Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Свойства сложения"»
Тема урока:Свойства сложения.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Формируемые результаты:
предметные: развивать умение применять свойства сложения натуральных чисел, отработать навыки решения задач по данным диаграмм
личностные: формировать умение формулировать собственное мнение, развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы, умение работать в паре.
метапредметные: формировать умение сравнивать, анализировать, используя разные основания, моделировать выбор способов деятельности.
Планируемые результаты: учащийся научится применять свойства сложения натуральных чисел.
Основные понятия:
- переместительное свойство сложения
- сочетательное свойство сложения
- свойство нуля
Ход урока
1. Организационный момент
2. Устный счет:
Бланк ответов
1.
№
вопроса
Ответ
Буква
1
М
2
Е
3
П
4
Ч
5
Л
6
С
7
Т
8
А
9
Н
10
Ь
11
О
2.
№
вопроса
Ответ
Буква
1
М
2
Е
3
П
4
Р
5
Л
6
С
7
Т
8
И
9
Н
10
Ь
11
О
3.
№
вопроса
Ответ
Буква
1
М
2
В
3
П
4
У
5
Л
6
С
7
Т
8
Й
9
Н
10
Я
11
О
Арифметический диктант:
Запишите на листочке только ответ, исправлений не должно быть!
1) Число 250 увеличьте на 17
2) Найдите сумму чисел 56 и 44
3) Первое слагаемое 78, второе – 9. Найдите сумму.
4) Первое число 16, оно на 13 меньше второго числа. Запишите второе число.
5) Число 93 уменьшите на 30
6) На координатном луче отметили точку В с координатой 17. От нее отложили 5 единичных отрезков вправо. Запишите координату новой точки.
7) В первом районе 27 новых домов, это на 4 меньше, чем во втором. Сколько новых домов во втором районе?
8) 99 плюс 11
9) К числу 420 прибавьте 51
10) Найдите сумму чисел 25 и 12
11) Первое слагаемое 85, второе – 90. Найдите сумму.
3. Определение темы урока
Заполнить таблицу соответствия ответов и букв.
1.
22
175
29
100
31
110
31
100
63
37
471
175
100
2.
87
100
29
100
267
100
22
31
110
31
100
63
37
471
175
100
3.
22
100
175
110
22
31
100
175
471
29
63
37
Ответы:
1 ряд – сочетательное
2 ряд – переместительное
3 ряд – свойство нуля
Тема урока: Свойства сложения (слайд 1)
4. Работа по теме урока
Учебник с. 49 – 50 свойства читать и записать в тетрадь.
Исторические факты происхождения «нуля» (слайд 2, 3):
Ноль – это единственное число, которое имеет несколько названий.
Ноль (нуль) (от лат. Nullus - никакой)
Цифра - слово происходит от арабского слова «цифр», «пустой» или «свободный»; поначалу этим словом назывался символ, который у арабов и индусов использовался для обозначения нуля.
Когда-то цифрой называли именно ноль.
№ 171 (1-6) в тетради и на доске
№ 177 (1-4) в тетради и на доске
5. Работа над задачами.
№1. На диаграмме показано сколько плюшек съедал Карлсон в каждый день недели. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы:
а) Сколько плюшек съел Карлсон в пятницу? (слайд 5) (8)
б) Сколько всего плюшек съел Карлсон за четыре первых дня недели? (слайд 6) (5+6+5+7=23)
№2. Маша в течение недели читала книгу «Маугли». На диаграмме показано сколько страниц она читала каждый день. Пользуясь этими данными, ответьте на вопросы:
а) Сколько страниц прочитала Маша во вторник? (слайд 7) (12)
б) На сколько страниц меньше прочитала Маша в четверг, чем во вторник? (слайд 8) (12-8=4)
6. Самостоятельная работа
Внести в таблицу
1 вариант сумму каждого столбца
2 вариант сумму каждой строки
(считайте рационально!)
У вас осталась пустой правая нижняя клетка, заполните ее. Почему в каждом из двух возможных способов получится один и тот же результат?
12
13
14
18
17
74
15
11
16
15
19
76
16
18
12
14
13
73
18
19
11
12
17
77
14
12
19
16
11
72
75
73
72
75
77
372
7. Рефлексия
- Какие свойства сложения используются при вычислениях?