kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы  для индивидуальной работы,   наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей,    продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы  для индивидуальной работы,   наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»»


ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»















Урок математики в 8 классе по теме

«Преобразования обыкновенных дробей»





















Учитель: Красюкова Е.Н.


Цели урока:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).

Ход урока

  1. Организационный момент:

- Приветствие (слайд 1)

Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!

- Девиз урока: (слайд 2)

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Вводное слово учителя (слайд 3)

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

Л. Н. Толстой.

- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?

  1. Актуализация знаний.

- Сообщение темы и целей урока (слайд 4-5)

Тема «Преобразование обыкновенных дробей»

Цели:

Образовательные:

формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.

Коррекционно-развивающие:

развивать мышление, память, внимание, вычислительные навыки обучающихся;

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.

Историческая справка (слайд 6)

В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».


Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и  в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.

Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)

Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.

Например:

- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;

- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =

2/3 часа;

- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;

- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.

- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;

Вывод – дроби получаются при делении целого на части.

  1. Устный счет (слайд8-9)

А)


Б) Решите задачи:

- Дети во дворе лепят снеговиков. Они уже слепили 9 снежных шаров, из них большие. Сколько больших шаров сделали дети?

- Бревно распилили пополам. Какая часть длиннее?

- На тарелке 3 яблока, одно разрезали на четыре части. Сколько яблок стало?


4. Гимнастика для глаз (слайд 10)

5. Работа по теме урока.

- Что такое преобразование?

- Перечислите виды преобразования дробей (слайд11)

- Назовите основное свойство дроби.

Сделайте вывод (слайд12)

Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.

Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно числитель дроби разделить на знаменатель.

Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить к произведению числитель.

- Выполните необходимые преобразования (слайд13)

6. Физкультминутка (слайд14)

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

7. Работа с учебником у доски (слайд15)

№ 298(2) – у доски цепочкой (с дополнительным заданием)

- Задание по карточкам (индивидуально)

8. Домашнее задание (слайд16)

с.119 № 303(1) – выполните необходимое преобразование

9. Рефлексия (слайд17)

1. Весь урок у меня было настроение

(бодрое, тревожное)

2. Задания на уроке были

(интересными, необычными, скучными)

3. Выберите смайлик

10. Подведение итогов (слайд18)

- Что такое преобразование?

- Назовите виды преобразования дробей.

- Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока математика «Преобразования обыкновенных дробей»

Автор: Красюкова Елена Николаевна

Дата: 23.12.2024

Номер свидетельства: 662469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства