Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 1 классе ( УМК Перспектива) Тема «Сложение и вычитание вида.+4,.-4. Закрепление»»
Открытый урок по математике в 1 классе ( УМК Перспектива)
Тема «Сложение и вычитание вида ...+4, ...-4. Закрепление»
Тип урока: закрепление изученного материала. Цель: формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами Задачи: 1.Образовательные: •В ходе практической работы и наблюдений учить приёмам сложения и вычитания числа 4, закреплять знания состава числа 4. •Создавать условия для обучения решению задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц. •Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их. •Формировать навык каллиграфического письма. 2.Развивающие: •Развивать познавательную активность учащихся; •Содействовать развитию умения находить выход из проблемной ситуации •Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками; •Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; •Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя; •Развивать мелкую моторику кистей рук; •Развивать устную и письменную речь; •Развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции. 3.Воспитательные: •Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, интерес к здоровому образу жизни, желание заниматься спортом. Форма оценивания учебных достижений учащихся: словесное поощрение. Оборудование: Учебник “Математика” для 1 класса 2 часть (Дорофеев В.Г.); карточки для работы в паре, карточки с разноуровневыми заданиями, набор геометрических фигур для складывания факела, диск "Кирилл и Мефодий" (математика в 1 классе), детали для складывания снеговика на доске.
Планируемые результаты Предметные: * В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида ...+4,...-4 * В результате практических действий и наблюдений решать задачи, анализировать действия при решении задач данного вида, использовать знаково-символические средства. * Выполнять задания в рабочей тетради
Метапредметные: Познавательные • Искать разные пути решения примеров • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Регулятивные • Учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять учебную задачу под руководством учителя • Планировать деятельность на уроке под руководством учителя • Работать по заданному правилу • Оценивать себя Коммуникативные: • Работать в паре
Личностные: • Проявлять интерес к математике • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками • Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
ХОД УРОКА
1.Орг.момент. -Проверили свою готовность к уроку. - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки. С согласного – мальчики. Желаю Удачи! Я, действительно, желаю вам удачи и хочу, чтоб вам понравился урок. Покажите мне свое настроение. 2.Оформление страницы тетради. 3.Мотивация учебной деятельности - За окном - зима! Зима подарила нам много снега, крепкий мороз, ледяные горки, замечательные катки. Какие зимние развлечения вы любите? Кто любит кататься на санках и коньках, строить крепости и лепить снеговиков? Замечательно! Вот и мы на уроке математики тоже слепим снеговика. А помогут нам в этом ваши знания и умения. Вы мне поможете? 4.Определение темы урока. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. Чтобы определить тему нашего урока, выполним задание. Внимание на доску. Найдите «лишнее» выражение. 9-4 (т.к. во всех примерах первое число 6, а здесь 9) 6-3 (т.к. во всех остальных примерах прибавляют и вычитают 4, а здесь 3) 6+4 (т.к. во всех примерах выполняется действие вычитание, а здесь - сложение) 6-4 (т.к. этот пример записан на карточке другого цвета) Убирается второй пример. Какая тема будет у нашего урока? Чему будем учиться? Тема нашего урока «Прибавление и вычитание числа 4» (По мере выполнения заданий на доске из деталей будет складываться снеговик. Итак, появился нижний ком.) 5.Актуализация опорных знаний учащихся. *Работа со счётным материалом -увеличить 7 на 2. Что значит «увеличить»? Какое действие выполнили? (сложение) -уменьшить 4 на 3. Что значит «уменьшить»? Какое действие выполнили? (вычитание) -какое число на 1 меньше, чем 9? Как узнали? (9-1=8) -какое число на 2 больше, чем 6? Как нашли это число? (6+2=8) -найти сумму чисел 5 и 3. Чему равна сумма? Какое выполнили действие? *Задача в стихах Ёжик яблоки набрал, да по 2 всем раздавал. Белке, зайцу, куропатке. Сколько яблочек, ребятки? (2+2+2=6) *Слушаем «зимние» задачи. - Во дворе гуляла 1 девочка и 3 мальчика. Сколько всего детей гуляло во дворе? (4) Значит, 4 это 1 и 3. - Дима скатился с горки сначала 3 раза, а потом ещё 1 раз. Сколько всего раз скатился с горки Дима? (4) Значит, 4 это 3 и 1 - Наташа на одну ладошку поймала 2 снежинки и на другую ладошку поймала столько же. Сколько всего снежинок поймала Наташа? (4) Значит, 4 это 2 и 2 (На доске прикрепляется средний ком.) Физ/минутка Вижу я, вы совсем замёрзли, пока 2 больших кома скатали. Встанем дружно и погреемся. Потрём ладошки, руки, тело. Щёчки, ушки и носок и продолжим свой урок! 6. Первичное закрепление. Формирование умения прибавлять и вычитать 4. Работа с диском «Кирилл и Мефодий» - №12 Соединить числа по заданному правилу 7 9 8 10 6 5 -4 5 3 2 1 4 6 По какому правилу будем работать? (числа первого ряда уменьшим на 4)
- №15 Найти значения выражений и поместить в домиках числа 5+4=... Значит, 9 это 5 и 4. 6+4=... Значит, 10 это 6 и 4 2+4=... Значит, 6 это 2 и 4 (На доске появляется верхний ком будущего снеговика.)
*Работа в парах Вы получили на парту листочки. На них записано задание. Какое задание вы будете выполнять? (Решать примеры по цепочке) 10-4+3-2-4+3-2=4 (Ручки снеговика прикрепляет та пара, которая раньше и правильно решила свою цепочку примеров.) Физ/минутка Ещё раз поработаем в парах, но на этот раз не головами, а руками. (с массажными шариками) 7. Решение задачи (учебник с.9 № 1) Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось? ? Каким действием узнаем, сколько яиц осталось? (вычитанием) Как же нам из 1 вычесть 4? 1 дес.=10 яиц. 10-4=6 ("Лепим" ножки снеговика: мальчик и девочка, которые первые решили) 8.Вторичное закрепление навыка прибавления и вычитание Разноуровневые задания. Чтобы выполнить следующее задание, обратимся к нашему спортивному уголку. Какому событию посвящены наши с вами работы? (олимпиада в Сочи- 2014) Вспомните и назовите зимние виды спорта, которые принимают участие в этой олимпиаде…. Значит, в олимпиаде есть лыжники, биатлонисты, конькобежцы.. Отгадайте загадку. Кто по снегу Быстро мчится. Провалиться Не боится? (лыжники) У нас в гостях лыжники Миша и Зая. Они соревнуются на лыжах, а мы порешаем примеры. У вас на столах цветные карточки. Выберите того, с кем вы побежите. Записываем примеры и самостоятельно решаем. МИША 9-4, 7+4, 5-4 8-4, 6+4, 3+4 ЗАЯ 10-4+3, 6+4-3 7+3-4, 9-3+4 (У снеговика появляется ведро на голове.) Ребята, зачем нужно спортом заниматься? Зимний спорт закаляет и укрепляет организм человека! Физ/минутка. Спортивные упражнения под музыку. 9. Складывание танграммы. Что это сложено из геометрических фигур? (Факел) Какое отношение он имеет к олимпиаде? Давайте сложим из имеющихся у вас на столе наборов фигур этот факел. (К снеговику прикрепляются пуговки, метла) 10.Итог урока. Рефлексия. - Урок подошел к концу. – Чему учились сегодня на уроке? – Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? – Какие трудности встретили? – Как вы справились с ними? - Что вам понравилось на уроке? - А мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок!
Самоанализ урока
Тема урока: «Сложение и вычитание вида ..+4, ...-4».
Тип урока: повторение и закрепление изученного
Оборудование урока:
-учебник математика (Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. ), рабочая тетрадь, проектор, презентация
- алгоритм самооценки.
Содержание урока: соответствовал содержанию программы, целям урока, Урок способствовал формированию умения решать простые и составные задачи, нахождению неизвестного числа, выполняя действие обратному данному, умению вычислять в пределах 10. На уроке закреплялись ранее полученные знания, рассматривалась учебная задача на развитие логического мышления. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся через нестандартные задания. На уроке решались такие общеучебные и специальные умения, как:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: Содержание урока способствовало развитию интереса к обучению.
Тип и структура урока: повторение и закрепление изученного.
Реализация принципов обучения: На данном уроке главным принцип направленности обучения на комплексное решение задач. Принцип доступности обучения реализовывался через организацию работы по совместно составленному с уч-ся плану решения учебных задач, наглядность на уроке была направлена на качественное усвоение материала урока.
Методы обучения: наглядный, практический ( слайды, беседа, составление плана, анализ схем задач); эмоциональный метод; социальные (создание ситуации взаимопомощи); самоконтроль и взаимоконтроль;
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: -в парах; - групповая.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: взаимопроверка выполненной работы в парах. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.