kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Алгебра 7 класс. Тема "Умножение одночлена на многочлен" (урок изучения новой темы)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"»

Открытый урок

Технологическая карта урока. Предмет Алгебра. 7 класс.

ТЕМА УРОКА: "Умножение одночлена на многочлен"



Цели урока:

Обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)

  1. повторить действия со степенями;

  2. повторить правила умножения одночленов;

  3. закрепить понятие многочлена и его стандартного вида, закрепить умение приводить подобные члены;

  4. закрепить умение умножать одночлен на многочлен;

  5. учить применять полученные знания при упрощении выражений и решении уравнений;

Развивающие: (формирование регулятивных УДД)

    1. развивать умение работать самостоятельно;

    2. развивать способность «видения» проблемы;

    3. формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

    4. развивать умение применять теоретические знания на практике.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УДД)

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией, умение слушать товарищей, содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, общей культуре.

Тип урока: урок изучения новой темы

Оборудование: учебник, тестовые задания, карточки, карта результативности для каждого ученика, проектор, презентация к уроку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня, я хотела бы начать свой урок с притчи.

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жили добрый мудрец и злой человек, который завидовал славе мудреца. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, сжал её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мёртвая? Если он ответит, что мёртвая, я раскрою ладони – бабочка улетит, а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил её между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мёртвая?» Но мудрец ответил:

«Всё в твоих руках». И пусть эти слова мудреца будут девизом нашего урока.(1мин)

Сегодня, ребята, у нас необычный урок.

Представим себе, что наш класс – научно-исследовательский институт. А вы - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Вас всех пригласили принять участие в заседании учёного совета этого НИИ, чтобы обсудить с вами «главную» тему, а вот какую тему давайте с вами выясним.

Наводящие вопросы:

1.Какую большую тему мы начали с вами изучать?

2. С какими основными понятиями мы познакомились?

3.Какие действия мы уже умеем выполнять с многочленами?

Посмотрите на доску , на доске написано выражение- это будет подсказка для вас.

8(х+5)

К(1-к+3к2)

Из каких выражений состоит данное выражение?

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Так чем же мы будем заниматься на уроке?

(цели урока)


В процессе работы в НИИ вы должны: научиться умножать одночлен на многочлен, оценить свои знания. У каждого из вас на столе оценочный лист, где вы будете фиксировать свои достижения, и в конце оцените свою работу как сотрудники наших лабораторий.



Оценочный лист.

Лаборатория теоретиков

Лаборатория раскрытия скобок

Лаборатория исследований

Лаборатория раскрытия тайн

Активность на уроке

Оценка









2. Актуализация опорных знаний.

Но прежде, чем войти в лаборатории НИИ, мне необходимо убедиться, что вы настоящие сотрудники института.

Вопрос: Все ли справились с домашним заданием? 

Сдать тетради.

         Итак, перед нами лаборатория теоретиков.

                            Лаборатория теоретиков.

         Давайте примем участие в работе этой лаборатории. В ней много правил, по которым мы будем работать.

         У каждого учащегося имеется карточка - Графический диктант. Карточка содержит вопрос.  

        

Итак « Графический диктант».

 

 Верно ли утверждение, определение, свойство?

 

1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей.

2. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.

3. Целое выражение, которое содержит произведение чисел и букв, называют одночленом.

4. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.

5. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак "+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.

6. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак "-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные

 

Проверка: –– —ΛΛΛΛ ( Самостоятельно)

Выставите себе оценки:

«5» - ошибок нет «4» - одна ошибка «3» - две ошибки «2» - больше трех ошибок

 

3. изучение темы 

Вернёмся к нашим выражениям:

8(х+5)

К(1-к+3к2)

Как вы думаете, какой закон умножения используется?

Всем вам известен распределительный закон умножения (слайд)

 а (в+ с) = ав+ас

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило умножения одночлена на многочлен.

Давайте применим наше правило при решении упражнений из учебника.

Вот мы и вошли в лабораторию раскрытия скобок.

 




Лаборатория  раскрытия скобок. 

Работа в группах:

№682

А) у доски

с(2а+в)=2ас+св

б), в)- самостоятельно

№683

А) у доски

а(3а2+а)=3а32

б), в)- самостоятельно

№684

а) 5(а2-2ав+в2)=5а2-10ав+5в2

б), в)- самостоятельно.


         А теперь пришло время и отдохнуть.

                  Математическая зарядка.

- Показываю карточки, на которых записаны одночлены, многочлены и выражения которые не являются ни одночленами, ни многочленами. «Одночлен» - руки подняли вверх; «Многочлен» - руки перед собой; «Другое выражение» - руки в стороны;

2у

-0,5авс

х4+3х+1

2,7р7q9




2ху2 : а3

5у12

2 -0,5х+9

2-2ав-в2


- Закрыли глаза, про себя досчитали до 30, открыли глаза.


Лаборатория исследований.

 Владение математикой – это умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие оригинальности, изобретательности, смекалки, находчивости.


У каждого из вас написаны 3 уравнения с решением, среди которых есть верные, а есть и неверные. Вам необходимо найти ошибки. Напротив каждого  уравнения нужно написать верное или неверное. Назвать ошибки.  


Верно или неверно!

1. 7а2(х-у)=


2а-7ау2

неверно

2. (3а2)2=

27а4

неверно

3. (9у2-3у+1)3у=

27у3-9у2+3у

верно

4. 3с(с2+с-4)=

3+3с2-12с

верно

5. 5а2+3а-7а+3а2=

2-4а

верно

3 балла - 5 правильных ответов

2 балла - 4 правильных ответа

1 балл -3 правильных ответа

И вот, наконец, то мы добрались до лаборатории раскрытия тайн.

Лаборатория раскрытия тайн.

 - Я предлагаю вам на выбор карточки трёх цветов: синюю (оценка «3»), жёлтую (оценка «4, красную (оценка «5») в каждой из карточек разрешается допустить 1 ошибку.

Самостоятельная работа с последующей проверкой (тест)





ТЕСТ

1. 2х(х-1)

А) 2х2 – 1 Б) 2х2 – 2х

В) 3х2 – 2х

2. 5в (а-в) + 5в2

А) а Б) 5ав В) 5ав +10в2

3. 3(х+1) - 2(х-1)

А) 5х+2 Б) х+5 В) х






ТЕСТ

1. -3х(2х-1)

А) -6х2–1 Б) -6х-1

В) -6х2 +3х

2. 8в(2а-в) + 8в2

А) 2а Б) 16ав +16в2

В) 16ав

3. 3(х-4) - 2(х-4)

А) 5х+8 Б) х-8 В) х-4






ТЕСТ

1. -2х(4х-2)

А) -8х2+4х Б)-8х2–4х

В) 8х2 –2

2. 5а (а-2в) + 10ав

А) 5а2 Б) 5а2+20в В) 6а

3. 2(х2+1) - 3(х2-1)

А) –х2+5 Б) х2+5 В) –х2

4) 6у4 – 2у3(2у+2)

А) 2у4-4у3 Б) 2у4+2

В) 4у4-4у3




Код: БББ Код: ВВВ Код: АААА


Итог урока.

         Каждый ученик сегодня принимал участие в уроке. Сегодня, выполняя разнообразные задания, вы иногда допускали ошибки. И это неудивительно, любой человек не застрахован от ошибок, особенно, когда он только учится овладевать какой-либо наукой. Важно вовремя найти и исправить эти ошибки, понять, почему они появились, и стараться впредь не допускать их.

 

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»

-        Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.

-        Кто возил камни? (поднимают жёлтые жетоны)

-        Кто добросовестно работал? (поднимают синие жетоны)

-        Кто строил храм? (поднимают красные жетоны)

 

Давайте, поставим себе оценку за урок:  14-15 баллов –«5»,  10-13 баллов -«4», 7-9 баллов -«3» .

         Домашнее задание:

№ 682 (г,д)

684 (г,д), составить кроссворд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по алгебре 7 класс "Умножение одночлена на многочлен"

Автор: Баланова Людмила Викторовна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Презентация к открытому уроку алгебры в 7 классе "Умножение одночлена на многочлен""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_alghiebry_v_7_klassie_umnozhieniie_odnochliena"
    ["file_id"] => string(6) "383620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485335162"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-matiematiki-v-7-m-klassie-po-tiemie-vyniesieniie-obshchiegho-mnozhitielia-za-skobki"
    ["file_id"] => string(6) "135620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416939247"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства