Управленческие действия | Средства | Способы | Цели |
Трофика | Стихии |
Обращение. | Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. | Единения Доброжелательности | | Иметь представление и знания о процентном отношении двух чисел и правиле нахождения процентного отношения двух чисел. Уметь применять процентное отношение для решения задач. |
Ознакомление Обсуждение. Озадачивание | Фрагмент мультфильма «Дед мороз и лето». Как вы думаете, о чем идет речь в мультфильме? Чего пора? Какое сегодня число? А вы знаете, что до Нового Года осталось всего 3 недели! Вы согласны с тем, что пора начать готовиться? Какое время года сейчас? Какую часть года составляет зима? А сколько процентов от года? Сколько процентов составляет целое? Как найти сколько процентов одно число составляет от другого? Вы умеете это находить? Сможете решить любую задачу? | Интереса | Созерцание Сосредоточение |
Ознакомление Обсуждение. Озадачивание | До Нового Года так мало, а успеть надо так много! Поэтому предлагаю, уже с сегодняшнего дня начать готовится к Новому Году! Наша подготовка будет проходить в 3 этапа: 1)подготовительный, 2) основной, 3) итоговый. Как вы думаете, почему 3 этапа? И чтобы все успеть передвигаться будем на новогоднем экспрессе. Какое транспортное средство называют «Экспресс»? Перед тем, как отправиться в путь, давайте проверим, все ли мы с собой взяли? (тетрадь, письменные принадлежности, цветные карандаши, конверт, оценочный лист и самое главное – знания!) Поехали! | Конструирования Поиска Познания | Сопоставление Соотнесение |
Оттачивание Озадачивание Опрашивание | Станция «Подготовительная» Первое с чего начнем подготовку к Новому Году – это украсим елку. Игра «ДаНетка». Если утверждение верное, вы в тетради ставите ДА, если неверное, то – НЕТ. Проверяем. Закрасьте столько украшений (шарики + звездочка) на елке, сколько правильных ответов у вас получилось. А сейчас давайте потренируемся на задачах потрудней. Откройте тетради. Запишите число. Какое сегодня число? 5 задач. Самопроверка с доской. Если правильно решили, то около номера рисуем снежинку. Пока мы решали задачи пошел снег. Раскрасьте столько снежинок, сколько задач вы решили правильно. | Поиска Творчества Усовершенствования Самовыражения | Совершенствование Соотнесение Соизмерение Сопоставление |
Объединение | Вы замечательно потрудились. Елку украсили. Давайте немного отдохнем. Танец «Елочки» | Танца Бодрой и радостной жизни | Созерцание |
Оттачивание Объединение | Отправляемся дальше. Следующая станция «Основная». Сейчас мы будем готовить подарки. Работа сложная, поэтому работать будете в парах. Вернее украшать их. У вас в конверте есть подарки и бантики. Вам надо решить задачу и прикрепить к подарку бантик с ответом. На все 10 минут. Самопроверка – подходят к подарку по цвету и, если ответ совпадает, то дыроколом ставят отметку на подарке. На оценочном листе раскрасьте столько подарков, сколько задач вы решили правильно. | Групповой работы Коллективного поиска Взаимопомощи Интерактивных игр Практического применения знаний | Сотрудничество Совершенствование |
Оценивание Обсуждение | Отправляемся дальше. Следующая станция «Итоговая». Под Новый Год принято подводить. Вот и мы с вами тоже подведем итог работы проделанной вами на уроке. Напомните, пожалуйста, тему нашего урока. Посчитайте, сколько заданий за урок мы сделали (10+5+5=20) А теперь, сосчитайте, со сколькими из них вы справились верно? Найдите, сколько процентов задач вы решили верно. Оцените свою работу на уроке согласно критериям. Подводя итоги, мы смотрим не только, что удалось, а что нет, но и делаем выводы (что не получилось, почему не получилось, что надо сделать). Проанализируйте свой результат и запишите на обратной стороне оценочного листа. | Поиска Оценивания Заинтересованности Самоутверждения | Сопоставление Соотнесение Соизмерение |
Одобрение | Вы сегодня замечательно потрудились, и я вам тоже приготовила подарок. С чем у вас ассоциируется Новый Год? (мандарины). Спасибо за урок | Доброжелательности | Сообщение |