Открытый урок по теме: "Скалярное произведение векторов" для 11 класса
Открытый урок по теме: "Скалярное произведение векторов" для 11 класса
Данный файл содержит материалы открытого урока, посвященного теме "Скалярное произведение векторов". Указанная тема изучается в 11 классе в рамках раздела "Векторы". Материал содержит организационную часть, задания для повторения и изучение нового материала. Данная тема очень важна для изучения, т.к входит в раздел заданий по единому государственному экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Скалярное произведение векторов" для 11 класса »
Открытый урок по математике 11 класс
Тема «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ»
Учитель объявляет тему и общую цель урока:
- формирование умения вычисления углов между векторами, прямыми и плоскостями
- формирование коммуникативных навыков.
Предлагает план урока.
1. Повторение – диктант.
2. Изучение нового материала – составление алгоритма.
3. Отработка навыка.
4. Итог урока.
Учащиеся в соответствии ставят свои цели, желающие делятся ими с классом.
Ход урока
Повторение.
Учитель предлагает учащимся, подготовится к изучению нового материала вспомнить нужные правила и формулы – написать диктант. Проверить по листам самопроверки и самооценки.
Запомните пропуски, чтобы получить верное высказывание.
Вариант I
Вариант II
1. Если скалярное произведение двух векторов равно нулю, то эти векторы…
1. Если два вектора перпендикулярны, то их скалярное произведение равно…
2. Если A (5; 4; 0), B (3; –6; 2) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты…
2. Если A (4; –4; –2), B (–8; 4; 0) – координаты концов отрезка AB, то его середина имеет координаты…
3. . Длина вектора равна…
3. . Длина вектора равна…
4. Вектор имеет координаты {–3; 3; 1}. Его разложение по координатным векторам , и равно…
4. Вектор имеет координаты {–2; –1; 3}. Его разложение по координатным векторам , и равно…
5. A (2; 7; 9), B (–2; 7; 1). Координаты вектора равны…
5. A (–3; 5; 5), B (3; –5; –2). Координаты вектора равны…
дети выставляют оценки друг другу.
II Изучение нового материала.
Учитель предлагает, учащимся изучить тему «СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ» §2 учебника 5гл., (Геометрия 10-11 Л.С.Атанасян) работая в парах составить алгоритм нахождения угла между векторами.
Учитель показывает слайд - алгоритм дети сравнивают, его со своим дополняют, исправляют, проговаривают его.
Закрепление изученного.
№ 451 (д) Решение демонстрируется на доске учителем
Дано
{-; -; -2}, {/2; /2; 1}
Найдите
угол между векторами и .
Решение
1) . .
2) – 2 ∙ 1 = –1 – 1 – 2 = –4 .
3) cos α == –1 α = 180°.
Ответ: 180°.
2) а) № 453 решают 1 вариант класса сдают учителю
б) № 464 (а) решают 2 вариант класса сдают учителю
в) в парах передают решение задач.
Итог урока:
Учащееся, анализируют свою работу на уроке - достигли поставленных целей, если да то каких, если нет, то почему?
Домашнее задание: Учитель просит просмотреть домашнее задание, отвечает на возникшие вопросы