kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока - игры "Налоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на повышение финансовой грамотности обучающихся в области налогообложения у учащихся старшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра по финансовой грамотности на тему НАЛОГИ»

Муниципальное образовательное учреждение

«Гурульбинская средняя общеобразовательная школа»



















Внеклассное мероприятия по финансовой грамотности на тему «Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или почему надо платить налоги»

для учеников 10-11 классов









Разработчики:

  1. Бадмаева Дарима Михайловна, учитель математики;

  2. Бадмаева Долгорма Цырендоржиевна, учитель математики;

  3. Будаева Туяна Владимировна, учитель биологии и химии;

  4. Гомбожапова Дарима Сергеевна, учитель математики







С. Гурульба, 2020 год

Технологическая карта занятия

Тема

Как граждане участвуют в формировании бюджета страны, или Почему надо платить налоги

Класс

10 - 11 классы

Форма занятия

Внеклассное мероприятие

Цель урока

Повышение финансовой грамотности обучающихся в области налогообложения

Планируемые результаты

предметные образовательные:

  • знание базовых понятий: налог, налогоплательщик налоговый орган, ИНН; виды налогов, уплачиваемых физическими лицами; ставка налога; пеня

личностные:

  • понимание необходимости уплаты налогов;

  • понимание своих прав и обязанностей в сфере налогообложения;

  • понимание различий налогов, пошлин и сборов;

  • понимание того, на что идут те или иные налоги в государстве;

  • формирование умения получать на сайте налоговой службы актуальную информацию о начисленных налогах и задолженности


метапредметные:

  • развитие творческих коммуникативных навыков;

  • умение беспроблемно организовывать свои отношения с государством в налоговой сфере

  • умения производить расчёты сумм налогов


Оборудование

Интерактивная доска, ноутбук/компьютер, подключенный к сети Интернет

Расстановка парт и стульев

-

Расходные материалы

Распечатки заданий (Приложения 1 - 4), листы формата А4, фломастеры

Дидактический материал

Презентация к уроку, видеоролик

Технологическая карта мероприятия

Описание хода занятия по этапам


слайда

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Образовательный эффект

Шаг 1. Постановка цели урока (3 минуты)

1

Слайд 1

Приветствие учащихся, психологический настрой. Для подведения к теме урока задаются 5 подсказок:

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них.

2. Это основная форма доходов государства.

3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные

4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах


Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Интерес к теме, формулировка цели.

Шаг 2. Формирование новых знаний (10 минут)

2

Слайд 2-5

Да, действительно, сегодня на занятии речь пойдет о налогах. Налог — законодательно установленный обязательный платёж, который периодически взимается в денежной форме с юридических и физических лиц для финансирования деятельности государства. Основным законодательным документом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Российской Федерации. Он определяет основы налоговой системы в нашей стране. У всех вас наверняка уже есть документ - ИНН, который выдается в налоговом органе. Налоговые органы представляет Федеральная налоговая служба России, задачей которой является контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой налоговых платежей в бюджет государства. Всю информацию о начисленных налогах и задолженности можно увидеть на сайте ФНС https://www.nalog.ru/, в личном кабинете налогоплательщика. В случае нарушения сроков уплаты налога гражданин должен заплатить пени.

К основным видам налогов, которые платят граждане России, можно отнести: 1) налог на доходы физических лиц (НДФЛ), который ещё называют подоходным налогом; 2) транспортный налог; 3) земельный налог; 4) налог на имущество физических лиц. Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога и налога на имущество ФЛ — 0,3%; ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя и категории транспортного средства

Далее учитель включает видео https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

Ученики смотрят слайды, одновременно слушая учителя. Во время просмотра видео записывают определения понятий.

После просмотра видео ученики могут задавать вопросы.

Формирование знаний о налогах, налоговой системе

Шаг 3. Практическая часть (25 минут). Работа в группах

3

Слайд 6

Задание 1. Установить соответствие между термином и определением.

Термины: налог, налоговый орган, налогоплательщик, объекты налогообложения по транспортному, земельному, подоходному налогам, пеня, ставка, ИНН, налоговое уведомление (Приложение 1)

Ученики выполняют задание - соотносят термины и определения

Закрепление базовых понятий по теме


Слайд 7

Задание 2. Определить, какую величину налога за истекший год должны заплатить граждане в каждом случае.

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога — 0,3%; ставка транспортного налога установлена на уровне 75 руб. за 1 л. с.; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%.

Решают задачи, решения оформляют в виде таблицы (Приложения 2 и 3)

Пользуясь образцом расчётов – Приложение 3, выполняют расчёты

Формирование умений рассчитывать величину налогов на доходы физических лиц с учётом ставок и сроков



Слайд 8

Задание 3. Определить, верны ли суждения о налогах

«Верно/неверно»

1. Налоги взимаются только с физических лиц (неверно);

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (верно);

3. НДС – налог на добавленную стоимость (верно)

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (неверно)

5. Налоги идут на создание общественных благ (верно)

6. Налоги – основной источник формирования бюджета (верно)

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (неверно)

8. Транспортный налог – это региональный налог (верно)



На листах с заданием (Приложение 4) делают отметки «верно» или «неверно»

Закрепление базовых понятий

Шаг 4. Рефлексия (7 минут)

4

Слайд 7-11

Организует рефлексию, чтобы закрепить понимание, знания, освоенные на занятии.

1. Нарисовать плакаты (можно индивидуально) по тематике занятия: что такое налог, виды налогов, почему надо платить

2. Закончить предложения:

Сегодня на занятии я:

Открыл ………………….

Почувствовал …………………….

Помог …………………………….

Выстроил …………………………….

Создал …………………………………….

Задумался ………………………………….

У меня получилось ………………………




Рисуют плакаты, отвечают на вопросы, высказывают свои мысли по пройденному мероприятию

Закрепление ценностных установок, модели грамотного поведения налогоплательщика









Приложение 1.

Задание 1. Соотнесите понятие и его содержание.

1. Налоговый орган

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

2. Налог

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

3. Налогоплательщик

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

6. Ставка

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

Приложение 2.

Задание 2. Определить, какую величину налога за истекший год должны заплатить граждане в каждом случае.

.

Ставка налога на доходы физических лиц составляет 13%; ставка земельного налога — 0,3%; ставка транспортного налога установлена на уровне 75 руб. за 1 л. с.; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%





1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 ноября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

Решения и ответы оформить в виде таблицы!

Гражданин

Вид налога

Расчет налога

Величина налога за год

Цырен




Сэсэг






Зоригто




Нима







Приложение 3.

Образец выполнения задания 2.

Расчёт суммы налогов гражданина за год

О гражданине Бато известен ряд фактов.

1. Начисленная заработная плата Бато составляла с января по июнь включительно 23 тыс. руб. в месяц, с июля по декабрь — 25 тыс. руб. в месяц.

2. В августе Бато, участвуя в поэтическом конкурсе, был удостоен призового места и награждён электронной книгой стоимостью 10 тыс. руб.

3. Бато приобрёл с рук автомобиль 2010 г. выпуска стоимостью 90 тыс. руб. с мощностью двигателя 150 л. с. и поставил на учёт 5 января. 31 августа того же года гражданин продал свой автомобиль

4. С 1 августа владеет земельным участком с кадастровой стоимостью 200 000 руб.

Условия: ставка налога на доходы физических лиц в виде зарплаты составляет 13%; ставка налога на доходы физических лиц в виде выигрыша — 35%; ставка транспортного налога установлена на уровне 35 руб. за 1 л. с.; ставка налога на имущество — 0,1%

Ключ к заданию

Вид налога

Расчёт

Величина налога

Налог на доходы физических лиц

НДФЛ с зарплаты = = (23 000 • 6 + 25 000 • 6) • 13% = = 37 440 руб.

(37 440 + 2100) = 39 540 руб.


НДФЛ с выигрыша = = (10 000 – 4000) • 35% = 2100 руб.

2100 руб

Транспортный налог

Транспортный налог = = 150 • 35 • 8 : 12 = 3500

3500 руб

Земельный налог

200 000 • 0,3% • 5 : 12 = 250 руб.

250 руб

Всего сумма налогов за год:

45390 руб

Приложение 4.

Задание 3. Определить, верны ли суждения о налогах

Запишите рядом «Верно/неверно» или поставьте «+» и «-»


1. Налоги взимаются только с физических лиц

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства 3. НДС – налог на добавленную стоимость

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости

5. Налоги идут на создание общественных благ

6. Налоги – основной источник формирования бюджета

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика

8. Транспортный налог – это региональный налог


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урок- игра по теме Налоги»

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них. 2. Это основная форма доходов государства. 3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные 4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке 5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

1. Ни одно государство в мире не сможет обойтись без них.

2. Это основная форма доходов государства.

3. На территории РФ они подразделяются на 3 вида – федеральные, региональные и местные

4 . Это периодические принудительные платежи граждан из их имуществ и доходов, идущие на нужды государства и общества и установленные в законодательном порядке

5. Каждому гражданину в России присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — уникальный код для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

ВИД НАЛОГА СТАВКА НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОДОХОДНЫЙ) 13% НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО 0,3% ТРАНСПОРТНЫЙ Зависит от категории ТС и мощности двигателя ЗЕМЕЛЬНЫЙ 0,1%

ВИД НАЛОГА

СТАВКА

НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПОДОХОДНЫЙ)

13%

НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО

0,3%

ТРАНСПОРТНЫЙ

Зависит от категории ТС и мощности двигателя

ЗЕМЕЛЬНЫЙ

0,1%

КУДА ИДУТ НАЛОГИ? https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

КУДА ИДУТ НАЛОГИ?

https://www.youtube.com/watch?v=f7q9tZtdjaY

Задание 1. Соотнесите термины и определения

1. Налоговый орган

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

2. Налог

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

3. Налогоплательщик

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

6. Ставка

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц. 2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей. 3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с. 4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

1. Цырен после долгих поисков работы 1 марта текущего года наконец-то её нашёл. В первые два месяца заработная плата была установлена в размере 20 000 руб., далее она повысилась до 25 000 руб. в месяц.

2. Сэсэг с 30 октября текущего года владеет земельным участком для целей личного подсобного хозяйства. Кадастровая стоимость земельного участка 100 000 руб. Кроме того, в августе в одном из торговых центров г. Улан-Удэ она выиграла приз на 5000 рублей.

3. Зоригто в апреле текущего года приобрёл автомобиль стоимостью 300 000 руб. с двигателем мощностью 250 л. с.

4. Нима, обучаясь в очной бюджетной аспирантуре, на протяжении года получал стипендию в размере 3500 руб. в месяц.

1 . Налоги взимаются только с физических лиц 2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства 3. НДС – налог на добавленную стоимость 4. Акцизами облагаются товары первой необходимости 5. Налоги идут на создание общественных благ 6. Налоги – основной источник формирования бюджета 7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика 8. Транспортный налог – это региональный налог

1 . Налоги взимаются только с физических лиц

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства

3. НДС – налог на добавленную стоимость

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости

5. Налоги идут на создание общественных благ

6. Налоги – основной источник формирования бюджета

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика

8. Транспортный налог – это региональный налог

Сегодня на уроке я: Открыл …………………. Почувствовал ……………………. Помог ……………………………. Выстроил ……………………………. Создал ……………………………………. Задумался …………………………………. У меня получилось ……………………………………..

Сегодня на уроке я:

Открыл ………………….

Почувствовал …………………….

Помог …………………………….

Выстроил …………………………….

Создал …………………………………….

Задумался ………………………………….

У меня получилось ……………………………………..

Задание 1. Соотнесите термины и определения

1. Налоговый орган

Д. Орган государственной власти, в обязанности которого входит контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов в соответствии с законодательством

2. Налог

И. Обязательный индивидуальный безвозмездный платёж, осуществляемый физическими и юридическими лицами в бюджет государства

3. Налогоплательщик

А. Лицо, обязанное в соответствии с законодательством уплатить налог

4. Объект налогообложения по транспортному налогу

Е. Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, катера, яхты, моторные лодки и другие средства водного и воздушного транспорта

5. Объект налогообложения по земельному налогу

Б. Участки земли на территории муниципальных образований

6. Ставка

К. Норма обложения с единицы налоговой базы

7. Налоговое уведомление

Ж. Сумма, которую должен заплатить налогоплательщик в случае нарушения сроков уплаты налога

8. Пеня

З. Документ, содержащий информацию о расчёте суммы налога к уплате, отправляемый налоговым органом налогоплательщику

9. ИНН

В. Документ, который применяется для учёта в налоговых органах сведений о каждом налогоплательщике и его обязательствах

10. Объект налогообложения по подоходному налогу

Г. Личные доходы, которые получает человек в виде денежных средств, в натуральной форме, в виде материальной выгоды

Гражданин Вид налога Цырен Расчёты Подоходный Сэсэг (20000х2+25х8)х13% = 31200 руб Земельный Зоригто 100000х0,3%х2:12 = 50 руб НДФЛ (выигрыш) (5000 - 4000 )х35% = 350 руб Транспортный Нима 250 • 75 • 8 : 12 = 12500 руб НДФЛ 0 руб, т.к стипендия налогом не облагается

Гражданин

Вид налога

Цырен

Расчёты

Подоходный

Сэсэг

(20000х2+25х8)х13% = 31200 руб

Земельный

Зоригто

100000х0,3%х2:12 = 50 руб

НДФЛ (выигрыш)

(5000 - 4000 )х35% = 350 руб

Транспортный

Нима

250 • 75 • 8 : 12 = 12500 руб

НДФЛ

0 руб, т.к стипендия налогом не облагается

1 . Налоги взимаются только с физических лиц (-) 2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (+) 3. НДС – налог на добавленную стоимость (+) 4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (-) 5. Налоги идут на создание общественных благ (+) 6. Налоги – основной источник формирования бюджета (+) 7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (-) 8. Транспортный налог – это региональный налог (+)

1 . Налоги взимаются только с физических лиц (-)

2. Налоги – это обязательные, безвозмездные платежи в пользу государства (+)

3. НДС – налог на добавленную стоимость (+)

4. Акцизами облагаются товары первой необходимости (-)

5. Налоги идут на создание общественных благ (+)

6. Налоги – основной источник формирования бюджета (+)

7. Налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности налогоплательщика (-)

8. Транспортный налог – это региональный налог (+)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока - игры "Налоги"

Автор: Бадмаева Дарима Михайловна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Презентация к уроку+конспект "Жизнь египетского вельможи" "
    ["seo_title"] => string(66) "priezientatsiia-k-uroku-konspiekt-zhizn-ieghipietskogho-viel-mozhi"
    ["file_id"] => string(6) "126723"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415207709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства