kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 8».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для первого класса. В данном уроке идет повторение изученных чисел до 8 и геометрического материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 8».»

МБОУ «Мусирминская средняя общеобразовательная школа»

















Урок математики в 1 классе

Тема: «Повторение и обобщение изученного

по теме «Числа от 1 до 8».

(УМК «Школа России)











Учитель 1 класса

Александрова Татьяна Николаевна









2016 год


Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный по теме «Числа от 1 до 8. Нумерация»; развивать мышление, внимание, речь, навыки счёта; воспитывать интерес к математике, усидчивость.

Оборудование: учебник М.И.Моро «Математика 1 класс», рисунок Мудрой Совы, геометрические фигуры, карточки для самостоятельной работы, смайлики, карточки – числа, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Оборудование для урока с использованием ИКТ: проектор, компьютер, карточки для самостоятельной работы, рисунок Ёжика, грибы, скрепки.

Ход урока:

Организационный момент.

Учитель создаёт у ребят положительный настрой на урок.

  • Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок? (у детей смайлики – настроения). Сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке гости. Посмотрите на них, чтобы потом не отвлекаться.

Слайд2 (Тема урока, цели)

  • Это тема нашего сегодняшнего урока и его цели.

  • Дети читают на слайде тему урока и его цели. Если в классе нет читающих детей, то, тему и цели урока читает учитель.

  • А ещё к нам на урок прилетела Мудрая Сова из Лесной школы (на доске - рисунок совы).

  • Она приготовила для вас интересные задания.

  • Сегодня мы повторим то, что узнали на уроках раньше. Будем считать, отгадывать загадки, сравнивать числа, вспомним геометрические фигуры, поработаем на карточках.


Слайд3 (Мудрая Сова)

Слайд4 (Устный счёт)

Во время устного счёт у учащихся отрабатываются умения:

  • вести счёт прямой и обратный,

  • отгадывать загадки,

  • правильно называть и сравнивать числа,

  • называть геометрические фигуры,

  • сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру.

Устный счёт.

  1. Счёт прямой и обратный:

- от 1 до 10;

- от 8 до 2;

- от 4 до 9;

- от 10 до 3.


  1. Отгадывание загадок.

- Мудрая Сова просит вас отгадать загадки, в которых спрятались числа. Назовите отгадку и число.

(постепенно на доске появляется ряд чисел: 8 3 7 6).

Слайд 5 (Текст загадки и картинка – отгадка)

1)Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Как зовусь я? (осьминог)

-Какое число спряталось?


Слайд 6 (Текст загадки и картинка – отгадка)

2) Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи! (светофор)

-Какое число спряталось?

Слайд 7 (Текст загадки и картинка – отгадка)

3) Братьев этих ровно семь,

И они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом. (дни недели)

-О каком числе идет речь?


Слайд 8 (Текст загадки и картинка – отгадка)

4) Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, без копыт.

Летит - жужжит.

Сядет – замолчит. (жук)

-Какое число в этой загадке?


(На доске ряд чисел - 8 3 7 6)

- Назовите самое большое число и самое маленькое число в этом ряду.

Слайд 9 (Геометрические фигуры)

  1. Геометрические фигуры.

- Мудрая Сова хочет узнать внимательные ли вы ребята и хорошо ли вы знаете геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно на ряды геометрических фигур и найдите в каждом ряду «лишнюю». Объясните, по какому признаку она «лишняя».

1 ряд все многоугольники и один круг;

2 ряд все красные фигуры, одна синяя;

3 ряд: все маленькие, одна большая.

- По каким признакам вы определяли «лишнюю» фигуру? (по цвету, форме, размеру).

На третьем этапе урока учитель закрепляет у ребят умение аккуратно и внимательно работать в тетради. Важно приучать детей правильно сидеть во время письма.

3.Работа в тетради.

- Откройте тетради, проверим готовность к работе. Учитель спрашивает, а дети отвечают:

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

- Локти?

- У края.

- Спинка?

- Прямая.

- Тетрадь?

- Уголком.

Ученики повторяют и закрепляют правило сравнения чисел. При ответе у доски учитель добивается от каждого ученика полного и чёткого проговаривания своего объяснения. Следит за тем, чтобы в тетради ученики выполняли запись правильно.

- Ребята, надо сравнить числа.

- Какие знаки сравнения знаете?

Образец объяснения:

- Надо сравнить числа 2 и 4. Два меньше четырёх, т.к. при счёте два называем раньше четырёх. Ставлю знак меньше. Это неравенство.

2 * 4; 7 * 7; 5 * 3; 6 * 7.

Физминутка является обязательным этапом любого урока в начальной школе. Для снятия усталости учитель предлагает детям отдохнуть.

- Мудрая Сова приготовила для вас, ребята, физкультминутку.

Слайд 10 (Физкультминутка «Совушка»)

Совушка – сова большая голова

На суку сидит, во все стороны глядит,

Да как полетит!

Во время проговаривания первой и второй строчек физминутки ребята поворачивают голову вправо и влево, на третьей строчке делают взмахи руками.

На пятом этапе закрепляются умения складывать и вычитать числа первого десятка. Примеры записываются в тетрадях.

5. Игра «Помоги Ёжику»

- Ребята, Мудрая Сова сегодня не одна, а со своим другом – Ёжиком. Ёжик собрался к Белочке на день рождения, а без подарка идти невежливо. На день рождения ходят с подарком. Как вы думаете, если Ёжик подарит Белочке грибы, она будет рада? Тогда поможем ему собрать грибочки. Грибы не обычные, а «математические».

(Дети решают пример, записанный под грибом и помещают гриб ежу на спину с помощью скрепок )

6+1, 4-2, 3+2, 7+1, 6-1, 5+1.

- Ребята, какие вы молодцы! Ёжик очень доволен вашей работой и благодарит за помощь.

На шестом этапе проводится самостоятельная работа по карточкам.

Задания разноуровневые, так как в классе есть слабые и сильные учащиеся. Сильным ученикам учитель предлагает рядом с каждым примером записать его ответ.

  1. Работа по карточке (самостоятельная)

«Соединить рисунок с математической записью».

- Мудрая Сова приготовила ещё одно задание – карточки с картинками и примерами. Приготовьте карандаш и постарайтесь правильно выполнить задание на карточке (приложение).

  1. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш урок.

- Что повторили на уроке?

- Что вызвало затруднение?

- Какое задание понравилось?

- Спасибо Мудрой Сове за интересные задания.

- Покажите ваше настроение.

- Все молодцы. Спасибо за работу! Отдыхайте.


Интернет – ресурсы:

Грустный смайлик

http://icons.iconarchive.com/icons/flameia/aqua-smiles/128/sad-icon.png

Весёлый смайлик. http://74mail.ru/Files/news/2010_04_01/127010640464176.jpg

Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_05.jpg

Карточка с примерами и картинками http://sovlicey10.ru/students/remote/Lists/12/Attachments/27/09_04.jpg




Карточки для самостоятельной работы:


Вариант 2

Карточки для самостоятельной работы:



Вариант 1

Приложение

Смайлики для рефлексии:













Карточки для самостоятельной работы:

Вариант 1 Вариант 2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 8».

Автор: Александрова Татьяна Николаевна

Дата: 18.06.2017

Номер свидетельства: 422299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Интегрированный урок " Числа 1 - 10. Урок повторения и обобщения изученного. Праздник числа". "
    ["seo_title"] => string(99) "intieghrirovannyi-urok-chisla-1-10-urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-izuchiennogho-prazdnik-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "125047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414871374"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение и обобщение изученного по теме  «Числа от 1 до 10» "
    ["seo_title"] => string(71) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho-po-tiemie-chisla-ot-1-do-10"
    ["file_id"] => string(6) "132913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416421312"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Повторение и обобщение изученного "
    ["seo_title"] => string(43) "povtorieniie-i-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "132934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416422902"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Обобщение изученного материала по теме «НАРЕЧИЕ»"
    ["seo_title"] => string(55) "obobshchieniieizuchiennoghomatierialapotiemienariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "290795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455023556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства