kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «от­резок» и «луч».

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия; познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

Плоскость, прямая, луч

Ресурсы

Учебник, презентации «Плоскость. Прямая. Луч».

Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - 5-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ »

Уроки 7-8. ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ


Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «от­резок» и «луч».

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия; познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

Плоскость, прямая, луч

Ресурсы

Учебник, презентации «Плоскость. Прямая. Луч».

Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - 5-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Урок 7. Плоскость. Прямая. Луч

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.


Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2 .

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

  • установить тематиче­ские рамки

Объясняет мате­риал, создавая условия для фор­мирования внут­ренней потребно­сти учеников во включении в учебную дея­тельность

  • В удивительном мире геометрии суще­ствует фигура, которая не имеет измере­ний - ни длины, ни ширины, ни высоты. Вы догадались, что это? Конечно, это точка.

  • Продолжим наши исследования. До­бавим к точке длину. Получается фигу­ра, у которой есть одно измерение. По­лучается одномерное пространство

  • Этот мир полностью лежит на одной прямой. Прямая - это множество точек. Прямая не имеет ни начала, ни конца.

  • Какие геометрические фигуры можно изобразить на прямой?

  • Начертите в тетради прямую. Обо­значьте на прямой точки А и В.

  • Какую геометрическую фигуру вы по­лучили? (Отрезок.)

  • При буквенном обозначении будьте вни­мательны. На рисунке изображены прямая АВ и отрезок АВ\ различие в том, что точки А и В являются концами отрезка и частью прямой. Поэтому, чтобы не ошибиться

в названии геометрической фигуры, ее нужно назвать и показать на чертеже.

Если на прямой обозначить только одну точку, то она разделит прямую на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точка А в этом случае называется началом луча.

  • Сформулируйте определение луча. (Луч - это часть прямой, которая име­ет начало, но не имеет конца.)

  • А теперь добавим еще одно измере­ние. Как вы думаете, какое? (Ширину.) Получим двухмерное пространство.

  • В математике двухмерное пространство чаще называется плоскостью. У плоско­сти нет края. Она безгранична и может располагаться в любом направлении

Слушают учите­ля. Отвечают на вопросы.

Чертят прямую. Обозначают точки на прямой

Уметь опреде­лять понятия «точка», «пря­мая», «плос­кость», «отре­зок», «луч»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Первичное закреп­ление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать ус­воение учениками ново­го способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усво­ение учениками нового понятия с проговаривани­ем во внешней речи

  • Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой; слева напишите названия пяти фигур, которые можно разместить в плоскости, и начертите их. Справа - те, которые нельзя разместить в плоскости.

  • Какие затруднения у вас вызвало это задание? Как вы думаете, почему?

  • Работа с учебником: с. 17-18, № 75-77, 90,91

Выполняют зада­ние на доске и в тетрадях

Уметь читать обозначения отрезков и пра­вильно их запи­сывать с помо­щью математи­ческих знаков; пользоваться чертежными инструментами

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего дей­ствия

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

Организует фик­сирование нового содержания, ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

Слайд 5.

На рисунке изображены три прямые и точки на них. Найдите три отрезка и три луча. Запишите их. Сколько раз­личных лучей вы можете назвать?

  • Подведем итог работы на уроке.

  • Назовите тему урока.

  • Расскажите, чему вы научились на уроке.

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 3, с. 16, № 101, 102, 104

Отвечают на во­просы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают до­машнее задание


Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности











Урок 8. Плоскость. Прямая. Луч


Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность

Создает условия для возникнове­ния у учеников внутренней потребности во включении в учебную дея­тельность

Работа с учебником: с. 18-19, 89,93 - устно

Переводят одни единицы изме­рения в другие. Восполняют арифметичес­кие действия

Уметь выпол­нять устные вычисления, работать с учебником, переводить одни единицы измерения дли­ны в другие

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фик­сирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения.

Це ли:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей­ствия;

  • организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения;

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фик­сирование инди­видуального затруднения, выявление мес­та и причины затруднения во внешней речи, обобщение акту­ализированных знаний

  • Как вы думаете, через какое минималь­ное количество точек можно провести прямую? Обоснуйте свои выводы с по­мощью чертежа.

  • Сколько прямых можно провести че­рез одну точку? Обоснуйте свои выводы с помощью чертежа.

  • Начертите прямую АВ.

  • Начертите прямую CD, которая пере­секает прямую АВ.

  • Прямые АВ и CD имеют общую точку. Обозначим ее буквой М. Эта общая точ­ка называется точкой пересечения пря­мых АВ и CD. Можно прочитать данное обозначение и по-другому: прямые АВ

и CD пересекаются в точке М.


Выполняют чер­тежи, делают вы­воды.

Выполняют чер­тежи по алго­ритму

Уметь обосно­вывать свое предположение с помощью чертежа, поль­зоваться чер­тежными инст­рументами

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преоб­разовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение


1

2

3

4

5

6

III. Реализация постро­енного проекта и пер­вичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построен­ный проект в соответст­вии с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

  • зафиксировать преодо­ление возникшего ранее затруднения

Организует реа­лизацию постро­енного проекта в соответствии с планом, подво­дящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 17-18, № 78, 79, 81 - подробный разбор заданий у доски

Под руковод­ством учителя выполняют со­ставленный план действий. Отвечают на во­просы учителя. Фиксируют но­вое знание в речи и знаках

Уметь опреде­лять взаимное расположение прямых, лучей и отрезков

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

Организует фик­сирование нового содержания, ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

  • Расскажите, чему вы научились на уроке.

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 3, с. 16, № 99,

103,107

Отвечают на во­просы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают до­машнее задание


Регулятивные: уметь оце­нивать правильность выпол­нения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ

Автор: Краус Марина Александровна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока  по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploskost-priamaia-luch"
    ["file_id"] => string(6) "173074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423921762"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Плоскость, прямая, луч"
    ["seo_title"] => string(20) "ploskostpriamaialuch"
    ["file_id"] => string(6) "271367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451472248"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Плоскость, прямая, луч.Презентация к уроку в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "ploskost_priamaia_luch_priezientatsiia_k_uroku_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "374426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483009771"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме «Плоскость, прямая, луч и отрезок»"
    ["seo_title"] => string(59) "kontrolnaia_rabota_po_teme_ploskost_priamaia_luch_i_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "595544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640007201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства