kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;    развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»

Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

  • Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика» на этом «волшебном поезде». Но чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билет. Для этого надо по­бедить «исполина цифрозавра»!

  • Кто сумеет в кружочках на зубцах его гребня расставить циф­ры от 1 до 8 так, чтобы ни одна сумма двух рядом стоящих цифр не равнялась какому-либо соседнему числу. Единица стоит уже на своем месте.

I (Варианты ответов могут быть разнообразными.)

Приглашаю вас занять свои места и проверить свою готов­ность к путешествию. (Звучит музыка «Голубой вагон».)

Первая станция «Разгадайкино»

На острове Мимогу
Три племени живут.
Мимоны лгать не могут,
А Милитики лгут.
Тими - и так, и эдак,
То истина, то ложь...
Корзиночки из веток
Плели Пик, Ил и Пош.
Они все трое были *

Из разных трех племен.

И Пик, взглянув на Ила,

Сказал, что Ил - мимон.

На это Пош ответил:

- Мимон ты сам!

А Ил, Остругивая ветви,

Двух слов не проронил.

-Теперь прочти все снова,

Подумай, не спеши,

И кто же из какого

Был племени, реши.

(Работа ведется в трех группах, для каждой группы записан текст
задачи.)

Ответ: Пак из племени Тими, Пош - милитики, Ил - мимон. (Звучит музыка.)

Вторая станция «Сосчитайкино»

- Объясните, как будете вычислять (устная работа).
67 + 5= 32 - 9 =

46 + 9 = 95 - 6 =

- Найдите значение выражения. (Каждый получает карточку с примерами, решают на время.)

Карточка для 1 варианта:

78 + 9 = 0 + 50 =

7 + 18 = 36 + 5 =

43 – 4 = 24 – 6 =

Карточка для 2 варианта:

92 + 0 = 9 + 33 =

36 – 8 = 45 + 6 =

58 – 9 = 86 – 86 =

Коллективная проверка в парах. (Дети обмениваются решениями, ответы зачитываются цепочкой.) (Звучит музыка.)

Третья станция «Задачкино»

1. Задача на смекалку, с. 58.

  • Прочитайте текст. Рассмотрите внимательно рисунки.

  • Какая гиря стоит на первых весах? Докажи. (5 кг.)

  • Какая гиря стоит на вторых весах? Почему так думаете? (1 кг.)

2. №4, с. 58.

  • Прочитайте условие задачи. О ком говорится в задаче? (О Саше)

  • Что он сделал? (Навестил бабушку.)

  • Как он передвигался? (Пешком и ехал на велосипеде.)

  • Сколько времени затратил на передвижение пешком? (30 мин.)

  • Сколько он затратил времени на передвижение на велосипеде? (Неизвестно.)

  • Что об этом говорится? (Затратил времени меньше ни 20 мин.)

  • Что обозначает первое выражение? (Время, которое Саша за­тратил на езду на велосипеде.)

  • Что обозначает второе выражение? (Сколько всего затратил времени.)

  • Какой поставим вопрос к задаче? (Сколько всего времени за­тратил Саша?)

  • Запишите решение данной задачи с пояснением по действиям.

  • Сколько затратил времени Саша? (40 минут.)

  • Как узнали? (Сначала нашли время, которое он затратил на езду на велосипеде.

30-20= 10 (мин.) Затем сложили со временем, когда он шел пешком.)

10+ 30 = 40 (мин.) (Звучит музыка.)

Физкультминутка.

Четвертая станция «Измеряйкиио»

Работа в группах. Каждая группа получает задание: Проложите маршрут нашего путешествия и найдите его длину. От станции отправления вправо 4 клетки до станции «Разгадайкино». От «Разгадайкино» 2 клетки вниз до станции «Сосчитайкино».

От «Сосчитайкино» вправо 3 клетки до станции «Задачкино». От «Задачкино» до «Измеряйкино» вниз на 1 клетку.

Каждая клетка длиной 10 метров.

4 + 2 + 3 + 1 = 10 клеток.

(10 + 10 + 10 + 10) + (10 + 10) + (10 + 10 + 10) + 10 = 100 метров.

(К карточкам прилагаются листы в клетку.)

В виде чего проложен наш путь? (В виде ломаной.) Чему равна его длина? (100 метров.) Как вычислили?

- Время путешествия подходит к концу. Вернуться из путеше­ствия нам помогут знаки «», «==. Их надо поставить вместо «звездочек» в № 5 (с. 58) так, чтобы равенства были верными.

Работа выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Обмен мнениями и впечатлениями. (Тихо звучит музыка.)

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №27»

ГУ «Отдел образования города Семей ВКО»






Урок – путешествие по математике

«Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7»





Провела: Унженина О.Н.

учитель начальных классов





г.Семей









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Приемы вычислений для случаев вида 35 – 7

Автор: Унженина Ольга Николаевна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Открытый урок по математике на тему: "Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_36_2_2"
    ["file_id"] => string(6) "524618"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572297702"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Открытый урок по математике во 2 классе тему: Приемы вычислений для случаев вида 36+2; 26+20."
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matematike_vo_2_klasse_temu_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vi"
    ["file_id"] => string(6) "528900"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574801443"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по математике "Приемы вычислений для случаев вида 36+4, 95+5" (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_matematike_priemy_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_36_4_95_5_2_k"
    ["file_id"] => string(6) "643767"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704869056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Прием вычислений для случаев вида 26+7 "
    ["seo_title"] => string(44) "priiem-vychislienii-dlia-sluchaiev-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "162278"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422342716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства