kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Построение квадрата. Проект "Оригами".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке уточняются понятия прямоугольника и квадрата, выявляются существенные признаки квадрата, формируется способность к их распознаванию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, развиваются устные вычислительные навыки, логическое мышление. Обогащается кругозор учащихся, прививается интерес к предмету при помощи изготовления оригами-моделей из квадрата и составления общего панно "Аквариум", что способствует воспитанию чувства дружбы и взаимопомощи.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откр. урок Построение квадрата»
















«Построение квадрата.

Проект «Оригами».


Конспект открытого урока.











Учитель начальных классов

Бутаева Л. Ю.



2013 год


Цели урока:

  • уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки квадрата, формировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, изображению и вычислению их периметра, развивать устные вычислительные навыки, логическое мышление;

  • обогащать кругозор учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Оборудование: мультимедиа, экран, компьютер, конверты с фигурами, карточки для индивидуальной работы.

Планируемые результаты
Предметные:
• Измерять и чертить геометрические фигуры

• Строить квадрат по заданному размеру.

Личностные:
• Проявлять:

— интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;

— позитивное отношение к решению возникшей проблемы;

— понимание собствен­ных достижений при ос­воении учебной темы.

Метапредметные:

Познавательные умения:

  • использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания.

— различать понятия «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение;

— определять периметр квадрата и обосновывать своё мнение;

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя новые математические термины;

— выполнять задания в рамках учебного диалога;

— представлять результат своей деятельности.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом.

— выполнять учебное задание в соответствии с правилом;

— проверять результат выполненного задания и вносить корректировку.











Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

- Рассмотрите, пожалуйста, картинку и назовите все фигуры, которые видите. (слайд № 1).

- Начертите любую из фигур, подпишите ее.

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

Устный счет.

-Чтобы уточнить тему урока, давайте проведем устный счет с секретом (слайд № 2)

23+25 66-50 30+24 78+21 90-19 34+34 60-11

Дети записывают ответы в тетрадь. Затем им раздаются карточки с точками и числами.

.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11























- Как вы думаете, зачем нам понадобились эти карточки? (предположения детей).

- Правильно, мы проверим себя, соединим числа-ответы последовательно.

Проверка, в результате которой у детей на карточке получается квадрат.

Сверка с эталоном (слайды № 3-5)

- Поднимите руки те, у кого получился квадрат. Молодцы!

- Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

3. Работа по теме урока.

Постановка учебной задачи.

- Рассмотрите фигуры (слайд № 6). Что у них общего? (Все фигуры имеют углы). Чем они различаются? Как назвать все эти фигуры одним словом? (Многоугольники). Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (треугольник) Почему? Что общего у оставшихся фигур? (4 угла, 4 стороны, четырехугольники)

Открытие детьми нового знания.

- Найдите среди этих фигур квадрат (№2). Перечислите его свойства.

(четырехугольник, прямые углы, равные стороны).

- Сформулируйте правило, что такое квадрат (Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны). (Слайд № 7-8)

Работа с моделями.

- У вас на партах две фигуры. Как определить, какая из них является квадратом? (предположения детей: измерить или сложить и сравнить стороны)

Дети складывают (по диагонали, горизонтали и вертикали) или измеряют стороны и углы фигуры и определяют, какая из них является квадратом.

Работа в тетради.

- Постройте пожалуйста, в своей тетради квадрат. Сколько я должна назвать мерок для его построения? (одну) Итак, сторона нашего квадрата будет равна 4 см. (Дети чертят квадрат в тетради).

- Вспомните, пожалуйста, что такое периметр. Найдите периметр этого квадрата.

Р= 4+4+4+4=16 (см)

- А теперь выполним задание на внимание. Разделите наш квадрат двумя линиями, по горизонтали и по вертикали (слайд № 9).

- Сосчитайте, сколько квадратов и сколько всего четырехугольников. Запишите, проверьте. (5 квадратов, 9 четырехугольников). Поставьте себе на полях смайлик те, кто правильно сосчитал фигуры.

- Следующее задание на смекалку. Соедините фигуры правильно (слайд № 10), запишите получившиеся комбинации. (А3, В5, С1, D2, Е4). Проверьте и оцените себя.

- Какие фигуры получились? (прямоугольники)

Закрепление.

- А теперь небольшой тест (слайд № 11). Проверка (слайд № 12)

Физминутка.

Решение задачи.

В аквариуме плавало 17 больших рыбок, а маленьких на 5 больше.

- Какой вопрос можно поставить к задаче? (Сколько было маленьких рыбок? Сколько всего рыбок?).

- Выполните краткую запись, решите задачу и запишите ответ (У доски работает один ученик)

Выполнение проекта.

- Раз уж мы заговорили о рыбках, то я хочу вам кое-что показать (слайд № 13).

- Кто из вас знает, что это такое? (Оригами)

- Правильно. Оригами – это древнее японское искусство складывания из бумаги. И сегодня мы с вами выполним проект, которые называется «Аквариум». Почти всегда базовой формой для поделок оригами является квадрат. И сегодня мы тоже воспользуемся его свойствами, о которых говорили раньше: прямые углы и равенство сторон.

- А сейчас возьмите в руки квадрат и повторяйте за мной.

Демонстрация складывания рыбки. Помощь по требованию. (слайд № 14)

- Нарисуйте вашим рыбкам глазки и плавнички. И сейчас мы поместим их в наш аквариум. (На боковой доске заранее прикреплен «аквариум», на который дети при помощи двустороннего скотча приклеивают свои фигурки рыбок).

- Понравился вам наш аквариум?

4. Рефлексия.

- А теперь напишите в тетради «Я» и выберите и запишите из предложенных на слайде слов те, которые вам подходят. (слайд № 15)



«Я»

узнал

удивился

задумался

запомнил

научился

засомневался

повторил

не понял

5. Итог урока.

- Что вы запомнили из сегодняшнего урока?

- Что понравилось больше всего?

- Были ли у вас моменты, которые вызвали затруднения?

- Что же такое квадрат?











































Просмотр содержимого документа
«карточки»

.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11



.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11



.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11

.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11


.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11



.6 .5

.49 .8 .16 .98

.45 .27

.68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11



Просмотр содержимого презентации
«Презентация1»

24+25 78+21   95-24  66-50   34+34 30+24 60-11

24+25

78+21

95-24

66-50

34+34

30+24

60-11

.6  .5  . 49  .8  .16  .98   .45  .27  . 68  .54 . 12   .0  .56  .19  .71  .17  .99 .1 .11

.6 .5

. 49 .8 .16 .98

.45 .27

. 68 .54 . 12

.0 .56 .19

.71 .17 .99 .1 .11

49 54 99 71 68 49 16 а т р а д в к

49

54

99

71

68

49

16

а

т

р

а

д

в

к

КВАДРАТ 4 2 3 1 5

КВАДРАТ

4

2

3

1

5

Он давно знакомый мой.  Каждый угол в нём прямой.  Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад,  А зовут его…

Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его…

Квадрат - это…   прямоугольник,  у которого все стороны  равны.

Квадрат - это…

прямоугольник,

у которого все стороны

равны.

Сколько квадратов и сколько всего четырёхугольников? 5 9

Сколько квадратов и сколько всего четырёхугольников?

5

9

Соедините фигуры D С Е А В 2 3

Соедините фигуры

D

С

Е

А

В

2

3

Тест. 1. Выберите правильный ответ :  а) У квадрата все стороны равны.  б) У прямоугольника все стороны равны. 2. Длина прямоугольника – это  а) сторона, которая короче.  б) сторона, которая длиннее. 3. Какое утверждение правильное?  а) Любой квадрат – это прямоугольник.  б) Любой прямоугольник – это квадрат.

Тест.

1. Выберите правильный ответ :

а) У квадрата все стороны равны.

б) У прямоугольника все стороны равны.

2. Длина прямоугольника – это

а) сторона, которая короче.

б) сторона, которая длиннее.

3. Какое утверждение правильное?

а) Любой квадрат – это прямоугольник.

б) Любой прямоугольник – это квадрат.

Проверьте себя:  1) а  2) б  3) а

Проверьте себя:

1) а

2) б

3) а

ОРИГАМИ

ОРИГАМИ

Я:

Я:

  • узнал
  • удивился
  • задумался
  • запомнил
  • научился
  • засомневался
  • повторил
  • не понял


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Построение квадрата. Проект "Оригами".

Автор: Бутаева Лариса Юрьевна

Дата: 10.09.2017

Номер свидетельства: 427801

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства