kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план по алгебре "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по алгебре в восьмом классе по теме "Квадратные уравнения". Цель урока: закрепить  и обобщить знания  и умения при решении квадратных уравнений, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях. В конце урока  каждый учащийся должен вернуться к своим критериям успешности и оценить свою работу на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по алгебре "Квадратные уравнения" »

Предмет: алгебра

Класс: 8

Тема: « Квадратные уравнения».

Цель урока: закрепить и обобщить знания и умения при решении квадратных уравнений, способствовать развитию умения видеть и применять изученные закономерности в нестандартных ситуациях.

Задачи урока :

  • Обучающая : совершенствовать навыки и умения применять формулы для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения; применять теорему Виета; прививать навыки устного решения квадратных уравнений.

  • Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение анализировать, делать выводы, находить рациональные способы решения задач, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью.

  • Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов; уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в группах.

Тип урока: обобщающий.

Формы и виды работы: индивидуальная, групповая, парная.

Оборудования : учебник, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, листы А3, маркеры, стикеры.

Ход урока:

1. Вводно-мотивационный урок. (5-7 мин).

1) Приветствие.

Здравствуйте, ребята.

Я, как и всегда, рада вас видеть сегодня на уроке, рада вашим улыбкам и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас приятным и полезным.

2).Создание коллаборативной среды.

Тренинг « Знакомство» (представиться и на первую букву своего имени охарактеризовать себя, например, Таня- талантливая).

Сегодня на уроке мы будем работать в группах, но сформировать их предстоит прямо сейчас.

3) Деление на группы.

Из физики вы знаете, что молекулы состоят из нескольких атомов. Представьте себе, что вы атомы и вам нужно будет объединиться в молекулу. Сейчас заиграет музыка. Вы должны двигаться в разных направлениях. По моей команде вы должны объединиться по тому числу, которое я назову:

- Объединиться в группу из трех атомов !

- Объединиться в группу из двух атомов !

-Объединиться в группу из пяти атомов !

У нас образовались две группы по 5 человек, прошу занять свои места за столиками.

4) Распределение ролей в группе.

5) Задание учащимся:

Отгадав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

- Как можно сформулировать тему данного урока?

- Какими знаниями по этой теме вы готовы поделиться?

-Итак, ребята, тема нашего урока:«Квадратные уравнения».

- Давайте, совместно определим критерии успешности данного урока.

Учащиеся предлагается закончить фразу ..

- Я знаю ….

- Я умею…

- Я могу применять….

цели нашей работы на уроке.

(Умение применять формулы, обобщать, анализировать, делать выводы…).


2. Основной этап. Обобщение пройденного материала.(30 мин)

Знание.

Каждой группе предлагается ответить на один из вопросов:

  1. Назови общий коэффициент квадратного уравнения

  2. Назови коэффициент квадратного уравнения 2х2 + 8х – 11 = 0

  3. Перечисли основные виды квадратных уравнений

  4. Запиши в общем виде приведенное квадратное уравнение

  5. Составь список формул, используемых при решении квадратных уравнений

  6. Найди корни уравнения: 3х2 = 4; -7х = 0; 5х2 -8х + 3 = 0; х2 -7х + 12 = 0

Упражнения для устного счета:

2.Вычислите :

  • а) 252 ; 112 ; 142; 402; 172; 192;

  • (-10 )2;(-7)2 .

  • б) -4∙2∙5 ; -4∙1∙(-3) ; -4∙3∙(-2) ; -4∙5∙4 .

Это нужно уметь при нахождении дискриминанта

в) √25 ; √0 ; √8100 ; √1/9 .

Это нужно уметь при нахождении корней.

Понимание.

1. Математическая эстафета .

1.Найди лишнее?

А)2x2 – x = 0 ; Е) 3x2 – 14x + 16 = 0;

В) 5x2 – 16x + 3 = 0; Ж) x2 – 16 = 0;

С)x2– x – 14 = 0 ; З) 2x2 = 0;

Д) x2+ 10x – 25 = 0 ; И) 4x2 – x – 3 = 0 и объясни почему?

2. Определите коэффициенты уравнения:

уравнение

а

в

с

2x2 – 8x + 9 = 0




6x2= 0




25x2 – 16=0




14-2x2 + x = 0




x2 – 10x + 25= 0




2 =3х




Из данных уравнений выберите полные и неполные квадратные уравнения .

Покажите, как решаются данные уравнения.

1 группа решает неполные квадратные уравнения , 2группа – полные квадратные уравнения.

Применение .

3. Карточка –информатор.

Решите уравнение:

Задание 1-группе

а) 2х2+Зх-5=0

1) Выделите коэффициенты

а= b = с =

2)Найди D = Ь2-4ас

D = З2-...

3)Найди корни

х1 = -в-D

Х2 = -в +D

Х1,2= 3 ± ...

Задание 2 группе.

б) 5х2-7х+2=0

а = b = с =

D=49-...

7 + ...
=

10

Х1 =…, Х2 =…. Ответ:….


4. Решите задачу


  1. Используя связь между коэффициентами и корнями квадратного уравнения, составь квадратное уравнение по его корням 1 и -3

2. Периметр прямоугольника 62м, найти стороны, если площадь прямоугольника 210м2.


Анализ .

Учащимся предлагаются задания, которые они самостоятельно обдумывают , решают в группах, а затем каждая группа объясняет свои решения .

  1. Раздели предложенные уравнения на группы: х2 – 2х + 1 = 0;

2 – 12х – 40 = 0; 3х –5 = 0; (х – 2)(х + 3) – (х – 4)(х + 4) – 5= 0

х – 2 + х + 3 = 1 ; х – 3 + х = 5

х х – 4 5 3

Найди сходства и различия в группах.

  1. Найди сходства и различия в группах квадратных уравнений

х2 – 2х + 1 = 0; 5х2 – 8х + 3 = 0;

2 + 6х + 1 = 0; х2 – 12х + 20 = 0

  1. Найди сумму и произведение корней уравнения 3х2 +4 х - 6 = 0

  2. Основываясь на том, что ты знаешь о квадратном уравнении, реши уравнение х4 +8х2 -9 = 0

  3. Найди дискриминант уравнения 2х2 -х –3 = 0, не выполняя вычислений, если известно, что дискриминант уравнения 3х2 + х – 2 = 0 равен 25

6. В уравнении х2 + рх -35 = 0 один из корней равен 7.

Найдите второй корень и коэффициент р.

Синтез.

Каждой группе предлагается выполнить одно из заданий:

  1. Используя свои знания и интуицию, предположи, как решить уравнение:

((х – 3)/х)2 – 3(х – 3)/х + 2 = 0

  1. Составь квадратное уравнение, если х1 и х2 – его корни,

если х1 + х2 = -5, х1х2 = -6 и предложить свое решение.


Оценка.

1. Оцени, насколько рационально решено уравнение:

(х – 2)2 – 10(х – 2) + 21 = 0; х2 – 4х + 4 – 10х + 20 + 21 = 0;

х2 – 14х + 45 = 0; х1 = 9, х2 = 5.

Используя твои критические замечания по поводу решения предыдущего уравнения, порекомендуй другой способ решения того же уравнения.

2 .Решая уравнение, х2 – 78х – 5535 = 0, ученик нашел его корни

х1 = -78, х2 = 5535.

Верно ли решено уравнение?



3. Решение задачи прикладного характера.

На лист картона, имеющий форму прямоугольника длиной 30 см, а шириной 20 см, наклеили картину, имеющую форму прямоугольника, площадью 200 м2 так, что края кар­тины находятся на одинаковом расстоянии от краев листа. Найдите это расстояние. 


Решение
Пусть х см- искомое расстояние. 
(30 − 2x) см длина картины

(20 – 2х) см её ширина 

(30 − 2x) (20 – 2х) см2 её площадь 
Уравнение: (30 − 2x)·(20 – 2х) = 200,

х2 – 25х + 100 = 0 . Ответ: 5 см

3. Рефлексивно- оценочный этап.( 3мин).

Беседа с учащимися.

  1. Понравился ли урок?

  2. Было трудно или нет?

  3. Интересно или нет?

  4. Что вызывает наибольшую трудность?

  5. Какие пожелания на будущее?

Каждый учащийся должен вернуться к своим критериям успешности и оценить свою работу на уроке.( на стикерах).

- Я знаю ….

- Я умею…

- Я могу применять….

Домашняя работа творческого характера:

Дома вам предстоит найти задачи, связанные с решением квадратных уравнений из различных областей: физики, медицины и т.д.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Поурочный план по алгебре "Квадратные уравнения"

Автор: Гартвиг Татьяна Васильевна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 194123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Поурочный план по алгебре"
    ["seo_title"] => string(29) "pourochnyi_plan_po_alghiebrie"
    ["file_id"] => string(6) "456383"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518317660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства