kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «от­резок» и «луч».

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия; познавательные — уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

Плоскость, прямая, луч

Ресурсы

Учебник, презентации «Плоскость. Прямая. Луч».

Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - 5-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ »

Уроки 7-8. ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ


Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать начальные геометрические понятия; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные: понимать, что такое «плоскость», «прямая», «луч»; уметь строить прямую, луч; различать понятия «прямая», «от­резок» и «луч».

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия; познавательные уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); до­бывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Основные понятия

Плоскость, прямая, луч

Ресурсы

Учебник, презентации «Плоскость. Прямая. Луч».

Шарыгин, И. Ф. Наглядная геометрия. 5-6 кл. : пособие для общеобразоват. учеб. заведений / И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева. - 5-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2002

Организация

пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Урок 7. Плоскость. Прямая. Луч

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.


Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2 .

3

4

5

6

1. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

  • установить тематиче­ские рамки

Объясняет мате­риал, создавая условия для фор­мирования внут­ренней потребно­сти учеников во включении в учебную дея­тельность

  • В удивительном мире геометрии суще­ствует фигура, которая не имеет измере­ний - ни длины, ни ширины, ни высоты. Вы догадались, что это? Конечно, это точка.

  • Продолжим наши исследования. До­бавим к точке длину. Получается фигу­ра, у которой есть одно измерение. По­лучается одномерное пространство

  • Этот мир полностью лежит на одной прямой. Прямая - это множество точек. Прямая не имеет ни начала, ни конца.

  • Какие геометрические фигуры можно изобразить на прямой?

  • Начертите в тетради прямую. Обо­значьте на прямой точки А и В.

  • Какую геометрическую фигуру вы по­лучили? (Отрезок.)

  • При буквенном обозначении будьте вни­мательны. На рисунке изображены прямая АВ и отрезок АВ\ различие в том, что точки А и В являются концами отрезка и частью прямой. Поэтому, чтобы не ошибиться

в названии геометрической фигуры, ее нужно назвать и показать на чертеже.

Если на прямой обозначить только одну точку, то она разделит прямую на две части. Каждую из этих частей называют лучом. Точка А в этом случае называется началом луча.

  • Сформулируйте определение луча. (Луч - это часть прямой, которая име­ет начало, но не имеет конца.)

  • А теперь добавим еще одно измере­ние. Как вы думаете, какое? (Ширину.) Получим двухмерное пространство.

  • В математике двухмерное пространство чаще называется плоскостью. У плоско­сти нет края. Она безгранична и может располагаться в любом направлении

Слушают учите­ля. Отвечают на вопросы.

Чертят прямую. Обозначают точки на прямой

Уметь опреде­лять понятия «точка», «пря­мая», «плос­кость», «отре­зок», «луч»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им

II. Первичное закреп­ление с проговаривани- ем во внешней речи.

Цель: организовать ус­воение учениками ново­го способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усво­ение учениками нового понятия с проговаривани­ем во внешней речи

  • Разделите пополам тетрадный лист вертикальной чертой; слева напишите названия пяти фигур, которые можно разместить в плоскости, и начертите их. Справа - те, которые нельзя разместить в плоскости.

  • Какие затруднения у вас вызвало это задание? Как вы думаете, почему?

  • Работа с учебником: с. 17-18, № 75-77, 90,91

Выполняют зада­ние на доске и в тетрадях

Уметь читать обозначения отрезков и пра­вильно их запи­сывать с помо­щью математи­ческих знаков; пользоваться чертежными инструментами

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, использовать речь для регуляции своего дей­ствия

III. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

Организует фик­сирование нового содержания, ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

Слайд 5.

На рисунке изображены три прямые и точки на них. Найдите три отрезка и три луча. Запишите их. Сколько раз­личных лучей вы можете назвать?

  • Подведем итог работы на уроке.

  • Назовите тему урока.

  • Расскажите, чему вы научились на уроке.

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 3, с. 16, № 101, 102, 104

Отвечают на во­просы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают до­машнее задание


Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности











Урок 8. Плоскость. Прямая. Луч


Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.

Технология

проведения

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

универсальные учебные действия (УУД)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с пози­ций учебной деятель­ности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность

Создает условия для возникнове­ния у учеников внутренней потребности во включении в учебную дея­тельность

Работа с учебником: с. 18-19, 89,93 - устно

Переводят одни единицы изме­рения в другие. Восполняют арифметичес­кие действия

Уметь выпол­нять устные вычисления, работать с учебником, переводить одни единицы измерения дли­ны в другие

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

II. Актуализация и фик­сирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения.

Це ли:

  • создать условия для выполнения учащимися пробного учебного дей­ствия;

  • организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения;

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

  • зафиксировать причину затруднения во внешней речи

Организует фик­сирование инди­видуального затруднения, выявление мес­та и причины затруднения во внешней речи, обобщение акту­ализированных знаний

  • Как вы думаете, через какое минималь­ное количество точек можно провести прямую? Обоснуйте свои выводы с по­мощью чертежа.

  • Сколько прямых можно провести че­рез одну точку? Обоснуйте свои выводы с помощью чертежа.

  • Начертите прямую АВ.

  • Начертите прямую CD, которая пере­секает прямую АВ.

  • Прямые АВ и CD имеют общую точку. Обозначим ее буквой М. Эта общая точ­ка называется точкой пересечения пря­мых АВ и CD. Можно прочитать данное обозначение и по-другому: прямые АВ

и CD пересекаются в точке М.


Выполняют чер­тежи, делают вы­воды.

Выполняют чер­тежи по алго­ритму

Уметь обосно­вывать свое предположение с помощью чертежа, поль­зоваться чер­тежными инст­рументами

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преоб­разовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение


1

2

3

4

5

6

III. Реализация постро­енного проекта и пер­вичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цели:

  • реализовать построен­ный проект в соответст­вии с планом;

  • закрепить новое знание в речи и знаках;

  • зафиксировать преодо­ление возникшего ранее затруднения

Организует реа­лизацию постро­енного проекта в соответствии с планом, подво­дящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках

Работа с учебником: с. 17-18, № 78, 79, 81 - подробный разбор заданий у доски

Под руковод­ством учителя выполняют со­ставленный план действий. Отвечают на во­просы учителя. Фиксируют но­вое знание в речи и знаках

Уметь опреде­лять взаимное расположение прямых, лучей и отрезков

Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

  • организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

Организует фик­сирование нового содержания, ре­флексию, само­оценку учебной деятельности

  • Расскажите, чему вы научились на уроке.

  • Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, желтый.

Домашнее задание: п. 3, с. 16, № 99,

103,107

Отвечают на во­просы учителя.

Осуществляют

самооценку.

Записывают до­машнее задание


Регулятивные: уметь оце­нивать правильность выпол­нения действия на уровне адекватной ретроспектив­ной оценки.

Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЛОСКОСТЬ. ПРЯМАЯ. ЛУЧ

Автор: Краус Марина Александровна

Дата: 25.09.2015

Номер свидетельства: 233797

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Сценарий урока  по математике на тему "Плоскость. Прямая. Луч" "
    ["seo_title"] => string(64) "stsienarii-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-ploskost-priamaia-luch"
    ["file_id"] => string(6) "173074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423921762"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Плоскость, прямая, луч"
    ["seo_title"] => string(20) "ploskostpriamaialuch"
    ["file_id"] => string(6) "271367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451472248"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Плоскость, прямая, луч.Презентация к уроку в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(58) "ploskost_priamaia_luch_priezientatsiia_k_uroku_v_5_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "374426"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1483009771"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Контрольная работа по теме «Плоскость, прямая, луч и отрезок»"
    ["seo_title"] => string(59) "kontrolnaia_rabota_po_teme_ploskost_priamaia_luch_i_otrezok"
    ["file_id"] => string(6) "595544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640007201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по математике на тему "Прямой угол" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priamoi-ughol"
    ["file_id"] => string(6) "154809"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421217199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства