Данный урок можно провести в рамках предметной недели, а также при проверке знаний по теме
"Тригонометрические функции " в игровой форме. Цель данного мероприятия активизировать познавательную деятельность учащихся,научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Поле чудес "Великие математики" »
Поле чудес «Великие математики»
Предмет математики настолько серьезен ,
что нужно не упускать случая, делать его
немного занимательным.
Б. Паскаль
Цели мероприятия: активизировать познавательную деятельность учащихся; развить желания и умения работать в коллективе; обобщить знания учащихся по теме : тригонометрические функции; научить применять знания и умения в нестандартных ситуациях.
Оборудование: доска, табло с буквами, набор заданий, плакат со стихами.
Оформление: стол для игроков, барабан для игры, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Игра состоит из трех туров, финала и суперигры. Прежде чем начать игру, необходимо отобрать участников- по три игрока на каждый тур. В конце остается лишь один финалист.
Отборочный тур: на доске записаны три задания. Трое учащихся, которые правильно и быстрее всех выполнят задание, проходят отборочный тур.
Примеры заданий:
1. определить знак заданных выражений;
0; ; tg12300;
Тур 1. Все вы знаете замечательную русскую женщину-ученого – Софью Васильевну Ковалевскую. Она занималась весьма тонкими разделами высшей математики. Две ее работы относились к области математического анализа, а третья – к астрономии. Ковалевская стала первой в мире женщиной-профессором, была одаренным писателем, публицистом. Одно из ее стихотворений вы можете увидеть на доске.
«Если ты в жизни, хотя на мгновенье
Истину в сердце своем ощутил,
Если луч правды сквозь мрак и сомненье
Ярким сияньем твой путь озарил,
Чтобы в решенье своем неизменном
Рок ни назначил тебе впереди-
Память об этом мгновенье священном
Вечно храни, как святыню, в груди.
Тучи сбегутся громадой нестройной,
Небо покроется черною мглой,
С ясной решимостью, с верой спокойной,
Бурю, ты встреть и померься с грозой».
Назовите повесть, которую она написала.
Н
И
Г
И
Л
И
С
Т
И
К
А
Тур 2. Предлагается решить следующее задание: Три первых учащихся принимают участие во втором туре.
Вычислить:
1. arcsin :
2. arccos 0+arcsin 0:
3. arctg - - arctg :
Задание для 2 тура:
Этот великий ученый ввел закон, благодаря которому мы можем подсчитать, сколько литров воды нам нужно набрать, чтобы искупаться. Он погиб от руки римлянина, однако перед смертью успел сказать: «Отойди, не трогай мои чертежи!»
А
Р
Х
И
М
Е
д
тур 3. Для отбора участников дается следующее задание:
Найти область определения следующих функций.
f(x)=:
f(x) = 3x2-4x+1
f(x)=
задание 3.
Этот известнейший ученый-математик посвятил свою жизнь геометрии. Одной из его любимых геометрических фигур была фигура, имеющая три вершины. Его именем называется теорема, одно из доказательсв которой называют «стол невесты».
П
И
Ф
А
Г
О
Р
Игра со зрителями: Назовите ученого, который жил в 19 веке, у него рано появился математический дар. В трехлетнем возрасте он обнаружил ошибку в расчетах отца. В первом классе учитель дал задание ученикам сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успел учитель отойти от них, как маленький мальчик справился с заданием, получив 5050 без вычислений. К удивлению учителя, ответ оказался правильным. (Карл Гаусс). В 7 лет вывел формулу для вычисления суммы первых 100 натуральных чисел .
Г
А
У
С
С
Угадываем дату рождения
Запишите свой день рождения.
Например 12 октября
1.умножте на 2 12*2=24
2. припишите в конце 0 240
3.прибавьте 73 240+73=313
умножьте на 5
313*5=1565
прибавьте № месяца 1565+10=1575
Назовите полученное число.
(тот, кто угадывает день рождения проделывает следующее 1575-365=12.10.)
Финал
Назовите великого русского ученого, вышедшего из бедняков. Благодаря гениальности, он за 5 лет окончил курс, рассчитанный на 13 лет обучения, быстро занял высшую ступень на лестнице ученых. Он отменил розги, слыл строгим, но гуманным педагогом.
Л
О
М
О
Н
О
С
О
В
Суперигра.
Назовите великого математика, жившего в Древней Греции и написавшего известную книгу «Начала», которая служила учебником математики в течение многих веков. В его труде было 13 книг. Ему принадлежат следующее высказывание. «В математике царской дороги нет».
Е
В
К
Л
И
Д
***Для определения того, кто будет называть букву, учащимся предлагается вытягивать номер вопроса. На вопрос отвечает учащийся группы, у которого данный номер. Если ответ верный, то игрок называет букву, если нет, то – переход хода.
Вопросы:
Что такое результат сложения?
Число 2,8 округлить до единиц .
Функция cosx четная или нечетная?
Период функции тангенс.
Период функции синус.
356*0=
Что является графиком квадратичной функции?
Назовите формулу дискриминанта.
Функция синус четная или нечетная?
Сторона квадрата 4см, чему равен его периметр?
На сколько подвигов решился Геракл? (12)
Область определения функции у=5х+6
График линейной функции.
Основное тригонометрическое тождество.
Имеет ли смысл выражение arcsin3,5?
Имеет ли смысл выражение arccos0,5?
Назовите теорему Пифагора.
Чему равно число пи?
В чем измеряются углы?
Тройка лошадей пробежала 10 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
Большая сторона прямоугольного треугольника?
Какой знак имеет синус в третьей четверти?
Чему равен синус нуля?
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
Отношение прилежащего катета к гипотенузе.
Радиус единичной окружности.
30 градусов перевести в радианы.
Первая буква греческого алфавита.
Первая русская женщина-математик.
Инструмент для измерения углов?
Французский математик, благодаря которому мы знаем о координатах точки на плоскости.
Кто написал четырехзначную математическую таблицу?
Что значит решить уравнение?
Ученый, которого осенило после удара яблоком.
Угол поворота по часовой стрелке.
п/4 сколько это градусов?
Назовите пропущенное число в ряде: 1,4,7,10…,16.
Какая дробь больше правильная или неправильная.
Стоя на одной ноге, петух весит 3 кг. Сколько весит петух , стоя на двух ногах.