Конспект урока экономический практикум 10а класс. 11.032021
Семейный бюджет. Расходы на питание.
Тема: Расчет стоимости праздничных блюд.
Задачи:
Образовательная – закрепление умений нахождения стоимости определенной массы продуктов, отработка навыка расчета стоимости блюда.
Коррекционно-развивающая – коррекция мыслительных операций через упражнения на соотнесение.
Воспитательная – воспитание положительной мотивации к изучению предмета, самостоятельности в выполнении заданий.
Тип урока. Урок закрепления знаний по теме.
Оборудование: Интерактивная доска, продукты питание (картофель, морковь, салат «Оливье» в упаковке).
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний. Устный счет.
- Какую тему изучаем? (расходы на питание).
- Что мы рассчитывали на предыдущих уроках? (стоимость блюд на завтрак, обед, ужин).
Прежде чем приготовить любое блюдо, что мы должны сделать? (приобрести необходимые продукты в магазине).
- Даны продукты питания. Что найдем этим действием? Сл.2
- Сколько стоит 100г, 200г, 300г, 500г печенья? Сл.3
Итог.
Молодцы! Включились все в работу! Самый активный…
- Отгадайте тему нашего урока! (кодировка темы иллюстрациями) Сл.4
Объявление темы урока. Расчет стоимости праздничных блюд. Сл.5
- Какое праздничное блюдо вы готовили на уроке домоводства? (Салат «Оливье»)
Задача урока: рассчитать стоимость 1 порции салата «Оливье».
Будьте активны, самостоятельны и всё у вас получится.
3. Работа в тетради. (записываем число, тему урока) требования ведения тетради.
Итак, салат «Оливье» вы готовили на уроке домоводства. Так же, салат «Оливье» можно купить в магазине. (200г салата стоит 42р.)
Проблемная ситуация: Как вы думаете, какое блюдо будет дешевле, приготовленное вами на уроке домоводства или купленное в магазине? (ответы учащихся)
Давайте проверим. В течение урока мы должны ответить на наш вопрос.
Задания:
Какие продукты вы не использовали для приготовления салата «Оливье» (откинуть лишнее). Сл.6
Вспомните цены этих продуктов и соотнесите их с ценой. Сл.7
Вспомните, какую массу продуктов вы брали для приготовления салата на уроке домоводства и соотнесите продукты с массой. Сл.8
Работа с рецептом салата «Оливье». Сл.9
рецепт
- Какое количество продуктов надо брать?
Показать картофель 1шт. 100г
морковь 1 шт. 100г
- На сколько порций этот рецепт? (на 6 порций).
4. Самостоятельная работа. Сл.10
- Вам нужно рассчитать стоимость каждого продукта (работают самостоятельно в тетради, затем вписывают действия в таблицу)
Проверка самостоятельной работы. Самооценка.
Физминутка.
- Выполняем проверку Сл.11
(вписать в таблицу стоимость каждого продукта, всего на 6 порций).
- Что обозначает эта стоимость? (Это стоимость всего салата)
- Как найти стоимость одной порции салата? (разделить на 6)
- Посчитать стоимость 1 порции. (выполнить деление на слайде)
- А знаете, чему равна масса вашей порции? (1кг 200г на 6 человек) Сл.12
- Чему будет равна масса 1 порции, т.е. на одного человека?
(1200г : 6 =200г) – подписать под порцией салата 200г.
- Итак, стоимость 1 порции салата «Оливье», приготовленного своими руками, стоит 26,36р., а купленное в магазине - 42р. Сл.13
- Какое блюдо дешевле?
Блюдо, приготовленное своими руками дешевле, чем купленное в магазине.
- А теперь подумайте, какого качества продукты мы покупаем в салат, а какие могут быть в салате из магазина?
Значит, блюдо, приготовленное своими руками - из свежих продуктов, качественное.
- А мы можем салат приготовить на всех друзей, на всех нас? А в магазине – надо покупать несколько контейнеров салата – не выгодно.
Значит, блюдо, приготовленное своими руками можно приготовить на несколько человек сразу.
Общий вывод: (делают дети)
Блюдо, приготовленное своими руками дешевле, качественнее, свежее и можно приготовить сразу на много друзей.
- А теперь как вы думаете, нужен ли вам урок домоводства? (да)
- Для чего? (уметь готовить блюда самостоятельно)
- А если вы будете сами готовить пищу, то будете экономить свои денежные средства? (да)
- А теперь, подумайте, а может это блюдо быть еще дешевле, чем мы Сл.14
посчитали? (да, если овощи будем сами выращивать на своих участках и держать своих куриц). Это очень выгодно.
Общий вывод. Кто был активным и самостоятельным. Оценка за работу на уроке.
5. Пословицы и поговорки об экономии. Сл.15
- Соедини правильно начало и конец предложения.
- Как понимаете эти слова?
6. Итог урока:
Вывод: итак, какой вопрос был поставлен в начале нашего урока?
Какое блюдо дешевле?
Блюдо, приготовленное своими руками дешевле. Качественнее и можно приготовить сразу на много друзей.