kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  « Процентное соотношение двух чисел»

Тип урока: урок открытия нового  знания.

Цель:

1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»;

2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»;

3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.
  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  3. Предметные: развивать понятие отношения; выведение  правила  отношения чисел; формировать умение  приводить примеры.

Основные понятия:  отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии,  инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5 г.Шатуры»











Конспект урока

по математике

в 6 классе

« Процентное соотношение двух чисел»













Выполнил: Александров Алексей

Вячеславович

Учитель математики













г.Шатура , 2018 г.


Тема: « Процентное соотношение двух чисел»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель:

1) ознакомление учащихся с новым понятием «Отношение двух чисел»;

2) создание условия для закрепления решения задач по теме «Отношения»;

3) развивать речь, логическое мышление, организовать самостоятельность.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие отношения; выведение правила отношения чисел; формировать умение приводить примеры.

Основные понятия: отношения двух чисел, процентное отношение, что показывает отношение чисел.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Отношения», карточки для работы в парах, карточки с практическими заданиями по новой теме, смайлики для рефлексии, карточки для рефлексии, инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные (демонстрация презентации),

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная)



Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя (слайд №1)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

- Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?

«Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению» (слайд №2).

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (слайд №3) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат маршрутные листы. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя и одного из одноклассников, по критериям, которые указаны в маршрутных листах.


  • Высказывания детей.

  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки.

Личностные:

-самоопределение, регулятивные:

-волевая саморегуляция

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель:

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

--Мы закончили изучение очень важного раздела? Какого? (слайд №4).

Умеем выполнять все действия с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями.

-Сколько арифметических действий вы знаете?

Сегодня на уроке мы поговорим об одном из действий.

Я загадала это действие, а вы попробуйте его угадать.

  1. Итак, блиц-опрос.

1 подсказка: это действие можно записать, не используя ни одного из арифметических знаков. (Если отгадали это действие с 1 подсказки, то поставьте оценку 5)

2 подсказка: это действие можно заменить другим действием. (оценку 4).

Вы догадались? Если догадались, то запишите это слово в лист самооценки. Поставьте соответствующую оценку

  1. Ответьте на вопросы:

  • Какое это действие?

  • Назовите компоненты этого действия.

  • Как можно его записать, не используя арифметических знаков?

  • Каким действием можно его заменит?

  • Какие числа называются взаимно обратными?

  • Как называется результат деления?


Рефлексия:

  • Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

  • Кто считает, что надо еще поработать над пройденным материалом?

  1. Вычисли устно:

а) 0:5, 0:, 4:1; 1:; 12: ; 12: (слайд №5).

б) Найти от 15; от 16; 75% от 40; 30% от 60 (слайд №6).


Рефлексия:

Кто удовлетворен своими ответам?

Оцените себя и поставьте оценку в маршрутные листы:

-Если ты давал полные ответы, поставь 5;

-Если ты давал ответы, но делал ошибки, поставь 4;

-Если ты не отвечал, то поставь прочерк(-).


в) Чему равно произведение дробей 3/5 и 5/3? (слайд №7).

в) Чему равно отношение чисел 20 к 4? (слайд №8).





  • Дети называют: ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ







  • Деление.



  • Высказывания детей. Ответы детей.












(зеленая карточка)

(желтая карточка)










(зеленая карточка)







Проблема? Всевозможные ответы учащихся. Например: я не знаю что это такое? И т.д




Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения


3.Выявление места и причины затруднений.

Цель:

-организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

- Ну, а мы вернемся к последнему примеру.

Итак, перед нами возникла проблема! (слайд №9).

-Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

-Ребята, скажите, как вы понимаете слово «отношение», где оно встречается в жизни?





Вывод: т.е. отношения, возникающие при общении между кем-нибудь.






Но так как у нас урок математики, то мы будем говорить с вами об отношениях в математике.

Что может являться связью в математике и между чем оно возникает? Вернемся к нашему примеру.

Итак, вывод: мы будем говорить о взаимосвязи между числами.

Проблема: Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Кто попробует сформулировать тему урока?



Итак, тема нашего урока «Отношения двух чисел»

Запишите число и тему нашего урока. (слайд №11).




Высказывания учащихся: дипломатические отношения, международные отношения, деловые отношения, отношения между людьми, дружеские отношения

(слайд №10).




  • Между числами

  • Вывод учащихся



  • Высказывания и предложения учащихся

Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей,

аргументация

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения.

Цель: построить проект выхода из затруднения, т.е. постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Вопросы:

-Какова же цель нашего урока? Какие задачи сегодня нужно рассмотреть?

(Что такое отношение, где встречается, научится решать задачи по данной теме, практическое применение)

Я буду очень рада, если к концу урока мы сможем ответить, хотя бы на ряд вопросов. Это и будет целью нашего урока.

Как можно найти отношение чисел 20 и 4?


Вывод: в математике отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты, например 17:2 или 17/2. (слайд №14).


Как можно найти отношение чисел 20 и 4?

Надо 20:4 =5 или =5


- Дайте полное определение, что называют отношением двух чисел?


- Что показывает это отношение? 20:4 =5 или =5

- Что показывает это отношение? 1:3 =

  • Запись в рабочие тетради


  • Высказывания и предложения учащихся









  • Отношением двух чисел называют частное этих чисел.


  • Во сколько раз 20 больше 4.

  • Какую часть число 1 составляет от числа 3

Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезу; учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-применение нового способа действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

5.Реализация построенного проекта

Цель:

-организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне

ния

(Работа с учебником) стр.________

Ответьте на вопросы:

- Как можно прочитать данное выражение, используя термин «отношение»?

( В этом нам поможет рубрика «Глаголь»)

- Что показывает отношение двух чисел?


- По образцу прочтите, используя термин «отношения»:

7:2; ; 1:5; (слайд №15)

(Отношение числа 7 к числу 2 равно 7/2, и показывает, что 7 больше, чем 2 в 3раза. А отношение числа 1 к числу 5 равно 1/5 и выражает часть, которую 1 составляет от 5.)



Физкультминутка


  • Читают правило

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

-познавательная инициатива

6.Первич

ное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи

  1. -Открыли учебники и еще раз прочтите правило (расскажите друг другу).

  2. Решить № 722 (а,б,г)

124:3=41; 6:20=; 12,3:3=4,1


3) В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите

- отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __0,5________

- отношение количества красных гвоздик к количеству белых ____2______

- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ___2/3_____

- отношение общего количества гвоздик к количеству белых _____3_______

Что означают эти числа для данной задачи?

- белые гвоздики составляют половину красных

- красных в два раза больше, чем белых

- красные составляют 2/3 от числа всех цветов

- белых в три раза меньше чем всех цветов


Оцените свое решение.

  • Проговариваем правило в парах


  • Работа в парах (решаем, объясняя друг другу)


Познавательный:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.


Регулятивные:

контроль, коррекция

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель:

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял, что такое отношение двух чисел:

Вариант 1.

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:

  1. Количество роз к количеству ромашек.

  2. Количество ромашек к количеству гвоздик.

  3. Количество роз к общему количеству цветов в букете.

  4. Количество гвоздик к общему количеству цветов.

  5. Ромашек к сумме роз и гвоздик.

Вариант 2.

В корзине 13 яблок, 16 персиков, 19 груш. Найти отношение:

  1. Количество яблок к количеству груш.

  2. Количество груш к количеству персиков.

  3. Количество яблок к общему количеству фруктов в корзине.

  4. Количество персиков к общему количеству фруктов.

  5. Груш к сумме персиков и яблок.

Самостоятельная работа

  • (взаимопроверка по эталону)

Регулятивные:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные:

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний повторение.

Цель:

Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике

Устный опрос:

Задача 1. На столе стоят кружки. Что означают отношения:

а) 6 к 10; б) 4 к 10; в) 4 к 6 (слайд )

Задача №2(№729) (слайд ).

Задача №3 (№732) (слайд).





Какую цель мы поставили в начале урока?

Достигли ли вы цели? (Дать полный ответ на вопрос о практическом применении, вы сможете, по окончании изучения темы «Отношение»).





Решение заданий в парах с самопроверкой по образцу








Ответы учащихся


Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

В течение всего урока заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок

Оцените своего одноклассника словесно. Постарайтесь объяснить свое оценивание.

-если вы хорошо усвоили тему урока, то поднимите зеленую карту;

-если остались непонятными какие-то моменты, то поднимите желтую сигнальную карту;

-если вообще не усвоили тему, то поднимите красную сигнальную карту.

Вы талантливые дети, так как самостоятельно определили тему урока, делали выводы, отстаивали свое мнение.

Я рада, что все этапы цели нами достигнуты. Спасибо за урок.



Домашнее задание: №995,997 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории отношение чисел.

Дополнительное задание:

Найти отношение собственного роста к расстоянию от подошвы до поясницы.

  • Самооценка по критериям

Познавательные

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 6 классе « Процентное соотношение двух чисел"

Автор: Александров Алексей Вячеславович

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения». "
    ["seo_title"] => string(63) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "103240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574020"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства