| Автор проекта |
| Фамилия, имя отчество | Голощапова Светлана Александровна |
| Регион | Тверской |
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | П.Редкино |
| Номер и/или название школы/ОУ | МБОУ СОШ №2 |
| Описание проекта |
| Название темы вашего учебного проекта |
| «Римские цифры» |
| Краткое содержание проекта |
| Проект «Римские цифры» предназначен для ребят 4 класса, направлен на формирование интереса к математике, расширения кругозора учащихся по предмету, развитие представлений о римских цифрах. Данный проект может быть реализован как на уроках, так и на внеклассных уроках математики. В ходе работы над проектом учащиеся знакомятся с римскими цифрами, как они записываются и где применяются. |
| Предмет(ы) |
| Математика |
| Класс(-ы) |
| 4 |
| Приблизительная продолжительность проекта |
| 2 недели (6 по 20 октября) |
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
| «После завершения проекта школьники смогут записать с помощью римских цифр любое число. Смогут применять римские цифры при решении занимательных задач. |
| Вопросы, направляющие проект |
| Основополагающий вопрос | Какие цифры называют римскими? |
| Проблемные вопросы учебной темы | 1 .Откуда пришли к нам римские цифры? 2. Где применяются римские цифры? |
| Учебные вопросы | Как записываются с помощью римских цифр большие числа? Как складываются римские цифры? 3 Применение римских цифр при решении занимательных задач |
| План оценивания |
| График оценивания |
| До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом |
| Стартовая презентация Примеры работ и оцениваний разных учеников Установление последовательности выполнения работ | Направление поиска информации в интернете Отчеты по выполнению проекта | Представление результатов исследования в виде презентаций и буклетов Итоговое оценивание Тестирование. |
| |
| Сведения о проекте |
| Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Пользовательские навыки работы на ПК Умения работы в сети Интернет Знать обозначение римских цифр до 10 |
| Учебные мероприятия |
| 1 неделя Проект начинается с обсуждения с учениками вопросов по теме проекта Ученики обдумывают план проведения исследований ,выбирают формы представления результатов 2 неделя Обсуждение с каждой группой учащихся целей и планов проведения исследований Ученики защищают свои работы, пытаются ответить на основополагающий вопрос. |
| Материалы для дифференцированного обучения |
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) | Дети, которые трудно усваивают учебный материал, работали дополнительно, индивидуально. |
| Ученик, для которого язык преподавания не родной | Таких детей нет. |
| Одаренный ученик | Таких нет |
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты) |
| Фотоаппарат, компьютер, принтер |
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты) |
| Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты |
| Материалы на печатной основе | 1 Глейзер Г.И История математики в школе 2 Интернет ресурсы 3 Занимательные задачи по математике Баврин И.И. |
| Другие принадлежности | |
| Интернет-ресурсы | Для оформления газеты пользовались картинками и фото. |