воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).
Цели урока:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Оборудование: презентация, таблицы-памятки, рабочие листы для индивидуальной работы, наборы демонстрационных фигур (рефлексия).
Ход урока
Организационный момент:
- Приветствие (слайд 1)
Долгожданный дан звонок – начинаем наш урок!
- Девиз урока: (слайд 2)
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
- Вводное слово учителя (слайд 3)
«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»
Л. Н. Толстой.
- Как вы понимаете данное высказывание великого русского писателя?
Актуализация знаний.
- Сообщение темы и целей урока (слайд 4-5)
Тема «Преобразование обыкновенных дробей»
Цели:
Образовательные:
формировать умения выполнять преобразования обыкновенных дробей, продолжить изучение свойств обыкновенных дробей.
воспитывать у обучающихся интерес к математике, понимание практической необходимости применять дроби в повседневной жизни; способствовать формированию самостоятельности, аккуратности, усидчивости.
Историческая справка (слайд 6)
В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа».
Дроби нашли широкое применение в окружающей нас жизни и в различных науках. С их помощью строят дома, лечат людей, измеряют время, пишут музыку и шьют одежду… Значение дробей трудно переоценить.
Дроби в повседневной жизни людей (слайд 7)
Мы сталкиваемся с дробями очень часто: дома, на улице, в магазине.
Например:
- в кулинарии при составлении ингредиентов в рецептах часто используются такие понятия: 1/4 стакана муки, 1/2 ч.л.соды или 1/2 литра воды, для приготовления каш необходимо строго соблюдать соотношение молока и крупы, чтобы каша получилась не жидкой и не густой;
- при измерении времени: 30 минут =1/2 часа, 15 минут =1/4 часа, 40 минут =
2/3 часа;
- дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному 1/2 таблетки;
- в географии: материк Евразия занимает 1/3 часть суши.
- даже есть такое выражение «стучит зубами - выбивая дробь от холода»;
Вывод – дроби получаются при делении целого на части.
Устный счет (слайд8-9)
А)
Б) Решите задачи:
- Дети во дворе лепят снеговиков. Они уже слепили 9 снежных шаров, из них большие. Сколько больших шаров сделали дети?
- Бревно распилили пополам. Какая часть длиннее?
- На тарелке 3 яблока, одно разрезали на четыре части. Сколько яблок стало?
4. Гимнастика для глаз (слайд 10)
5. Работа по теме урока.
- Что такое преобразование?
- Перечислите виды преобразования дробей (слайд11)
- Назовите основное свойство дроби.
Сделайте вывод (слайд12)
Чтобы сократить дробь – надо числитель и знаменатель дроби разделить на одно и то же число.
Чтобы выразить неправильную дробь целым или смешанным числом, нужно числитель дроби разделить на знаменатель.
Чтобы целое число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число, полученное произведение записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.
Чтобы смешанное число выразить неправильной дробью, нужно знаменатель умножить на целое число и прибавить к произведению числитель.
- Выполните необходимые преобразования (слайд13)
6. Физкультминутка (слайд14)
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
7. Работа с учебником у доски (слайд15)
№ 298(2) – у доски цепочкой (с дополнительным заданием)