kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - консультация "Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочным материалом" Рассмотрено использование таблицы квадратов при вычислении квадратных корней из многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"»

Тема: «Подготовка к ОГЭ по математике. Использование справочных материалов»

Цель: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы; совершенствовать навыки решения задач из открытого банка ОГЭ по математике, показать использование таблицы квадратов при решении заданий 2 части.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

  • грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

  • способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

  • способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Формы работы – парная, индивидуальная

Ход консультации

1. Организационный момент. Включаемся в работу. Читаю предложение. Поднимаем руку и говорим: истина или ложь, верно или неверно.

1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2 см, 4см. (Л)

2.В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)
3. У параллелограмма все стороны и углы равны. (Л)

4. В равнобедренном треугольнике все углы равны. (Л)

5.Сумма углов треугольника равна 180°? (И)

6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом? (И)

7.В трапеции основания параллельны? (И)

8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°? (Л)

9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)

2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели консультации.

-Добрый день! Сегодня у нас важный урок, урок – консультация. Ведь скоро нам с вами предстоит сдавать экзамены. Государственная итоговая аттестация - важный этап в жизни каждого школьника и к нему надо обязательно подойти подготовленным.

Девиз консультации: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

- Как вы понимаете данное высказывание?



3. Работа учащихся в парах.

По результатам пробных экзаменов выяснилось, что у нас с вами проблема:

« Плохо умеем считать».

А ведь, счет и вычисления – основа порядка в голове. Уделим несколько минут вычислительным упражнениям. (1 ряд: № 1-3, 2 ряд: № 4-6, 3 ряд: № 7-9)

( На столах карточки с заданиями. Учащиеся решают, а затем вместе проверяем.)

- Итак, сверим ответы. (Ответы записаны на обратной стороне доски:

№1-550; №2 -3; №3 1,6; №4 0, 000008; №5 81; №6 4,6; №7 -4; №8 -30; №9 2,1) Какие задания вызвали трудности?



4. Работа со справочным материалом. Скажите, в каком модуле экзамена вам трудно удается набрать баллы?

Да, самым трудным модулем в тесте является модуль «Геометрия». Откройте справочные материалы: раздел «Геометрия». Какие формулы нам даны в помощь?



5. Решаем задачи по теме «Площадь». На пробном экзамене была предложена задача на нахождение площади фигуры, изображенной на клеточной сетке. Слайд 3: Фигуры и площади.

Где применить можно знания?





Работаем со мной. Слайд 5-9. Найти площадь фигуры.









Сейчас, вам предстоит самостоятельно вычислить площади фигур. (На столах раздаточный материал «Задачи на готовых чертежах». Работаем по рядам)

_ Итак, сверим ответы. ДОКУМЕНТ WORD. Если возникли трудности, разбираем подробно решение.

6. Работаем по таблице квадратов. Прошу найти квадраты чисел и по квадрату числа найти само число.

Решаем задачи из КИМов.







7. Объясняю использование признаков делимости при вычислении корней квадратных из пятизначных чисел. 24025 = 25*312

11664 =9*362

Домашнее задание: Придумать по 5 примеров на указанный прием работы с таблицей квадратов. Из сборника 1-2 задачи на движение из 2 части. При решении этих задач будет необходимо вычислять корни квадратные из чисел, которых нет в таблице квадратов.





8. Если есть время, то даю алгоритм извлечения квадратного корня из больших чисел уголком. &2=596334.

1. Разбиваем число (5963364) на пары справа налево (5`96`33`64)

2. Извлекаем квадратный корень из первой слева группы ( - число 2). Так мы получаем первую цифру числа &.

3. Находим квадрат первой цифры (22=4).

4. Находим разность первой группы и квадрата первой цифры (5-4=1).

5.Сносим следующие две цифры (получили число 196).

6. Удваиваем первую, найденную нами цифру, записываем слева за чертой (2*2=4).

7.Теперь необходимо найти вторую цифру числа &: удвоенная первая цифра, найденная нами, становится цифрой десятков числа, при умножении которого на число единиц, необходимо получить число меньшее 196 (это цифра 4, 44*4=176). 4 - вторая цифра числа &.

8. Находим разность (196-176=20).

9. Сносим следующую группу (получаем число 2033).

10. Удваиваем число 24, получаем 48.

11.48 десятков в числе, при умножении которого на число единиц, мы должны получить число меньшее 2033 (484*4=1936). Найденная нами цифра единиц (4) и есть третья цифра числа &.

Далее процесс повторяется.



9. Подведение итогов.

Оцените свою работу. Какую бы оценку вы поставили себе?

На столе лежать листочки с вопросами, я вас попрошу ответить или просто подчеркнуть фразу, которая соответствует вашему настроению.

Мне понравилось на уроке ………………………..………………………………………………………

Я хорошо понял …………………………………… ………………………………………………………

Мне очень трудно разобраться в ………………… ………………………………………………………

Мне нужна помощь в ……………………………...……………………………………………………….



Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-9-klassie-po-tiemie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "275228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452531216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства