачи, с записью решения на доске:

Вывод: - Итак, ребята, что же нам удалось с вами доказать?

-Ребята, а решить задачу и выполнить проверку можно и по-другому. Работа в тетрадях.

-Рассмотрите внимательно чертёж, как в математике принято обозначать неизвестное число?

-Подумайте, как же можно по-другому выполнить решение и проверку данной задачи?

-Давайте попробуем проверить.

Работа в парах. Составление и решение уравнения. (Закрепление навыка решения уравнений).

-Итак, ребята, какое открытие сделали?

-А как ещё можно выполнять проверку?

-Как вы считаете, какова тема нашего урока? (обобщение ответов):

«Проверка приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений».

-Какие цели поставим перед собой?

-Какие знания необходимо взять с собой, чтобы достичь поставленных целей?

(музыкальный клип: «Прогулка в лесу»)


IV Основная часть. Работа по теме.

1)Работа по вариантам: решить уравнение.(Работа по учебнику.стр.189 (2)

2)Контроль и самооценка знаний и способов действия.

3)Дифференцированная работа. Работа в группах.

-Проверим свои умения в решении примеров:

1-ая гр.: учебник с.189 №3 (1строка)

2-ая гр.: учебник с.189 №3 (2 строка с проверкой)

3-я гр.: учебник с.189 №3 ( 3,4 строка)

Осуществление коррекции

-Какие умения проверили, выполнив данное задание?

4)Самооценка.

Проверка решения 3-ей группы

5) – Вспомним что значит « найти длину ломаной»? ( Надо сложить длины всех ее звеньев).

- Чему равна длина ломаной?

4+2+6=12 см

- Начертите каждый свою ломаную такой же длины, но из двух звеньев.

Ваши варианты? ( 6 и 6, 5и 7, 4 и 8 и т.д.)


V. Подведение итогов , информация о домашнем задании.

1) Рефлексия

-Итак, ребята, давайте с вами припомним цель нашего урока.

-Какие знания проверяли и отрабатывали?

- Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха.

Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.

- Кто поставил себя на среднюю ступеньку, что было трудно? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

- Над чем еще надо поработать?

- Где вы можете поработать над трудностями?

2) Домашнее задание (стр.189 № 5)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проверка приёмов сложения и вычитания. Решение уравнений.

Автор: Плотникова Елена Николаевна

Дата: 13.03.2016

Номер свидетельства: 305111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Рабочая программа по математике для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида."
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedliaspietsialnykhkorriektsionnykhobrazovatielnykhuchriezhdieniivvida"
    ["file_id"] => string(6) "277648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452950979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства