Продолжить формирование у учащихся навыков само и взаимоконтроля.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка целей и задач урока.
3.Актуализация опорных знаний.
4. Изучение нового материала.
5.Закрепление изученного материала.
6.Задание на дом.
7. Итог урока.
Ход урока.
1.Организационный момент
2.Постановка целей и задач урока.
Приветствие, сообщение темы и задач урока. Учащиеся записывают тему урока.
3. Актуализация опорных знаний.
В качестве актуализации опорных знаний предлагается провести небольшую самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Рекомендуется организовать работу двух учащихся на обратной стороне доски, а затем учитель комментирует решение и получившиеся ответы.
Работа дифференцированная, задания 4 и 5 повышенной сложности.
1 вариант.
2 вариант.
Найдите производные функций:
4. Изучение нового материала:
План лекции:
1.Понятие определенного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница.
2.Основные свойства определенного интеграла.
3.Примеры.
Определенным интегралом в пределах от адо в от функции f(x), непрерывной на отрезке [а, в], называется приращение любой ее первообразной F(x) при изменении аргумента х от значения х=а до х=в:
Данная формула так же называется формулой Ньютона-Лейбница, ее называют основной формулой интегрального исчисления.
Свойства определенного интеграла.
Определенный интеграл от алгебраической суммы конечного числа функций равен алгебраической сумме определенных интегралов от слагаемых функций:
Постоянный множитель можно выносить за знак определенного интеграла:
При перестановке пределов интегрирования определенный интеграл меняет свой знак на противоположный:
Определенный интеграл с одинаковыми пределами равен нулю:
Отрезок интегрирования можно разбивать на части:
ПРИМЕРЫ: Вычислить интеграл:
1);
2) ;
3) ;
4) ;
5. Закрепление изученного материала.
Работа организуется в парах, с последующей взаимопроверкой.
Вариант 1
Вариант 2
Найдите значение определенных интегралов
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
6.Задание на дом.
Домашнее задание предлагается дифференцированное: 1-5 задания для обязательного выполнения, задания 6*-8* на дополнительную оценку
1
2
3
4
5
6*
7*
8*
7. Итог урока.
Учитель дает общую характеристику работы класса и отдельных учащихся, объявляет оценки за работу на уроке.