kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок математики раскрывает принципы системно - деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней"»

(2 класс, Образовательная система «Перспектива»

Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)


Тема урока: Порядок действий в выражении без скобок, имеющих действия разных ступеней»

Цели урока:

Образовательная: формирование представления о способе выполнения порядка действий в выражениях, имеющих действия разных ступеней. Развивающая: развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умения слушать своего товарища, принимать точку зрения другого человека отличную от собственной.


I Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

- Если вы знаете о чем идет речь, хлопните в ладоши:

переместительное свойство умножения;

таблица умножения и деления на 2, 3, 4;

компоненты умножения;

компоненты деления;

компоненты сложения;

компоненты вычитания

- Как много вы уже знаете! А хотите узнать еще больше? Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.

II Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.

  1. – Прочитайте выражения по-разному: (Найти произведение чисел двух и семи; два умножить на семь; первый множитель два, второй множитель - семь, найти произведение; по два взять семь раз и т.д.)

2х7 15:3 17-3 8+9

Учитель:- придумайте свои примеры и прочитайте их разными способами. (Работа в паре)

Дети придумывают свои примеры и читают их разными способами.

Оценка работы. – Что помогло вам успешно справиться с заданием? (знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблица умножения).

  1. Порядок действий в выражении, где только сложение и вычитание.

12-2+3=13

12-2+3=7

- Чем похожи и чем отличаются записанные равенства? (Одинаковые числа, знаки, различный результат)

- Назовите истинное высказывание.

- что нужно сделать, чтобы ложное высказывание стало истинным? (Поставить скобки, в 1 примере скобки можно поставить, можно не ставить, а во 2 ставим обязательно)

Оценка фронтальной работы. – Что помогло вам успешно справиться с заданием? (знание порядка действий, где только сложение и вычитание без скобок и со скобками).

3.Предлагаю вам еще решить примеры.

(На доске записаны примеры.)

Ваня и Аня решали примеры. Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?



19 – 8 + 5 =16

2 * 6 : 3 = 4

2 + 3 * 4 = 20

19 – 8 + 5 = 16

2 * 6 : 3 = 4

2 + 3 * 4 = 14

- Решите первый пример.

- Как выполняли действия?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- Решите второй пример.

- Как выполняли действия. (Сначала выполнили умножение, а потом деление).

- Как решал третий пример Ваня? (Сначала выполнил сложение, а потом умножение).

- А как решала Аня? (Сначала выполнила умножение, а потом сложение).

- Как вы думаете, кто из ребят верно решил третий пример? Обоснуйте свой ответ. (Мы не можем определить, кто решил верно.)

- Чего мы не знаем?  (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

- Чему вы должны научиться?

(Решать примеры на порядок действий в выражении без скобок, где есть и сложение, и вычитание, и умножение, и деление)


- Какая тема урока?  (Порядок выполнения действий.)

-Какова цель нашего урока? (Научиться устанавливать правильный порядок действий.)

III Открытие нового способа.

- Откройте учебник на с. 97, прочитайте выделенное в рамочку.

- Назовите арифметические действия первой ступени. Расположите их на нужной ступени.

- Назовите арифметические действия второй ступени. Расположите их на нужной ступени.

- Какая ступень выше? (Вторая)

- Сделайте вывод: какое действие надо выполнять первым? (умножение и деление) вторым? (сложение и вычитание)

- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.

Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.97 выделенное в рамочку.

- Как вы думаете, кто верно решил третий пример: Ваня или Аня? Обоснуйте свой ответ. (Аня, т.к. в этом примере сначала надо выполнить действие умножения, а потом сложения)


IV. Физминутка (из СанПин) зрительная

V. Первичное закрепление с комментированием

1. -Попробуем применить наше новое знание на практике.

(Коллективное выполнение с комментированием.)



3+5 -2 = 2+2+2=

2*3+14= 19- 9 – 10=

4*3:6= 16 – 8 : 2=

- Выберите примеры с действиями только первой ступени.

-Как выполнять действия в первом столбике? (По порядку.)

- Выберите примеры с действиями только второй ступени.

-Как выполнять действия во втором столбике? (По порядку)

- Какие примеры остались? (примеры с действиями обеих ступеней)

- Как будем выполнять действия в третьем столбике? (Сначала выполним действие умножения и деления , а затем сложения и вычитания).


2. - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других примерах?

1. Работа по учебнику.

С. 98, задание№3(1 стр.)

Взаимопроверка. Молодцы! Что помогло вам успешно справиться с решением примеров?

VI. Контроль

  1. Обозначьте порядок действий в выражениях:

а+в ×с-у

у:с-к+а

в-а+р:т

- Сверьте с доской. Самооценка

- Что вам нужно было сделать?

- Удалось ли правильно решить?

- Вы все сделали правильно или были ошибки, недочеты?

- Вы сделали все сами или с чьей-то помощью?

- Оцените свою работу?

Критерии оценивания:


Все задания выполнены самостоятельно, верно – «5»

Все задания выполнены, но было обращение за помощью – «4»

Допущено 1-2 незначительных ошибки – «4»

Выполнено 1 задание из 3, за помощью не обращался – «3»

Не выполнил совсем – «2»

VII Рефлексивная оценка.

- Вы могли в начале урока правильно решить примеры?

- Изменились ли ваши знания? Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям?

- Как будете действовать дома при решении примеров, где встречаются разные действия?

VIII Домашнее задание.

  1. Учебник с.98, пр.3 (2 стр.), №4

  2. Придумать два выражения на порядок действий, используя все четыре действия.

























5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней"

Автор: Сковыро Елена Дмитриевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства