kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поручное планы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый   урок  

по алгебре

для  учащихся  9 «в» класса

Тема урока: Неравенства с двумя переменными

Составила: учитель  математики Дурсунова Б.О.

                                                                            2015-2016 уч.г.

Урок№22/16                                                      Алгебра 9 класс

Тема урока: Неравенства с двумя переменными.

Цели урока:

 Образовательные:

-Определение неравенства с двумя переменными

- Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

- Повторение ранее изученного материала.

- Формирование умения решать задачи.

 Развивающие:

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

- Воспитание рациональной организации бюджета времени.

Тип  урока: Комбинированный.

Оборудование: Таблица,компьютер.

Работа со  слабоуспевающими :

Решите  неравенство:

 1)2 х-5≥ 3;          2)3х<9             3)-9у-1≤  8

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка подготовленности к уроку;

- постановка целей урока и плана проведения.  

2. Повторение изученного материала.

По таблицам повторить тему «Элементарные функции и их графики».

Работа по карточкам – трое учеников :

Карточка 1. Построить график функции:        

Карточка 2. Построить график функции:             

Карточка 3. Построить график функции:         

Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)

Формула, задающая функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

парабола

прямая

кривая

окружность

гипербола

парабола

Соотнести неравенство с ответом:

1) х² -7 ?0;                            а) (-∞;-7]U[7;+∞);

2) 49 - х² ≥0;                              б) (-∞;1)U(0;+∞);

3) х² + х?0 ;                              в) (-√7; √7);                

                                                    г) [-7;7].

3. Изучение нового материала:

1) Слайд 1.

Выполните устно следующее упражнение:

Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных – по две)

2) Слайд 2.

Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

3) Рассмотрим неравенство:   2х2 – у < 6.

При    х = 2,  у = 5   это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 22 - 5 < 6.

Говорят, что пара  (2; 5)  является решением этого неравенства.

Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

4) Рассмотрим на  примерах,  как  изображается на координатной плоскости мно­жество решений неравенства с двумя переменными.

Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства

(объяснение учителем по слайдам)

(Алгоритм (есть запись на слайде 9),  заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!

5) Повторение алгоритма учащимися.

3. Закрепление изученного материала

Слайды  8 – 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

 (К доске вызывается 1 ученик)

Проверка – на 10,11 слайдах.

4.Заключительная часть урока:

1)  Фронтальный опрос учащихся

- Что называется решением неравенства с двумя переменными?

- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)

- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.

Слайды12-14. Решение неравенства

(Ответом является часть плоскости – круг)

2)  Итог урока. Выставление оценок.

3)  Задание на дом:    §6,  №97 (б,г,е), №99(б)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поручное планы»

Сш№32 им Маяковского








Открытый урок

по алгебре

для учащихся 9 «в» класса

Тема урока: Неравенства с двумя переменными












Составила: учитель математики Дурсунова Б.О.
















2015-2016 уч.г.



Урок№22/16 Алгебра 9 класс

Тема урока: Неравенства с двумя переменными.

Цели урока:

Образовательные:

-Определение неравенства с двумя переменными

- Изображение множества решений неравенства с двумя переменными на координатной плоскости

- Повторение ранее изученного материала.

- Формирование умения решать задачи.

Развивающие:

- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.

- Формирование умений применять полученные знания в новой ситуации.

- Развитие вычислительных навыков.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

- Воспитание аккуратности, дисциплины.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание самостоятельности, аккуратности, трудолюбия.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.

- Воспитание внимания, самоконтроля, интереса к предмету.

- Воспитание рациональной организации бюджета времени.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Таблица ,компьютер.

Работа со слабоуспевающими :

Решите неравенство:

1)2 х-5≥ 3; 2)3х

Ход урока

1. Организационный момент.

- приветствие;

- проверка подготовленности к уроку;

- постановка целей урока и плана проведения.

2. Повторение изученного материала.

По таблицам повторить тему «Элементарные функции и их графики».

Работа по карточкам – трое учеников :

Карточка 1. Построить график функции:

Карточка 2. Построить график функции:

Карточка 3. Построить график функции:

Остальные учащиеся заполняют вынесенную на доску таблицу: (название линии через некоторый промежуток времени выносится учащимися на доску)

Формула, задающая функцию

Линия, являющаяся графиком этой функции

парабола

прямая

кривая

окружность

гипербола

парабола

Соотнести неравенство с ответом:

1) х² -7 <0; а) (-∞;-7]U[7;+∞);

2) 49 - х² ≥0; б) (-∞;1)U(0;+∞);

3) х² + х>0 ; в) (-√7; √7);

г) [-7;7].

3. Изучение нового материала:

1) Слайд 1.

Выполните устно следующее упражнение:

Учащиеся находят отличия в записанных неравенствах (в 2-х неравенствах- по 1 переменной, в остальных – по две)

2) Слайд 2.

Определение неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

3) Рассмотрим неравенство: 2у 6.

При х = 2, у = 5 это неравенство обращается в верное числовое неравенство

2 • 22 - 5

Говорят, что пара (2; 5) является решением этого неравенства.

Слайд 3.Определение решения неравенства с двумя переменными (заучивание определения и тут же опрос по цепочке).

4) Рассмотрим на примерах, как изображается на координатной плоскости мно­жество решений неравенства с двумя переменными.

Слайды 4 - 7. Задание 1. Изучить алгоритм нахождения множества решений неравенства

(объяснение учителем по слайдам)

(Алгоритм (есть запись на слайде 9), заготовленный заранее учителем, приклеивается в тетрадях учащимися). Так получается быстрее!!!

5) Повторение алгоритма учащимися.

3. Закрепление изученного материала

Слайды 8 – 11. (Открыть только 8 слайд, когда учащиеся перепишут задание, открыть алгоритм выполнения задания на 9 слайде)

Задание 2. Изобразить на координатной плоскости множество точек, координаты которых удовлетворяют неравенству

(К доске вызывается 1 ученик)

Проверка – на 10,11 слайдах.

4.Заключительная часть урока:

1) Фронтальный опрос учащихся

- Что называется решением неравенства с двумя переменными?

- Как найти множество решений неравенства с двумя переменными? (повторить 4 пункта алгоритма, если хватает времени, то поспрашивать учащихся)

- Всегда ли решением будет полуплоскость? (нет) Доказательство посмотреть на слайдах.

Слайды12-14. Решение неравенства

(Ответом является часть плоскости – круг)

2) Итог урока. Выставление оценок.

3) Задание на дом: §6, №97 (б,г,е), №99(б)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
поручное планы

Автор: Дурсунова Балаханым Омаровна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Правила дорожные знать каждому положено" "
    ["seo_title"] => string(45) "pravila-dorozhnyie-znat-kazhdomu-polozhieno-1"
    ["file_id"] => string(6) "207735"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430634637"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства