kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - консультация "Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочным материалом" Рассмотрено использование таблицы квадратов при вычислении квадратных корней из многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"»

Тема: «Подготовка к ОГЭ по математике. Использование справочных материалов»

Цель: создать условия для развития умений вычислять площади фигур, применяя известные свойства фигур и формулы; совершенствовать навыки решения задач из открытого банка ОГЭ по математике, показать использование таблицы квадратов при решении заданий 2 части.

Задачи:

Обучающие

  • закрепить навыки вычисления площади фигур по формуле;

  • грамотно применять известные свойства фигур для решения задач на вычисление площадей

Развивающие

  • способствовать развитию мыслительной операции анализа, сравнения, обобщения;

  • способствовать развитию коммуникативных качеств личности

Воспитательные

  • способствовать воспитанию трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, культуру поведения при групповой и индивидуальной работе

Формы работы – парная, индивидуальная

Ход консультации

1. Организационный момент. Включаемся в работу. Читаю предложение. Поднимаем руку и говорим: истина или ложь, верно или неверно.

1.Существует треугольник со сторонами: 1 см, 2 см, 4см. (Л)

2.В равностороннем треугольнике все высоты равны. (И)
3. У параллелограмма все стороны и углы равны. (Л)

4. В равнобедренном треугольнике все углы равны. (Л)

5.Сумма углов треугольника равна 180°? (И)

6.В ромбе диагонали пересекаются под прямым углом? (И)

7.В трапеции основания параллельны? (И)

8. Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 60°? (Л)

9.Существует треугольник с двумя тупыми углами. (Л)

2. Вступительное слово. Сообщение темы и цели консультации.

-Добрый день! Сегодня у нас важный урок, урок – консультация. Ведь скоро нам с вами предстоит сдавать экзамены. Государственная итоговая аттестация - важный этап в жизни каждого школьника и к нему надо обязательно подойти подготовленным.

Девиз консультации: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

- Как вы понимаете данное высказывание?



3. Работа учащихся в парах.

По результатам пробных экзаменов выяснилось, что у нас с вами проблема:

« Плохо умеем считать».

А ведь, счет и вычисления – основа порядка в голове. Уделим несколько минут вычислительным упражнениям. (1 ряд: № 1-3, 2 ряд: № 4-6, 3 ряд: № 7-9)

( На столах карточки с заданиями. Учащиеся решают, а затем вместе проверяем.)

- Итак, сверим ответы. (Ответы записаны на обратной стороне доски:

№1-550; №2 -3; №3 1,6; №4 0, 000008; №5 81; №6 4,6; №7 -4; №8 -30; №9 2,1) Какие задания вызвали трудности?



4. Работа со справочным материалом. Скажите, в каком модуле экзамена вам трудно удается набрать баллы?

Да, самым трудным модулем в тесте является модуль «Геометрия». Откройте справочные материалы: раздел «Геометрия». Какие формулы нам даны в помощь?



5. Решаем задачи по теме «Площадь». На пробном экзамене была предложена задача на нахождение площади фигуры, изображенной на клеточной сетке. Слайд 3: Фигуры и площади.

Где применить можно знания?





Работаем со мной. Слайд 5-9. Найти площадь фигуры.









Сейчас, вам предстоит самостоятельно вычислить площади фигур. (На столах раздаточный материал «Задачи на готовых чертежах». Работаем по рядам)

_ Итак, сверим ответы. ДОКУМЕНТ WORD. Если возникли трудности, разбираем подробно решение.

6. Работаем по таблице квадратов. Прошу найти квадраты чисел и по квадрату числа найти само число.

Решаем задачи из КИМов.







7. Объясняю использование признаков делимости при вычислении корней квадратных из пятизначных чисел. 24025 = 25*312

11664 =9*362

Домашнее задание: Придумать по 5 примеров на указанный прием работы с таблицей квадратов. Из сборника 1-2 задачи на движение из 2 части. При решении этих задач будет необходимо вычислять корни квадратные из чисел, которых нет в таблице квадратов.





8. Если есть время, то даю алгоритм извлечения квадратного корня из больших чисел уголком. &2=596334.

1. Разбиваем число (5963364) на пары справа налево (5`96`33`64)

2. Извлекаем квадратный корень из первой слева группы ( - число 2). Так мы получаем первую цифру числа &.

3. Находим квадрат первой цифры (22=4).

4. Находим разность первой группы и квадрата первой цифры (5-4=1).

5.Сносим следующие две цифры (получили число 196).

6. Удваиваем первую, найденную нами цифру, записываем слева за чертой (2*2=4).

7.Теперь необходимо найти вторую цифру числа &: удвоенная первая цифра, найденная нами, становится цифрой десятков числа, при умножении которого на число единиц, необходимо получить число меньшее 196 (это цифра 4, 44*4=176). 4 - вторая цифра числа &.

8. Находим разность (196-176=20).

9. Сносим следующую группу (получаем число 2033).

10. Удваиваем число 24, получаем 48.

11.48 десятков в числе, при умножении которого на число единиц, мы должны получить число меньшее 2033 (484*4=1936). Найденная нами цифра единиц (4) и есть третья цифра числа &.

Далее процесс повторяется.



9. Подведение итогов.

Оцените свою работу. Какую бы оценку вы поставили себе?

На столе лежать листочки с вопросами, я вас попрошу ответить или просто подчеркнуть фразу, которая соответствует вашему настроению.

Мне понравилось на уроке ………………………..………………………………………………………

Я хорошо понял …………………………………… ………………………………………………………

Мне очень трудно разобраться в ………………… ………………………………………………………

Мне нужна помощь в ……………………………...……………………………………………………….



Спасибо за работу!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Подготовка к ОГЭ по математике. Работа со справочными материалами"

Автор: Зубавленко Людмила Алексеевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по математике в 9 классе по теме «Функция»"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-9-klassie-po-tiemie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "275228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452531216"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства