Сабақ барысы / Ход урока |
Сабақ кезеңдері / Этапы урока | Оқытушы іс-әрекеті / деятельность преподавателя | Студенттер іс-әрекеті / деятельность студентов | Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / оборудоние, наглядные пособия |
1. Үйымдастыру-мақсаттық кезені / организационно-целевой этап 10 мин |
| Приветствие преподавателя, отметить отсутствующих, заполнить журнал Преподаватель называет дату, тему урока и показывает на слайде презентации, обращает внимание студентов, что данная тема является продолжением в разделе Векторы в пространстве Исходя из темы урока, преподаватель просит студентов сформулировать цели занятия Преподаватель корректирует предложенные варианты, обобщает Преподаватель раздаёт Оценочные листы и объясняет, каким образом будет построено оценивание работы студентов на уроке: во – первых, студенту предлагается поставить желаемую (предполагаемую) оценку за свою работу на уроке, во – вторых, за каждое выполненное задание на уроке студент будет вносить оценку в соответствующую графу, в третьих, в конце урока студен сможет подсчитать итоговую оценку, разделив сумму полученных оценок на количество заданий, и сравнив с желаемой оценкой, сделать вывод о своей работе на уроке Преподаватель предупреждает о проверке домашнего задания по темам предыдущего урока, даёт время на повторение. Преподаватель желает всем удачи в выполнении заданий | Приветствие, подготовка учебных принадлежностей к уроку Студенты записывают дату и тему занятия в тетрадь Студенты предлагают свои варианты Студенты подписывают оценочный лист, ставят желаемую (предполагаемую) оценку Студенты повторяют домашнее задание | Интерактивная LED - панель, компьютер, презентация, оценочный лист |
2. Операция-танымдық кезеңі / операционно-познавательный этап 70 мин |
2.1 Үй тапсырмасын тексеру. Этап проверки домашнего задания: (10 мин) На данном этапе применяется техника Конструктор «Событие» методики Критического мышления. Студентам необходимо восстановить цепочку Событие- Следствие, заполнив таблицу | Преподаватель раздает карточки, объясняет, как выполнять задание, дает на выполнение 5 минут После выполнения задания студентами, преподаватель, говорит о том, что для проверки данного задания необходимо обменяться карточками с соседом и проверить их с помощью слайда, где указанны правильные ответы, затем подсчитав количество верных ответов, поставить оценку, и вернуть карточку обратно. Получив, свою карточку с оценкой, необходимо внести её в Оценочный лист в соответствующую графу | Студенты выполняют задание Студенты обмениваются карточками и проверяют их, ставят оценки Студенты возвращают друг другу карточки и заполняют Оценочные листы | карточки Конструктор «События» |
2.3 Жаңа білімді меңгеру / Этап усвоения новых знаний: 30 мин 1) Дать определение параллельного переноса в пространстве 2) Рассмотреть формулы параллельного переноса 3) Рассмотреть свойства параллельного переноса 4) Рассмотреть определение вектора и его координат, сделать чертёж 5) Рассмотреть формулу нахождения длины вектора 6) Определение коллинеарных векторов | Преподаватель дает определение параллельного переноса в пространстве, рассматривает формулы и свойства параллельного переноса, используя презентацию Преподаватель даёт определение вектора, рассматривает формулы нахождения координат вектора и его длины по слайдам презентации. | Студенты записывают определение, формулы и свойства в тетради Студенты записывают определение, формулы в тетради | Презентация |
2.4 Жаңа білімді бекіту / Этап закрепления новых знаний: 30 мин 1) Решение упражнений 186, 189 стр. 63 2) Лови ошибку – студентам предлагается задание по карточкам – 4 варианта, необходимо найти ошибки, если они есть и доказать | Преподаватель вызывает к доске студента для выполнения упражнения. Те студенты, которые решают самостоятельно в тетради на опережение и показывают результат преподавателю, так же получают за это задание баллы в оценочный лист Преподаватель раздаёт карточки с заданиями, после выполнения которых необходимо произвести взаимопроверку и выставить оценки в Оценочный лист | Студенты записывают решение упражнений в тетради, получив оценку за работу у доски или самостоятельно в тетради на опережение, заносят их в оценочный лист Студенты выполняют задания, обмениваются карточками, проверяют по слайду презентации, ставят оценки, возвращают карточки и заполняют свои оценочные листы | |
3. Рефлексивті бағалау кезеңі / рефлексивно-оценочный этап 10 мин |
3.1 Үй тапсырмасы бойынша мәлімет беру кезені / Этап информирования студентов о домашнем задании: Параграф 23-24, стр. 60-63, ответить на вопросы к параграфу, упр. 188 | Преподаватель даёт задание | Студенты записывают задание на дом | Учебник |
3.2 Сабақты қорытындылау / Подведение итогов урока: Выставление оценок Рефлексия | Преподаватель контролирует правильность выставления оценок за урок Преподаватель рассказывает о приеме синквейн, приводит пример, предлагает составить синквейн по теме Векторы в пространстве | Студенты выводят оценку за урок в Оценочном листе Студенты коллективно составляют синквейн записывают, на доске и в тетради | |