kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Нахождение числа по данному проценту.

Цели урока: Формирование способности к решению задач на нахождение числа по данному проценту, точному и последовательному выстраиванию рассуждений, оцениванию собственной деятельности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"»

Тема урока: Нахождение числа по данному проценту.

Цели урока: Формирование способности к решению задач на нахождение числа по данному проценту, точному и последовательному выстраиванию рассуждений, оцениванию собственной деятельности на уроке.

Начало урока:

Учитель предлагает выполнить следующие задания:


Задание 1. Ответьте на вопросы:

1. Что называют процентом?

2. Как обозначают процент?

3. Как выразить число в процентах?

4. Как выразить проценты десятичной дробью?

Ответы на вопросы:


  1. Процент –это сотая часть числа.

1% = 1/100= 0,01


  1. Используют знак %. Интересно происхождение знака %. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так 010, первый ноль чуть-чуть приподняли, второй ноль чуть-чуть опустили, единицу чуть-чуть упростили и получили этот знак %.


  1. Чтобы выразить число или дробь в процентах надо его умножить на 100 и к полученному результату приписать знак процента (%).


  1. Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, надо число процентов разделить на 100.


Задание 2. Заполните таблицу:



Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Проценты




0,25






20%





100%


0,05




1%


















Ответы на заполнение таблицы:


Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Проценты

0,5

50%

0,25

25%

0,1

10%

0,2

20%

0,02

2%

1

1

100%

0,05

5%

0,01

1%





















Задание 3. Для каждой фразы левого столбца подбери соответствующую фразу правого столбца:

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.


Середина урока :


  1. Выразить проценты обыкновенной или десятичной дробью. Умножить данное число на эту дробь.

( b= a*P/100)-повторение


  1. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью, разделить данное число на эту дробь.Ваш браузер не поддерживает презентации в полном объеме. Обновите его до последней версии или перейдите на использование другого браузера.

( a=b: P/100)


Задача 1. В начальных классах школы учатся 480 учеников, что состовляет 60% всех учеников школы. сколько всего учеников учится в школе?

480 уч - 60%

? уч - 100% 

Решение:

или

 Ответ: всего 800 учеников


Задача 2. В сахарной свекле содержится 18% сахара. Сколько килограммов сахарной свеклы нужно для получения 162 кг сахара?

162 уч - 18%

? уч - 100% 

Решение:

или

 Ответ: нужно 900 кг сахарной свеклы


Работа с учебником:

Учащиеся по очереди выходят к доске.


1143

Найдите число:

1) 3% которого равны 12; 15; 21; 24; 36;

Решение:

3% =12

100%=?

или

Ответ: 100%=400


2) 10% которого равны 0,4; 8,5; 9,25; 12,7; 28

Решение:

10% = 0,4

100% = ?

или

Ответ: 100%=40


Учащиеся разделяются на 3 группы (по рядам), каждой группе дается по 1 задаче:


1144

1) Фермер посадил на площади 72 га яблони, что состовляет 40% от всей площади хозяйства. Сколько гектаров занимает площадь хозяйства фермера?

72 га - 40%

? га - 100% 

Решение:

или


 Ответ: всего 180 га

2) В школьной библиотеке 2890 учебников, что состовляет 85% всех книг, имеющихся в библиотеке. Сколько всего книг в школьной библиотеке?

2890 уч - 85%

? уч - 100% 

Решение:

или

 Ответ: всего 3400 учебников

3) В классе 12 девочек. Это составляет 40% всех учеников класса. Сколько всего учеников в классе?

12 уч - 40%

? уч - 100% 

Решение:

или

 Ответ: всего 30 учеников

Кто справился первым объясняет у доски решение задачи.

Работа со слабоуспевающими:

Раздача карточек. В это время учитель проводит фронтальный опрос учащихся, задавая вопросы на умножение и делние натуральных чисел и десятичных дробей.


Конец урока:


Домашнее задание №1151 (Объяснение учителя)

Для самостоятельной работы учитель предлагает следующие задания:

  1. Найдите 25% от 300

  2. Выразите десятичной дробью 112%

  3. Выразите в процентах 1,35

  4. Найдите 12% от 7000

  5. Найдите 50% от 4 км

  6. Выразите 67% дробью

  7. Найдите 20% от 5 кг

Решив данные задания, ученик должен получить слово-код.


Е

Н

О

П

Р

Т

Ц

2 км

0,67

135

75

1,12

1 кг

840


Ответ: ПРОЦЕНТЫ


5. Какое вы знаете наибольшее трехзначное число?

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке

Я доволен собой, у меня все получилось.

У меня не все получилось, нужно повторить.

Многое не получилось, нужно повторить.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок на тему "Нахождение числа по данному проценту"

Автор: Мухтарова Зарина Байназаровна

Дата: 12.06.2019

Номер свидетельства: 514442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства