kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности для детей 5,6 лет по предмету математика, полезен для закрепления работы по теме часть и целое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"»

Ересек тобына

ұйымдастырылған оқу қызметінің

технологиялық картасы.

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Раздел: «Познание»

Тема: Целое и часть.

Цель: Воспитывать желание узнавать новое, внимание,усидчивость ,закрепить умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания, закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей, активизировать в речи детей слова и выражения пополам, две(четыре) равные части, половина одна, из четырех(двух)частей . Отражать в речи действия и результаты деления Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения соотносить их с окружающими предметами. Закреплять знания о днях недели.

Демонстрационный материал: квадраты, круг, прямоугольник из цветной бумаги, ножницы.

Билингвальный компонент:счет на каз.яз :бір ,екі, үш, төрт, бес и т.д


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Утренний круг на казахском языке..

Сегодня я получила письмо . А к письму была приложена карта .Прочитаем письмо?

Королева Математики пишет нам, что злой колдун похитил цифры и в королевстве Математики начался переполох .Королева Математики просит нашей помощи .Поможем ребята?.Злой колдун живет в замке на острове .А как мы туда попадем?

А карта поможет нам найти дорогу к замку.

Злой колдун сообщил, что он вернет цифры ,если мы правильно выполним все его задания.

Тогда в путь.


Проявляют интерес к ситуации.








Организационно-

поисковый

1.Мы подплываем к» Острову Почемучек»

Колдун отдаст цифры, если мы правильно ответим на вопросы

Игра в кругу с мячом

-Кто соседи у 4,?

_Какое число стоит между 3и 5?

-Назови все числа больше 5?

-Сколько углов у треугольника?

-Сколько носов у трех котов?

-Сколько ушей у двух мышей?


2-

Плывем дальше остров Математический.

Посмотрите к нам кто-то идет .Это жители острова. Они принесли пиццу спрашивают, как разделить пиццу ,чтобы хватило всем.

-Как узнать, на сколько частей разделить пиццу?

(посчитать жителей )

_Сколько жителей (4)?

-Как будем делить пиццу?

-(Разрежем пополам, получим 2 половики каждая половинка-_это одна вторая, а потом каждую половинку еще раз разделим пополам получим четвертину или одну четвертую.

-

- Сколько от пиццы получит каждый житель острова(по одной четвертой)

-А сейчас соберем целую пиццу .


Жители благодарят вас за помощь.

3.Плывем дальше, мы приплыли на Остров» Угадай»


.Чтобы выполнить это задание мы вспомним ,как делить целое на части.


У меня бумажная полоска я сложу ее пополам точно подравняю концы проглажу линию сгиба .

-На сколько частей я разделила полоску?

-Я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части.


-Равны ли эти части?

-Как проверить? (методом наложения)

(Складываю полоску ,убеждая детей в равенстве ее частей)

-Получились 2 равные части .Вот одна половина полоски,а вот другая половина –(показываю).

-Что я сейчас показала?

-Сколько всего половин?

-Что же называется половиной?

Половина-это одна из 2х равных частей целого или одна вторая.

Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски.

-Сколько всего таких частей в целой полоске?

-Как я получила 2 равные части?

-Что больше целая полоска или одна из 2 равных частей?

-Что меньше целая полоска или одна из ее половин?

-А если я сложу полоску вот так (не пополам)

-На сколько частей я разделила ее?

-Можно ли эти части назвать половинами?

-Почему?

Игровое упражнение

2 часть.(работа с раздаточным материалом)

У каждого ребенка по 3 квадрата

.Задание разделить квадрат на 2 равные части сложив его стороной к стороне .

-Что сделали?

-Как разделили? Какой формы получились части?

-Равные получились части?

-Как проверить?

-Что больше(меньше)целый квадрат или 1 из 2 его частей?

-Второй квадрат делим на 4 равные части

-Что сделали?

Как разделили?

Какой формы получились части?

Что больше(меньше)Целый квадрат или 1 из 4частей?

Возьмите третий квадрат и подумайте, как надо сложить ,чтобы разделить на 2 равных треугольника

Квадрат надо сложить пополам углом к углу.

Как сложили квадрат ?

Сколько получилось частей ?

Какой формы части ?

Можно ли назвать эти части половинами и почему?




Сложное было задание, но мы справились.

А сейчас мы отдохнем .

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался,(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл(бег на месте)

В пятницу я прыгал бегал,(прыгаем)

Очень долго танцевал,(кружимся)

А в субботу ,воскресенье

Целый день я отдыхал.(засыпают)

Плывем дальше Бухта Знаний.

Вот какое задание надо выполнить ,чтобы колдун отдал цифры.

В окружающих нас предметах найти, соответствущие по форме геометрическим фигурам

И с этим заданием вы справились.

Мы подплываем к Долине знаний.

Здесь нас ждет еще одно задание.


Найди две части каждой фигуры.

Работа на игровизорах

Вот и с этим заданием мы справились..

Вот и приплыли к Замку злого колдуна ,чтобы войти в замок надо узнать секретный код.


Мы его узнаем ,если ответим какая фигура на замке лишняя и почему.

Колдун возвращает цифры .Но они все перепутались.

Игра» Найди свое место. »Взять цифру и выстроиться по порядку Поменяться карточками

и построиться в обратном порядке.

































Рефлексивно-корригирующий

Какое занятие у нас было? Что нового узнали? Что научились делать?

Королева Математика благодарит вас за помощь и прислала в подарок сундучок, а что в нем, мы сейчас посмотрим .Что это ?( это половинки или одна вторая)

Подойдем к гостям и найдем свою половинку.

Игра с гостями «Найди свою половинку»


Говорили о геометрических фигурах .Делили целое на части.


Ожидаемый результат:


Білу керек/Воспроизводят: что целое можно разделить на части и составить из частей; как разделить пополам и на 4 части круг и квадрат.

Білді/Понимают: о получении частей целого из любой фигуры, предмета и составлении предмета из частей.

Айта, қолданада алады/Применяют: делить круг и квадрат пополам и на четверти


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
План конспект по предмету ФЭМП тема: "Часть и целое"

Автор: Стрельцова Людмила Борисовна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект НОД на тему: "Путешествие в космос" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "130004"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415806261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства