Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"
Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"
Тема урока: Нахождение числа по данному проценту.
Цели урока: Формирование способности к решению задач на нахождение числа по данному проценту, точному и последовательному выстраиванию рассуждений, оцениванию собственной деятельности на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"»
Тема урока: Нахождение числа по данному проценту.
Цели урока: Формирование способности к решению задач на нахождение числа по данному проценту, точному и последовательному выстраиванию рассуждений, оцениванию собственной деятельности на уроке.
Начало урока:
Учитель предлагает выполнить следующие задания:
Задание 1. Ответьте на вопросы:
1. Что называют процентом?
2. Как обозначают процент?
3. Как выразить число в процентах?
4. Как выразить проценты десятичной дробью?
Ответы на вопросы:
Процент –это сотая часть числа.
1% = 1/100= 0,01
Используют знак %. Интересно происхождение знака %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.
Чтобы выразить число или дробь в процентах надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента (%).
Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов разделить на 100.
Задание 2. Заполните таблицу:
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Проценты
0,25
20%
100%
0,05
1%
Ответы на заполнение таблицы:
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Проценты
0,5
50%
0,25
25%
0,1
10%
0,2
20%
0,02
2%
1
1
100%
0,05
5%
0,01
1%
Задание 3. Для каждой фразы левого столбца подбери соответствующую фразу правого столбца:
1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы
2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.
Середина урока :
Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью. Умножить данное число на эту дробь.
( b= a*P/100)-повторение
Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь.Ваш браузер не поддерживает презентации в полном объеме. Обновите его до последней версии или перейдите на использование другого браузера.
( a=b: P/100)
Задача 1. В начальных классах школы учатся 480 учеников, что состовляет 60% всех учеников школы. сколько всего учеников учится в школе?
480 уч - 60%
? уч - 100%
Решение:
или
Ответ: всего 800 учеников
Задача 2. В сахарной свекле содержится 18% сахара. Сколько килограммов сахарной свеклы нужно для получения 162 кг сахара?
162 уч - 18%
? уч - 100%
Решение:
или
Ответ: нужно 900 кг сахарной свеклы
Работа с учебником:
Учащиеся по очереди выходят к доске.
№1143
Найдите число:
1) 3% которого равны 12; 15; 21; 24; 36;
Решение:
3% =12
100%=?
или
Ответ: 100%=400
2) 10% которого равны 0,4; 8,5; 9,25; 12,7; 28
Решение:
10% = 0,4
100% = ?
или
Ответ: 100%=40
Учащиеся разделяются на 3 группы (по рядам), каждой группе дается по 1 задаче:
№1144
1) Фермер посадил на площади 72 га яблони, что состовляет 40% от всей площади хозяйства. Сколько гектаров занимает площадь хозяйства фермера?
72 га - 40%
? га - 100%
Решение:
или
Ответ:всего 180 га
2) В школьной библиотеке 2890 учебников, что состовляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?
2890 уч - 85%
? уч - 100%
Решение:
или
Ответ:всего 3400 учебников
3) В классе 12 девочек. Это составляет 40% всех учеников класса. Сколько всего учеников в классе?
12 уч - 40%
? уч - 100%
Решение:
или
Ответ:всего 30 учеников
Кто справился первым объясняет у доски решение задачи.
Работа со слабоуспевающими:
Раздача карточек. В это время учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы на умножение и делние натуральных чисел и десятичных дробей.
Конец урока:
Домашнее задание №1151 (Объяснение учителя)
Для самостоятельной работы учитель предлагает следующие задания:
Найдите 25% от 300
Выразите десятичной дробью 112%
Выразите в процентах 1,35
Найдите 12% от 7000
Найдите 50% от 4 км
Выразите 67% дробью
Найдите 20% от 5 кг
Решив данные задания, ученик должен получить слово-код.