- воспитывать самостоятельность, развивать учебную мотивацию, интерес к предмету;
- развивать двигательную активность, снятие зрительного напряжения в процессе урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II . Актуализация и систематизация знаний, умений и навыков.
Коррекционное задание, направленное на развитие внимания ( определение темы урока)
- Ребята, возьмите карточки. Среди записанных в строчку букв найдите и прочитайте тему урока. (Диаметр)
2)Сообщение цели урока:
- Правильно. Сегодня на уроке мы ….
3) устный счет:
- рассмотри треугольники, изображенные на карточке, определи вид данных треугольников, выдели прямоугольные, запиши их номера.
-Определите, какие фигуры изображены на рис. , запишите названия, выделите красным карандашом границы фигур 2 и 3.
- Постройте окружность радиусом 4 см, обведите окружность красным карандашом, круг закрасьте синим цветом.
-Постройте произвольную окружность, обозначьте центр окружность точкой О, на окружности отметьте точку К. Соедините т.О и К отрезком. Ем является отрезок ОК?
- Опираясь на рисунок, вставьте в предложения нужные слова:
РАДИУСОМ НАЗЫВАЕТСЯ ОТРЕЗОК, КОТОРЙ СОДИНЯЕТ … … с … … .
О
К
III. Введение нового понятия.
М Т
-Постройте окружность и отметьте на ней две точки, как показано на рис. Соедините точки М и Т. определите, проходит ли отрезок МТ через центр окружности. Чем являются отрезки МО и ОТ?
- Ученикам предлагается модель круга из плотной бумаги, с центром. Задание: «Покажите Окружность и ее центр, перегните модель круга пополам, выделите линию сгиба карандашом. Проходит ли отрезок через центр окружности? Сколько точек окружности он соединяет?»
Итог: «отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр, называется диаметром». На чертежах обозначается точкой D.
IV . Закрепление нового материала.
- Выделите окружность, в которой проведен диаметр.
-Постройте окружность радиусом 3см5мм. Проведите в ней несколько диаметров. Обозначьте их.
- Опираясь на рисунок вставьте в предложения слова:
ОТРЕЗОК АМ СОЕДИНЯТ … … и ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ … … . ОТРЕЗОК АМ НАЗВАЕТСЯ … .
- Установите какой отрезок изображенный на рис. Является диаметром? Почему другие отрезки нельзя назвать диаметром?
V. Итог урока. Чему мы научились на уроке? Что такое Диаметр?
VI. Домашнее задание.
Постройте окружность радиусом 3 см. Отметьте центр окружности . Проведите диаметр и обозначьте его измерьте длину и запишите результат.