Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация»
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
по математике
в 8б классе
Пояснительная записка
к промежуточной аттестации математике
для 8а класса
Промежуточная аттестация обучающихся по математике проводится согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» - статья 58, Положению школы «Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО)
Цель проведения промежуточной аттестация: установление фактического уровня теоретических знаний учащихся по математике, их практических умений и навыков, установления соответствия требованиям к планируемым результатам АООП УО по математике по следующим разделам: «Нумерация» «Меры стоимости, длины, массы», «Обыкновенные дроби», «Умножение и деление на 10, 100,100», «Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы», «Умножение на однозначное двузначное число с переходом через разряд», «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число с переходом через разряд», «Геометрия» «Десятичные дроби» «Геометрия».
Задачи проведения промежуточной аттестация:
Выявить сформированность учебных умений:
• выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел, десятичных дробей, чисел полученных при измерении величин;
• выполнять сложение вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел;
• умножение и деление десятичных дробей на 10, 100,1000;
• решать простые и составные задачи в два-три действия;
• строить и измерять углы с помощью транспортира;
• вычислять площадь круга, длину окружности по заданной длине радиуса;
• выполнять сравнение чисел (больше, меньше, равно) в пределах 1 000 000, обыкновенных дробей, чисел полученных при измерении;
• выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пределах 1000 000;
Структура и содержание:
Содержание контрольной работы по математике разработано в соответствии с требованиями АООП УО в трех вариантах, задания дифференцированы для учащихся разного уровня овладения учебным материалом.
Контрольная работа представлена четырьмя заданиями, первое задание содержит задачи в два, три действия. Второе задание –сравнение целых чисел в пределах 1000000, чисел, полученных при измерении величин, обыкновенных дробей, десятичных дробей;
Третье задание -примеры на умножение и деление на однозначное, двузначное числа, сложение и вычитание в пределах 1000 000 с переходом через разряд, на сложение и вычитание обыкновенных, десятичных дробей, чисел, полученных при измерении, на порядок действий. Четвертое задание на построение углов с помощью транспортира, вычисление площади круга, прямоугольника.
Контрольная работа
1 вариант
1.Решите задачу
Квадратный участок земли со стороной 50 м засажен капустами и огурцами. Пятая часть площади засажена капустами, а остальная площадь -огурцами. Какая площадь засажена огурцами?
2.Сравните числа, поставьте знак , =.
34 28 … 5 37 28 м 34 см …516 см 52,084…3, 568 35008…30058
55 55
3.Выполните действия:
2865 : 3 + 209х5=
16кв. м 5 кв.дм х 17 = 0,025 х 100 + 0,53=
4.Вычислите длину площадь круга, если R =10 см
2 вариант
1.Решите задачу
Магазин «Ткани» продал 4 620 м ситца, сатина – в 3 раза меньше, чем ситца, а шелка на 234 м больше, чем сатина. Сколько всего метров ткани продал магазин?
2.Сравните числа, поставьте знак , =.
13 23 … 5 54 45 кг 33 г …..4533г 15, 025….15,301
73 73
3.Выполните действия:
853 х 9 + 547061 = 4 2 + 1 13 = 304, 5-123,46=
15 15
4. Вычислите площадь прямоугольника, если длина 10 см и ширина 7см
3 вариант
1.Решите задачу
Фермер продал государству 5400 т пшеницы, ржи – в 2 раза меньше, чем пшеницы. Сколько тонн зерна фермер продал государству?
2.Сравните числа, поставьте знак , =.
13 23 … 5 54 516 к. …. 5р. 16к. 15,025…15,301
73 73
3.Выполните действия:
826 х 5+ 2006 = 2 + 5 =
15 15 16,2 + 345, 684 =
4.Постройте углы 90 и 45 градусов с помощью транспортира.
Критерииоценивания результатов выполнения работы:
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей,оценками по пятибалльной системе в соответствии со следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, в решении задачи правильно записаны наименования, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записан ответ решения задачи. В том случае, когда ученик допустил ту или иную неточность в формулировке одного из вопросов или ошибку при вычислении и самостоятельно внес поправки – оценка не снижается.
Оценка «4» ставится в том случае, когда:
а) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов, в наименованиях и в ответе, а в решении выражений допущены 1-2 ошибки;
б) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно, допущены 1-2 ошибки в записи наименований;
в) когда задача и выражения решены правильно, но формулировки вопросов даны недостаточно точно;
г) когда правильны решения задачи и выражений, правильна запись наименований и вопросов к действиям задачи, но конечный ответ решения задачи записан ошибочно;
д) в том случае, когда ученик изменил одно из чисел задачи или выражений (например, переставил цифры), но дал правильные решения.
Оценка «3» ставится за работу, в которой:
а) правильно решены задачи и не решены выражения;
б) не решены задачи, но решены выражения;
в) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях и формулировках вопросов к действиям и в решениях выражений допущены 1-3 ошибки.
Оценка «2» ставится за работу, в которой:
а) ошибочно решена задача и половина выражений;
б) ошибочно решены или не решены выражения и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.
Примечания:
За грамматические ошибки, допущенные в контрольной работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во внимание и исправляются учителем.
Ключи (ответы к работе
1 вариант
1.
50м х 50м=2500 кв.м (площадь)
2500 кв.м :5=500 кв.м ( капустами засажена)
2500 кв.м-500 кв.м= 2000 кв.м
Ответ: 2 000 кв. м площади засажена огурцами.
2. 34 28 5 37 28 м 34 см 516 см 52,084 3, 568 35008 30058