Просмотр содержимого документа
«"Порядок действий в выражениях без скобок, имеющих действия разных ступеней"»
(2 класс, Образовательная система «Перспектива»
Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.)
Тема урока: Порядок действий в выражении без скобок, имеющих действия разных ступеней»
Цели урока:
Образовательная: формирование представления о способе выполнения порядка действий в выражениях, имеющих действия разных ступеней. Развивающая: развитие умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитание взаимопомощи, умения слушать своего товарища, принимать точку зрения другого человека отличную от собственной.
I Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.
- Если вы знаете о чем идет речь, хлопните в ладоши:
переместительное свойство умножения;
таблица умножения и деления на 2, 3, 4;
компоненты умножения;
компоненты деления;
компоненты сложения;
компоненты вычитания
- Как много вы уже знаете! А хотите узнать еще больше? Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
II Актуализация знаний, умений, навыков и способов действий.
– Прочитайте выражения по-разному: (Найти произведение чисел двух и семи; два умножить на семь; первый множитель два, второй множитель - семь, найти произведение; по два взять семь раз и т.д.)
2х7 15:3 17-3 8+9
Учитель:- придумайте свои примеры и прочитайте их разными способами. (Работа в паре)
Дети придумывают свои примеры и читают их разными способами.
Оценка работы. – Что помогло вам успешно справиться с заданием? (знание компонентов сложения, вычитания, умножения и деления, таблица умножения).
Порядок действий в выражении, где только сложение и вычитание.
12-2+3=13
12-2+3=7
- Чем похожи и чем отличаются записанные равенства? (Одинаковые числа, знаки, различный результат)
- Назовите истинное высказывание.
- что нужно сделать, чтобы ложное высказывание стало истинным? (Поставить скобки, в 1 примере скобки можно поставить, можно не ставить, а во 2 ставим обязательно)
Оценка фронтальной работы. – Что помогло вам успешно справиться с заданием? (знание порядка действий, где только сложение и вычитание без скобок и со скобками).
3.Предлагаю вам еще решить примеры.
(На доске записаны примеры.)
Ваня и Аня решали примеры.Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?
19 – 8 + 5 =16
2 * 6 : 3 = 4
2 + 3 * 4 = 20
19 – 8 + 5 = 16
2 * 6 : 3 = 4
2 + 3 * 4 = 14
- Решите первый пример.
- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)
- Решите второй пример.
- Как выполняли действия. (Сначала выполнили умножение, а потом деление).
- Как решал третий пример Ваня? (Сначала выполнил сложение, а потом умножение).
- А как решала Аня? (Сначала выполнила умножение, а потом сложение).
- Как вы думаете, кто из ребят верно решил третий пример? Обоснуйте свой ответ. (Мы не можем определить, кто решил верно.)
- Чего мы не знаем? (Мы не знаем, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)
- Чему вы должны научиться?
(Решать примеры на порядок действий в выражении без скобок, где есть и сложение, и вычитание, и умножение, и деление)
- Какая тема урока? (Порядок выполнения действий.)
-Какова цель нашего урока? (Научиться устанавливать правильный порядок действий.)
III Открытие нового способа.
- Откройте учебник на с. 97, прочитайте выделенное в рамочку.
- Назовите арифметические действия первой ступени. Расположите их на нужной ступени.
- Назовите арифметические действия второй ступени. Расположите их на нужной ступени.
- Какая ступень выше? (Вторая)
- Сделайте вывод: какое действие надо выполнять первым? (умножение и деление) вторым? (сложение и вычитание)
- Мы получили новое знание. Проверим, правильно ли мы сделали выводы.
Сравним наше новое знание с научным в учебнике. Прочитайте на с.97 выделенное в рамочку.
- Как вы думаете, кто верно решил третий пример: Ваня или Аня? Обоснуйте свой ответ. (Аня, т.к. в этом примере сначала надо выполнить действие умножения, а потом сложения)
IV. Физминутка (из СанПин) зрительная
V. Первичное закрепление с комментированием
1. -Попробуем применить наше новое знание на практике.
(Коллективное выполнение с комментированием.)
3+5 -2 = 2+2+2=
2*3+14= 19- 9 – 10=
4*3:6= 16 – 8 : 2=
- Выберите примеры с действиями только первой ступени.
-Как выполнять действия в первом столбике? (По порядку.)
- Выберите примеры с действиями только второй ступени.
-Как выполнять действия во втором столбике? (По порядку)
- Какие примеры остались? (примеры с действиями обеих ступеней)
- Как будем выполнять действия в третьем столбике? (Сначала выполним действие умножения и деления , а затем сложения и вычитания).
2. - Давайте проверим, «работает» ли открытый нами способ на других примерах?
1. Работа по учебнику.
С. 98, задание№3(1 стр.)
Взаимопроверка. Молодцы! Что помогло вам успешно справиться с решением примеров?
VI. Контроль
Обозначьте порядок действий в выражениях:
а+в ×с-у
у:с-к+а
в-а+р:т
- Сверьте с доской. Самооценка
- Что вам нужно было сделать?
- Удалось ли правильно решить?
- Вы все сделали правильно или были ошибки, недочеты?
- Вы сделали все сами или с чьей-то помощью?
- Оцените свою работу?
Критерии оценивания:
Все задания выполнены самостоятельно, верно – «5»
Все задания выполнены, но было обращение за помощью – «4»
Допущено 1-2 незначительных ошибки – «4»
Выполнено 1 задание из 3, за помощью не обращался – «3»
Не выполнил совсем – «2»
VII Рефлексивная оценка.
- Вы могли в начале урока правильно решить примеры?
- Изменились ли ваши знания? Что нового добавилось к уже имеющимся знаниям?
- Как будете действовать дома при решении примеров, где встречаются разные действия?
VIII Домашнее задание.
Учебник с.98, пр.3 (2 стр.), №4
Придумать два выражения на порядок действий, используя все четыре действия.