Тема: «Вычисление корней неравенств с одной переменной»
Цели:
- Продолжить формирование навыков решения неравенств
- Развитие оперативной и долговременной памяти
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду
Оборудование: карточки с заданием для устного счета, индивидуальные листки для актуализации теоретических знаний.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Устный счет на карточках:
№ задания
Пример
Ответ
№ задания
Пример
Ответ
1
5х > 35
6
-х > 7
2
-5х > 25
7
3х < 15
3
8х < 72
8
-3х > 15
4
-2х < 10
9
4х ≤ 20
5
6х ≥ 12
10
-15х ≥ 30
Ф.И.
класс
- Актуализация теоретических знаний:
Ф.И.___________________________________________________________________
Класс _____________
Продолжить высказывания:
- Решением неравенства с одной переменной называется ______________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
- При решении неравенства можно использовать следующие свойства: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
- Практическая часть.
№ 840
а) 7х – 2,4 < 0,4
7х < 2,8
х < 0,4
(-∞; 0,4)
б)1 – 5у > 3
-5у > 2
у > -0,4
(-∞; -0,4)
в)2х – 17 ≥ -27
2х ≥ -10
х ≥ -5
-5; +∞)
г) 2 – 3а ≤ 1
-3а ≤ -1
а ≥
- ; + )
д) 17 – х > 10 – 6х
-х + 6х > 10 – 17
5х > -7
х > -1,4
(-1,4; +∞)
е) 30 + 5х ≤ 18 – 7х
12х ≤ -12
х ≤ -1
(-∞; -1?
ж) 64 – 6у ≥ 1 – у
-5у ≥ -63
у ≤ 12,6
(-∞; 12,6?
з) 8 + 5у ≤ 21 + 6у
-у ≤ 13
у ≥ -13
?-13; +∞)
№ 844
а) 5(х - 1) + 7 ≤ 1 – 3(х + 2)
5х – 5 + 7≤ 1 – 3х – 6
5х + 2 ≤ -3х – 5
8х ≤ -7
х ≤ -
- ∞;- ?
б) 4(а + 8) – 7(а - 1) < 12
4а + 32 – 7а + 7 < 12
-3а < -27
а > 9
(9; +∞)
в) 4(в – 1,5) – 1,2 ≥ 6в – 1
4в – 6 – 1,2 ≥ 6в – 1
-2в ≥ 6,2
в ≤ -3,1
(-∞; -3,1?
г) 1,7 – 3(1 - m) ≤ - (m – 1,9)
1,7 – 3 + 3m ≤ -m + 1,9
m + 3m ≤ 1,3 + 1,9
4m ≤ 3,2
m ≤ 0,8
- ; 0,8?
д) 4х > 12(3х - 1) – 16(х + 1)
4х > 36х – 12 – 16х - 16
-16х > -28
х < 1,75
(-∞; 1,75)
е) а + 2 < 5(2а + 8) + 13(4-а)
а + 2 < 10а + 40 + 52 – 13а
4а < 90
а < 22,5
(-∞; 22,5)
ж) 6у – (у + 8) – 3(2 - у) ≤ 2
6у – у – 8 – 6 + 3у ≤ 2
8у ≤ 16
у ≤ 2
(-∞; 2?
- Подведение итогов урока.
- Домашнее задание: повторить п. 33-34, № 841, № 845 решить.