Подготовка к ЕГЭ: Решение логарифмических неравенств с переменным основанием
Подготовка к ЕГЭ: Решение логарифмических неравенств с переменным основанием
Данная работа пригодится для учеников 10-11 классов и учителей, готовящих ребят к единому государственному экзамену. Рассматривается способ решения логарифмических неравенств с переменным основанием. Рассмотрены подробно примеры и приведен алгоритм решения. Так же есть материал для закрепления учащимися навыков решения логарифмических неравенств, с ответами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ: Решение логарифмических неравенств с переменным основанием»
Подготовка к ЕГЭ: решение логарифмических неравенств с переменным основанием.
Цель: сформировать навыки решения логарифмических неравенств с переменным основанием, с помощью рассмотрения двух случаев.
При решении логарифмических неравенств, необходимо учитывать основание и область допустимых значений. Если основание логарифма меньше единицы, то функция убывающая и знак неравенства меняется на противоположный, если больше единицы, то функция возрастающая и знак остается прежним.
Существует много различных способов решения логарифмических неравенств, в частности, используется метод рационализации. На этом занятии, мы рассмотрим алгоритм решения логарифмических неравенств с переменным основанием «в лоб».
Пусть необходимо решить неравенство:, тогда нужно:
1. Найти область допустимых значений, которое состоит из следующих условий:
2. Рассмотреть два случая: если , и если .
3. В ответе записать совокупность двух полученных решений.
Рассмотрим пример: .
1. Найдем ОДЗ:
2. Рассмотрим первый случай, с учетом ОДЗ:
Рассмотри второй случай, с учетом ОДЗ:
3. Ответ:
Пусть необходимо решить неравенство:, тогда нужно:
1. Найти область допустимых значений, которое состоит из следующих условий:
2. Рассмотреть два случая: если , и если .
3. В ответе записать совокупность двух полученных решений.
В качестве закрепления навыков решения логарифмических неравенств, можно предложить следующие: