1.Мы подплываем к» Острову Почемучек» Колдун отдаст цифры, если мы правильно ответим на вопросы Игра в кругу с мячом -Кто соседи у 4,? _Какое число стоит между 3и 5? -Назови все числа больше 5? -Сколько углов у треугольника? -Сколько носов у трех котов? -Сколько ушей у двух мышей? 2- Плывем дальше остров Математический. Посмотрите к нам кто-то идет .Это жители острова. Они принесли пиццу спрашивают, как разделить пиццу ,чтобы хватило всем. -Как узнать, на сколько частей разделить пиццу? (посчитать жителей ) _Сколько жителей (4)? -Как будем делить пиццу? -(Разрежем пополам, получим 2 половики каждая половинка-_это одна вторая, а потом каждую половинку еще раз разделим пополам получим четвертину или одну четвертую. - - Сколько от пиццы получит каждый житель острова(по одной четвертой) -А сейчас соберем целую пиццу . Жители благодарят вас за помощь. 3.Плывем дальше, мы приплыли на Остров» Угадай» .Чтобы выполнить это задание мы вспомним ,как делить целое на части. У меня бумажная полоска я сложу ее пополам точно подравняю концы проглажу линию сгиба . -На сколько частей я разделила полоску? -Я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. -Равны ли эти части? -Как проверить? (методом наложения) (Складываю полоску ,убеждая детей в равенстве ее частей) -Получились 2 равные части .Вот одна половина полоски,а вот другая половина –(показываю). -Что я сейчас показала? -Сколько всего половин? -Что же называется половиной? Половина-это одна из 2х равных частей целого или одна вторая. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. -Сколько всего таких частей в целой полоске? -Как я получила 2 равные части? -Что больше целая полоска или одна из 2 равных частей? -Что меньше целая полоска или одна из ее половин? -А если я сложу полоску вот так (не пополам) -На сколько частей я разделила ее? -Можно ли эти части назвать половинами? -Почему? Игровое упражнение 2 часть.(работа с раздаточным материалом) У каждого ребенка по 3 квадрата .Задание разделить квадрат на 2 равные части сложив его стороной к стороне . -Что сделали? -Как разделили? Какой формы получились части? -Равные получились части? -Как проверить? -Что больше(меньше)целый квадрат или 1 из 2 его частей? -Второй квадрат делим на 4 равные части -Что сделали? Как разделили? Какой формы получились части? Что больше(меньше)Целый квадрат или 1 из 4частей? Возьмите третий квадрат и подумайте, как надо сложить ,чтобы разделить на 2 равных треугольника Квадрат надо сложить пополам углом к углу. Как сложили квадрат ? Сколько получилось частей ? Какой формы части ? Можно ли назвать эти части половинами и почему? Сложное было задание, но мы справились. А сейчас мы отдохнем . Физминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник- рисовал, (изображаем рисование) В среду долго умывался,(«умываемся») А в четверг в футбол играл(бег на месте) В пятницу я прыгал бегал,(прыгаем) Очень долго танцевал,(кружимся) А в субботу ,воскресенье Целый день я отдыхал.(засыпают) Плывем дальше Бухта Знаний. Вот какое задание надо выполнить ,чтобы колдун отдал цифры. В окружающих нас предметах найти, соответствущие по форме геометрическим фигурам И с этим заданием вы справились. Мы подплываем к Долине знаний. Здесь нас ждет еще одно задание. Найди две части каждой фигуры. Работа на игровизорах Вот и с этим заданием мы справились.. Вот и приплыли к Замку злого колдуна ,чтобы войти в замок надо узнать секретный код. Мы его узнаем ,если ответим какая фигура на замке лишняя и почему. Колдун возвращает цифры .Но они все перепутались. Игра» Найди свое место. »Взять цифру и выстроиться по порядку Поменяться карточками и построиться в обратном порядке. |