kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности для детей 5,6 лет по предмету математика, полезен для закрепления работы по теме часть и целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"»

Ересек тобына

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Раздел: «Познание»

Тема: Целое и часть.

Цель: Воспитывать желание узнавать новое, внимание,усидчивость ,закрепить умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания, закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей, активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две(четыре) равные части, половина одна, из четырех(двух)частей . Отражать в речи действия и результаты деления Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения соотносить их с окружающими предметами. Закреплять знания о днях недели.

Демонстрационный материал: квадраты, круг, прямоугольник из цветной бумаги, ножницы.

Билингвальный компонент:счет на каз.яз :бір ,екі, үш, төрт, бес и т.д


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Утренний круг на казахском языке..

Сегодня я получила письмо . А к письму была приложена карта .Прочитаем письмо?

Королева Математики пишет нам, что злой колдун похитил цифры и в королевстве Математики начался переполох .Королева Математики просит нашей помощи .Поможем ребята?.Злой колдун живет в замке на острове .А как мы туда попадем?

А карта поможет нам найти дорогу к замку.

Злой колдун сообщил, что он вернет цифры ,если мы правильно выполним все его задания.

Тогда в путь.


Проявляют интерес к ситуации.








Организационно-

поисковый

1.Мы подплываем к» Острову Почемучек»

Колдун отдаст цифры, если мы правильно ответим на вопросы

Игра в кругу с мячом

-Кто соседи у 4,?

_Какое число стоит между 3и 5?

-Назови все числа больше 5?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?


2-

Плывем дальше остров Математический.

Посмотрите к нам кто-то идет .Это жители острова. Они принесли пиццу спрашивают, как разделить пиццу ,чтобы хватило всем.

-Как узнать, на сколько частей разделить пиццу?

(посчитать жителей )

_Сколько жителей (4)?

-Как будем делить пиццу?

-(Разрежем пополам, получим 2 половики каждая половинка-_это одна вторая, а потом каждую половинку еще раз разделим пополам получим четвертину или одну четвертую.

-

- Сколько от пиццы получит каждый житель острова(по одной четвертой)

-А сейчас соберем целую пиццу .


Жители благодарят вас за помощь.

3.Плывем дальше, мы приплыли на Остров» Угадай»


.Чтобы выполнить это задание мы вспомним ,как делить целое на части.


У меня бумажная полоска я сложу ее пополам точно подравняю концы проглажу линию сгиба .

-На сколько частей я разделила полоску?

-Я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части.


-Равны ли эти части?

-Как проверить? (методом наложения)

(Складываю полоску ,убеждая детей в равенстве ее частей)

-Получились 2 равные части .Вот одна половина полоски,а вот другая половина –(показываю).

-Что я сейчас показала?

-Сколько всего половин?

-Что же называется половиной?

Половина-это одна из 2х равных частей целого или одна вторая.

Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.

-Сколько всего таких частей в целой полоске?

-Как я получила 2 равные части?

-Что больше целая полоска или одна из 2 равных частей?

-Что меньше целая полоска или одна из ее половин?

-А если я сложу полоску вот так (не пополам)

-На сколько частей я разделила ее?

-Можно ли эти части назвать половинами?

-Почему?

Игровое упражнение

2 часть.(работа с раздаточным материалом)

У каждого ребенка по 3 квадрата

.Задание разделить квадрат на 2 равные части сложив его стороной к стороне .

-Что сделали?

-Как разделили? Какой формы получились части?

-Равные получились части?

-Как проверить?

-Что больше(меньше)целый квадрат или 1 из 2 его частей?

-Второй квадрат делим на 4 равные части

-Что сделали?

Как разделили?

Какой формы получились части?

Что больше(меньше)Целый квадрат или 1 из 4частей?

Возьмите третий квадрат и подумайте, как надо сложить ,чтобы разделить на 2 равных треугольника

Квадрат надо сложить пополам углом к углу.

Как сложили квадрат ?

Сколько получилось частей ?

Какой формы части ?

Можно ли назвать эти части половинами и почему?




Сложное было задание, но мы справились.

А сейчас мы отдохнем .

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался,(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл(бег на месте)

В пятницу я прыгал бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал,(кружимся)

А в субботу ,воскресенье

Целый день я отдыхал.(засыпают)

Плывем дальше Бухта Знаний.

Вот какое задание надо выполнить ,чтобы колдун отдал цифры.

В окружающих нас предметах найти, соответствущие по форме геометрическим фигурам

И с этим заданием вы справились.

Мы подплываем к Долине знаний.

Здесь нас ждет еще одно задание.


Найди две части каждой фигуры.

Работа на игровизорах

Вот и с этим заданием мы справились..

Вот и приплыли к Замку злого колдуна ,чтобы войти в замок надо узнать секретный код.


Мы его узнаем ,если ответим какая фигура на замке лишняя и почему.

Колдун возвращает цифры .Но они все перепутались.

Игра» Найди свое место. »Взять цифру и выстроиться по порядку Поменяться карточками

и построиться в обратном порядке.

































Рефлексивно-корригирующий

Какое занятие у нас было? Что нового узнали? Что научились делать?

Королева Математика благодарит вас за помощь и прислала в подарок сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим .Что это ?( это половинки или одна вторая)

Подойдем к гостям и найдем свою половинку.

Игра с гостями «Найди свою половинку»


Говорили о геометрических фигурах .Делили целое на части.


Ожидаемый результат:


Білу керек/Воспроизводят: что целое можно разделить на части и составить из частей; как разделить пополам и на 4 части круг и квадрат.

Білді/Понимают: о получении частей целого из любой фигуры, предмета и составлении предмета из частей.

Айта, қолданада алады/Применяют: делить круг и квадрат пополам и на четверти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"

Автор: Стрельцова Людмила Борисовна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства