"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"
"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"
Урок - консультация "Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочным материалом" Рассмотрено использование таблицы квадратов при вычислении квадратных корней из многозначных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"»
Тема: «Подготовка к ОГЭ по математике. Использование справочных материалов»
Цель: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы; совершенствовать навыки решения задач из открытого банка ОГЭ по математике, показать использование таблицы квадратов при решении заданий 2 части.
Задачи:
Обучающие
закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;
грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей
Развивающие
способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;
способствовать развитию коммуникативных качеств личности
Воспитательные
способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе
Формы работы – парная, индивидуальная
Ход консультации
1. Организационный момент. Включаемся в работу. Читаю предложение. Поднимаем руку и говорим: истина или ложь, верно или неверно.
1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2 см, 4см. (Л)
2.В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И) 3. У параллелограмма все стороны и углы равны. (Л)
4. В равнобедренном треугольнике все углы равны. (Л)
5.Сумма углов треугольника равна 180°? (И)
6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом? (И)
7.В трапеции основания параллельны? (И)
8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°? (Л)
9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)
2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели консультации.
-Добрый день! Сегодня у нас важный урок, урок – консультация. Ведь скоро нам с вами предстоит сдавать экзамены. Государственная итоговая аттестация - важный этап в жизни каждого школьника и к нему надо обязательно подойти подготовленным.
Девиз консультации: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
- Как вы понимаете данное высказывание?
3. Работа учащихся в парах.
По результатам пробных экзаменов выяснилось, что у нас с вами проблема:
« Плохо умеем считать».
А ведь, счет и вычисления – основа порядка в голове. Уделим несколько минут вычислительным упражнениям. (1 ряд: № 1-3, 2 ряд: № 4-6, 3 ряд: № 7-9)
( На столах карточки с заданиями. Учащиеся решают, а затем вместе проверяем.)
- Итак, сверим ответы. (Ответы записаны на обратной стороне доски:
4. Работа со справочным материалом. Скажите, в каком модуле экзамена вам трудно удается набрать баллы?
Да, самым трудным модулем в тесте является модуль «Геометрия». Откройте справочные материалы: раздел «Геометрия». Какие формулы нам даны в помощь?
5. Решаем задачи по теме «Площадь». На пробном экзамене была предложена задача на нахождение площади фигуры, изображенной на клеточной сетке. Слайд 3: Фигуры и площади.
Где применить можно знания?
Работаем со мной. Слайд 5-9. Найти площадь фигуры.
Сейчас, вам предстоит самостоятельно вычислить площади фигур. (На столах раздаточный материал «Задачи на готовых чертежах». Работаем по рядам)
_ Итак, сверим ответы. ДОКУМЕНТ WORD. Если возникли трудности, разбираем подробно решение.
6. Работаем по таблице квадратов. Прошу найти квадраты чисел и по квадрату числа найти само число.
Решаем задачи из КИМов.
7. Объясняю использование признаков делимости при вычислении корней квадратных из пятизначных чисел. 24025 = 25*312
11664 =9*362
Домашнее задание: Придумать по 5 примеров на указанный прием работы с таблицей квадратов. Из сборника 1-2 задачи на движение из 2 части. При решении этих задач будет необходимо вычислять корни квадратные из чисел, которых нет в таблице квадратов.
8. Если есть время, то даю алгоритм извлечения квадратного корня из больших чисел уголком. &2=596334.
1. Разбиваем число (5963364) на пары справа налево (5`96`33`64)
2. Извлекаем квадратный корень из первой слева группы ( - число 2). Так мы получаем первую цифру числа &.
3. Находим квадрат первой цифры (22=4).
4. Находим разность первой группы и квадрата первой цифры (5-4=1).
5.Сносим следующие две цифры (получили число 196).
6. Удваиваем первую, найденную нами цифру, записываем слева за чертой (2*2=4).
7.Теперь необходимо найти вторую цифру числа &: удвоенная первая цифра, найденная нами, становится цифрой десятков числа, при умножении которого на число единиц, необходимо получить число меньшее 196 (это цифра 4, 44*4=176). 4 - вторая цифра числа &.
8. Находим разность (196-176=20).
9. Сносим следующую группу (получаем число 2033).
10. Удваиваем число 24, получаем 48.
11.48 десятков в числе, при умножении которого на число единиц, мы должны получить число меньшее 2033 (484*4=1936). Найденная нами цифра единиц (4) и есть третья цифра числа &.
Далее процесс повторяется.
9. Подведение итогов.
Оцените свою работу. Какую бы оценку вы поставили себе?
На столе лежать листочки с вопросами, я вас попрошу ответить или просто подчеркнуть фразу, которая соответствует вашему настроению.
Мне понравилось на уроке ………………………..………………………………………………………
Я хорошо понял …………………………………… ………………………………………………………
Мне очень трудно разобраться в ………………… ………………………………………………………
Мне нужна помощь в ……………………………...……………………………………………………….