Поурочный план по алгебре в восьмом классе по теме "Квадратные уравнения". Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения при решении квадратных уравнений, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В конце урока каждый учащийся должен вернуться к своим критериям успешности и оценить свою работу на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по алгебре "Квадратные уравнения" »
Предмет: алгебра
Класс: 8
Тема: « Квадратные уравнения».
Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения при решении квадратных уравнений, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.
Задачи урока :
Обучающая : совершенствовать навыки и умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; применять теорему Виета; прививать навыки устного решения квадратных уравнений.
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение анализировать, делать выводы, находить рациональные способы решения задач, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.
Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в группах.
Тип урока: обобщающий.
Формы и виды работы: индивидуальная, групповая, парная.
Я, как и всегда, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.
2).Создание коллаборативной среды.
Тренинг « Знакомство» (представиться и на первую букву своего имени охарактеризовать себя, например, Таня- талантливая).
Сегодня на уроке мы будем работать в группах, но сформировать их предстоит прямо сейчас.
3) Деление на группы.
Из физики вы знаете, что молекулы состоят из нескольких атомов. Представьте себе, что вы атомы и вам нужно будет объединиться в молекулу. Сейчас заиграет музыка. Вы должны двигаться в разных направлениях. По моей команде вы должны объединиться по тому числу, которое я назову:
- Объединиться в группу из трех атомов !
- Объединиться в группу из двух атомов !
-Объединиться в группу из пяти атомов !
У нас образовались две группы по 5 человек, прошу занять свои места за столиками.
4) Распределение ролей в группе.
5) Задание учащимся:
Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.
- Как можно сформулировать тему данного урока?
- Какими знаниями по этой теме вы готовы поделиться?
-Итак, ребята, тема нашего урока:«Квадратные уравнения».
- Давайте, совместно определим критерии успешности данного урока.
Учащиеся предлагается закончить фразу ..
- Я знаю ….
- Я умею…
- Я могу применять….
цели нашей работы на уроке.
(Умение применять формулы, обобщать, анализировать, делать выводы…).
2. Основной этап. Обобщение пройденного материала.(30 мин)
Знание.
Каждой группе предлагается ответить на один из вопросов:
На лист картона, имеющий форму прямоугольника длиной 30 см, а шириной 20 см, наклеили картину, имеющую форму прямоугольника, площадью 200 м2 так, что края картины находятся на одинаковом расстоянии от краев листа. Найдите это расстояние.
Решение. Пусть х см- искомое расстояние. (30 − 2x) см длина картины
(20 – 2х) см её ширина
(30 − 2x) (20 – 2х) см2 её площадь Уравнение: (30 − 2x)·(20 – 2х) = 200,
х2 – 25х + 100 = 0 . Ответ: 5 см
3. Рефлексивно- оценочный этап.( 3мин).
Беседа с учащимися.
Понравился ли урок?
Было трудно или нет?
Интересно или нет?
Что вызывает наибольшую трудность?
Какие пожелания на будущее?
Каждый учащийся должен вернуться к своим критериям успешности и оценить свою работу на уроке.( на стикерах).
- Я знаю ….
- Я умею…
- Я могу применять….
Домашняя работа творческого характера:
Дома вам предстоит найти задачи, связанные с решением квадратных уравнений из различных областей: физики, медицины и т.д.