kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение ": «Цилинд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:   «Цилинд».

Цель урока:

-образовательная- повторить изученный материал, рассмотреть задачи на применение изученного материала.

Задачи:

  • повторить все о цилиндре;
  • изучить задачи на применения данных темы.

-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение ": «Цилинд».»

Конспект урока по геометрии для учащихся 11 класса средних общеобразовательных учреждений.

Тема урока: «Цилинд».

Цель урока:

-образовательная- повторить изученный материал, рассмотреть задачи на применение изученного материала.

Задачи:

  • повторить все о цилиндре;

  • изучить задачи на применения данных темы.

-развивающая – развитие внимания, памяти, речи, логического мышления, самостоятельности;

-воспитательная – воспитание дисциплины, аккуратности, чувства ответственности, уверенности в себе.

Тип урока: урок закрепления изученного материала

Методы обучения: дедуктивно-репродуктивный, дедуктивно-исследовательский.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Оборудование: доска, линейка, циркуль, макет цилиндра, карточки с заданиями.

Литература:

  1. Геометрия, 10-11: Учебник для общеобразоват. учреждений / [Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 22-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 255 с.

  2. Саранцев Г. И. «Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. спец. педвузов и университетов» М.: Просвещение, 2002 – 224 с.

План урока.

1) Организационный момент (2 мин.);

2) Актуализация знаний (17 мин.);

3) Закрепление изученного материала (23 мин.);

4) Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин.).

Ход урока.

  1. Организационный момент

Приветствие учителем учащихся, проверка готовности класса к уроку и проверка отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: Тема нашего урока «Цилиндр» Запишите в тетрадях: число, классная работа, тема урока.

Запись на доске и в тетрадях: Число.

Классная работа.

Цилиндр

Учитель: На прошлых уроках мы проходили формулы нахождения площади поверхностей и цилиндра и самого цилиндра, изучили, что такое цилиндр и все его составляющие, так же мы знаем сечения цилиндра. На сегодняшнем уроке мы закрепим , изученный материал, но перед тем, как преступим к решению задач, вспомним прошлый материал.

Для начала проверим теоретическую часть. На ваших столах карточки с заданиями, заполните их.(карточки с заданиями см.Приложение1)

Учитель: А теперь перейдем к фронтальному опросу. Какая фигура называется цилиндром?

Ученик: Цилиндр – это геометрическое тело, состоящее из двух равных кругов, расположенных в параллельных плоскостях и множества отрезков, соединяющих соответственные точки этих кругов.

Учитель: Почему цилиндр называют телом вращения?

Ученик: Цилиндр можно получить вращением прямоугольника вокруг одной из его сторон.

Учитель: Назовите элементы цилиндра

Ученик: Основания цилиндра – равные круги, расположенные в параллельных плоскостях

Высота цилиндра - это расстояние между плоскостями его оснований.

Радиус цилиндра – это радиус его основания.

Ось цилиндра – это прямая, проходящая через центры основания цилиндра (ось цилиндра является осью вращения цилиндра).

Образующая цилиндра - это отрезок соединяющий точку окружности верхнего основания с соответственной точкой окружности нижнего основания. Все образующие параллельны оси вращения и имеют одинаковую длину, равную высоте цилиндра.

Образующая цилиндра при вращении вокруг оси образует боковую (цилиндрическую) поверхность цилиндра.

Учитель: Как найти площадь боковой поверхности цилиндра?

Ученик: Sб = H · C = 2πRH

Учитель: Как найти площадь полной поверхности цилиндра?

Ученик: Sп = Sб + 2S =  2πR(R + H).

Учитель: Назовите основные виды сечений цилиндра. Какая фигура получается в каждом случае?

Ученик: Осевое сечение цилиндра – сечение цилиндра плоскостью, проходящей через ось цилиндра (осевое сечение цилиндра является плоскостью симметрии цилиндра). Все осевые сечения цилиндра – равные прямоугольники

Сечение плоскостью, параллельной оси цилиндра. В сечении – прямоугольники.

Сечение плоскостью перпендикулярной оси цилиндра. В сечении круги, равные основанию.

  1. Закрепление изученного материала

Учитель: А теперь мы с вами решим несколько задач.

Найдите площадь поверхности (внешней и внутренней) шляпы, размеры которой (в см) указаны на рисунке. Решаем вместе

Что вы видите на рисунке?

Ученик: Цилиндр с радиусом 10.

Учитель: Чему тогда равен диаметр основания цилиндра?

Ученик: Двум радиусам, т.е 2*10=20.

Учитель: А как найдем площадь основания и сколько получится?

Ученик: Площадь круга равно Sкр=*R2=100 см2

Учитель: Что мы еще видим?

Ученик: Круг на котором стоит цилиндр.

Учитель: Как вы думаете чему равен диаметр этого круга?

Ученик: Диаметр этого круга равен 10+20+10=40 см.

Учитель: А чему равен радиус?

Ученик: Радиус равен 40/2=20 см

Учитель: Найдите площадь большого круга?

Ученик: Площадь большого круга равно Sкр=*R2=400 см2

Учитель: Следующая задача из учебника и решаем у доски

№527 стр. 133(у доски).

Решение

а) АВ и O1O — скрещивающиеся прямые. а) 1. Построим плоскость, содержащую АВ так, чтобы плоскость была параллельна О1О. АА1ВВ1 — прямоугольник.

Построим:


б)

№530 стр. 133(у доски) Высота цилиндра равна 12 см, а радиус основания 10 см. цилиндр пересечен плоскостью, параллельной его оси, так, что в сечении получился квадрат. Найдите расстояние от оси цилиндра до секущей плоскости.

Решение

Пусть H=12 см, R=10 см, АА1В1В — квадрат

5)Подведение итогов урока и домашнее задание.

Учитель: Сегодня на уроке мы повторили и закрепили изученный материал цилинд.

Запишите задание на дом повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, №531, № 537.

.

Запись на доске и в тетрадях:

Д/з: повторить стр.130-132, гл. 1, п.59-60, №531, № 537.

Учитель: Если есть ко мне какие-то вопросы, задавайте.

Выставляются оценки.

Учитель: Урок окончен. До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Повторение ": «Цилинд».

Автор: Зимина Анастасия Игорьевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 298622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Разработка урока по черчению для 9 класса "Порядок чтения сборочных чертежей"."
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-poriadok-chtieniia-sborochnykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "301899"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457008999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства