kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока - игры "Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на повышение финансовой грамотности обучающихся в области налогообложения у учащихся старшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по финансовой грамотности на тему НАЛОГИ»

Муниципальное образовательное учреждение

«Гурульбинская средняя общеобразовательная школа»



















Внеклассное мероприятия по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

для учеников 10-11 классов









Разработчики:

  1. Бадмаева Дарима Михайловна, учитель математики;

  2. Бадмаева Долгорма Цырендоржиевна, учитель математики;

  3. Будаева Туяна Владимировна, учитель биологии и химии;

  4. Гомбожапова Дарима Сергеевна, учитель математики







С. Гурульба, 2020 год

Технологическая карта занятия

Тема

Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или Почему надо платить налоги

Класс

10 - 11 классы

Форма занятия

Внеклассное мероприятие

Цель урока

Повышение финансовой грамотности обучающихся в области налогообложения

Планируемые результаты

предметные образовательные:

  • знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пеня

личностные:

  • понимание необходимости уплаты налогов;

  • понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;

  • понимание различий налогов, пошлин и сборов;

  • понимание того, на что идут те или иные налоги в государстве;

  • формирование умения получать на сайте налоговой службы актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности


метапредметные:

  • развитие творческих коммуникативных навыков;

  • умение беспроблемно организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере

  • умения производить расчёты сумм налогов


Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук/компьютер, подключенный к сети Интернет

Расстановка парт и стульев

-

Расходные материалы

Распечатки заданий (Приложения 1 - 4), листы формата А4, фломастеры

Дидактический материал

Презентация к уроку, видеоролик

Технологическая карта мероприятия

Описание хода занятия по этапам


слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Шаг 1. Постановка цели урока (3 минуты)

1

Слайд 1

Приветствие учащихся, психологический настрой. Для подведения к теме урока задаются 5 подсказок:

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них.

2. Это основная форма доходов государства.

3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные

4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах


Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Интерес к теме, формулировка цели.

Шаг 2. Формирование новых знаний (10 минут)

2

Слайд 2-5

Да, действительно, сегодня на занятии речь пойдет о налогах. Налог — законодательно установленный обязательный платёж, который периодически взимается в денежной форме с юридических и физических лиц для финансирования деятельности государства. Основным законодательным документом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Он определяет основы налоговой системы в нашей стране. У всех вас наверняка уже есть документ - ИНН, который выдается в налоговом органе. Налоговые органы представляет Федеральная налоговая служба России, задачей которой является контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой налоговых платежей в бюджет государства. Всю информацию о начисленных налогах и задолженности можно увидеть на сайте ФНС https://www.nalog.ru/, в личном кабинете налогоплательщика. В случае нарушения сроков уплаты налога гражданин должен заплатить пени.

К основным видам налогов, которые платят граждане России, можно отнести: 1) налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который ещё называют подоходным налогом; 2) транспортный налог; 3) земельный налог; 4) налог на имущество физических лиц. Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога и налога на имущество ФЛ — 0,3%; ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя и категории транспортного средства

Далее учитель включает видео https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

Ученики смотрят слайды, одновременно слушая учителя. Во время просмотра видео записывают определения понятий.

После просмотра видео ученики могут задавать вопросы.

Формирование знаний о налогах, налоговой системе

Шаг 3. Практическая часть (25 минут). Работа в группах

3

Слайд 6

Задание 1. Установить соответствие между термином и определением.

Термины: налог, налоговый орган, налогоплательщик, объекты налогообложения по транспортному, земельному, подоходному налогам, пеня, ставка, ИНН, налоговое уведомление (Приложение 1)

Ученики выполняют задание - соотносят термины и определения

Закрепление базовых понятий по теме


Слайд 7

Задание 2. Определить, какую величину налога за истекший год должны заплатить граждане в каждом случае.

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога — 0,3%; ставка транспортного налога установлена на уровне 75 руб. за 1 л. с.; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%.

Решают задачи, решения оформляют в виде таблицы (Приложения 2 и 3)

Пользуясь образцом расчётов – Приложение 3, выполняют расчёты

Формирование умений рассчитывать величину налогов на доходы физических лиц с учётом ставок и сроков



Слайд 8

Задание 3. Определить, верны ли суждения о налогах

«Верно/неверно»

1. Налоги взимаются только с физических лиц (неверно);

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (верно);

3. НДС – налог на добавленную стоимость (верно)

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (неверно)

5. Налоги идут на создание общественных благ (верно)

6. Налоги – основной источник формирования бюджета (верно)

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (неверно)

8. Транспортный налог – это региональный налог (верно)



На листах с заданием (Приложение 4) делают отметки «верно» или «неверно»

Закрепление базовых понятий

Шаг 4. Рефлексия (7 минут)

4

Слайд 7-11

Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

1. Нарисовать плакаты (можно индивидуально) по тематике занятия: что такое налог, виды налогов, почему надо платить

2. Закончить предложения:

Сегодня на занятии я:

Открыл ………………….

Почувствовал …………………….

Помог …………………………….

Выстроил …………………………….

Создал …………………………………….

Задумался ………………………………….

У меня получилось ………………………




Рисуют плакаты, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли по пройденному мероприятию

Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения налогоплательщика









Приложение 1.

Задание 1. Соотнесите понятие и его содержание.

1. Налоговый орган

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

2. Налог

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

3. Налогоплательщик

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

6. Ставка

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

Приложение 2.

Задание 2. Определить, какую величину налога за истекший год должны заплатить граждане в каждом случае.

.

Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога — 0,3%; ставка транспортного налога установлена на уровне 75 руб. за 1 л. с.; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%





1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 ноября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

Решения и ответы оформить в виде таблицы!

Гражданин

Вид налога

Расчет налога

Величина налога за год

Цырен




Сэсэг






Зоригто




Нима







Приложение 3.

Образец выполнения задания 2.

Расчёт суммы налогов гражданина за год

О гражданине Бато известен ряд фактов.

1. Начисленная заработная плата Бато составляла с января по июнь включительно 23 тыс. руб. в месяц, с июля по декабрь — 25 тыс. руб. в месяц.

2. В августе Бато, участвуя в поэтическом конкурсе, был удостоен призового места и награждён электронной книгой стоимостью 10 тыс. руб.

3. Бато приобрёл с рук автомобиль 2010 г. выпуска стоимостью 90 тыс. руб. с мощностью двигателя 150 л. с. и поставил на учёт 5 января. 31 августа того же года гражданин продал свой автомобиль

4. С 1 августа владеет земельным участком с кадастровой стоимостью 200 000 руб.

Условия: ставка налога на доходы физических лиц в виде зарплаты составляет 13%; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%; ставка транспортного налога установлена на уровне 35 руб. за 1 л. с.; ставка налога на имущество — 0,1%

Ключ к заданию

Вид налога

Расчёт

Величина налога

Налог на доходы физических лиц

НДФЛ с зарплаты = = (23 000 • 6 + 25 000 • 6) • 13% = = 37 440 руб.

(37 440 + 2100) = 39 540 руб.


НДФЛ с выигрыша = = (10 000 – 4000) • 35% = 2100 руб.

2100 руб

Транспортный налог

Транспортный налог = = 150 • 35 • 8 : 12 = 3500

3500 руб

Земельный налог

200 000 • 0,3% • 5 : 12 = 250 руб.

250 руб

Всего сумма налогов за год:

45390 руб

Приложение 4.

Задание 3. Определить, верны ли суждения о налогах

Запишите рядом «Верно/неверно» или поставьте «+» и «-»


1. Налоги взимаются только с физических лиц

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства 3. НДС – налог на добавленную стоимость

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости

5. Налоги идут на создание общественных благ

6. Налоги – основной источник формирования бюджета

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика

8. Транспортный налог – это региональный налог


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урок- игра по теме Налоги»

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них. 2. Это основная форма доходов государства. 3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные 4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке 5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них.

2. Это основная форма доходов государства.

3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные

4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

ВИД НАЛОГА СТАВКА НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОДОХОДНЫЙ) 13% НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 0,3% ТРАНСПОРТНЫЙ Зависит от категории ТС и мощности двигателя ЗЕМЕЛЬНЫЙ 0,1%

ВИД НАЛОГА

СТАВКА

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОДОХОДНЫЙ)

13%

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

0,3%

ТРАНСПОРТНЫЙ

Зависит от категории ТС и мощности двигателя

ЗЕМЕЛЬНЫЙ

0,1%

КУДА ИДУТ НАЛОГИ? https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

КУДА ИДУТ НАЛОГИ?

https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

Задание 1. Соотнесите термины и определения

1. Налоговый орган

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

2. Налог

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

3. Налогоплательщик

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

6. Ставка

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц. 2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей. 3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с. 4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

1 . Налоги взимаются только с физических лиц 2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства 3. НДС – налог на добавленную стоимость 4. Акцизами облагаются товары первой необходимости 5. Налоги идут на создание общественных благ 6. Налоги – основной источник формирования бюджета 7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика 8. Транспортный налог – это региональный налог

1 . Налоги взимаются только с физических лиц

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства

3. НДС – налог на добавленную стоимость

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости

5. Налоги идут на создание общественных благ

6. Налоги – основной источник формирования бюджета

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика

8. Транспортный налог – это региональный налог

Сегодня на уроке я: Открыл …………………. Почувствовал ……………………. Помог ……………………………. Выстроил ……………………………. Создал ……………………………………. Задумался …………………………………. У меня получилось ……………………………………..

Сегодня на уроке я:

Открыл ………………….

Почувствовал …………………….

Помог …………………………….

Выстроил …………………………….

Создал …………………………………….

Задумался ………………………………….

У меня получилось ……………………………………..

Задание 1. Соотнесите термины и определения

1. Налоговый орган

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

2. Налог

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

3. Налогоплательщик

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

6. Ставка

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

Гражданин Вид налога Цырен Расчёты Подоходный Сэсэг (20000х2+25х8)х13% = 31200 руб Земельный Зоригто 100000х0,3%х2:12 = 50 руб НДФЛ (выигрыш) (5000 - 4000 )х35% = 350 руб Транспортный Нима 250 • 75 • 8 : 12 = 12500 руб НДФЛ 0 руб, т.к стипендия налогом не облагается

Гражданин

Вид налога

Цырен

Расчёты

Подоходный

Сэсэг

(20000х2+25х8)х13% = 31200 руб

Земельный

Зоригто

100000х0,3%х2:12 = 50 руб

НДФЛ (выигрыш)

(5000 - 4000 )х35% = 350 руб

Транспортный

Нима

250 • 75 • 8 : 12 = 12500 руб

НДФЛ

0 руб, т.к стипендия налогом не облагается

1 . Налоги взимаются только с физических лиц (-) 2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (+) 3. НДС – налог на добавленную стоимость (+) 4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (-) 5. Налоги идут на создание общественных благ (+) 6. Налоги – основной источник формирования бюджета (+) 7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (-) 8. Транспортный налог – это региональный налог (+)

1 . Налоги взимаются только с физических лиц (-)

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (+)

3. НДС – налог на добавленную стоимость (+)

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (-)

5. Налоги идут на создание общественных благ (+)

6. Налоги – основной источник формирования бюджета (+)

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (-)

8. Транспортный налог – это региональный налог (+)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока - игры "Налоги"

Автор: Бадмаева Дарима Михайловна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку+конспект "Жизнь египетского вельможи" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-konspiekt-zhizn-ieghipietskogho-viel-mozhi"
    ["file_id"] => string(6) "126723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415207709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства