kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ

«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

3  класс

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.

Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА» »

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

3 класс

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.

Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики.


















Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети: Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

- Итак, у нас урок математики.

Дети: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем повторять таблицу умножения и деления.

- Ребята, у нас урок необычный, праздничный. Ведь мы знаем, что скоро придёт наш любимый праздник – Новый год!

- А в какое время года мы отмечаем этот праздник? (Зимой)

- Так вот сегодня у нас настоящий зимний математический урок!

- К нам на урок пришла Зима – волшебница.











  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт.

- С собой Зимушка взяла много-много снежинок, которые укроют нашу землю пушистым ковром.

Дети: Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Кто будет правильно отвечать на уроке, тот получит новогодние игрушечки. Чем больше игрушек, тем больше баллов получите.

(Раздаю за правильные ответы)







- Быстро посчитайте и найдите нужную снежинку.

35 : 7 = 63 : 9 =

4 · 9 = 6 · 7 =

7 · 8 = 81 : 9 =

8 · 8 = 36 : 6 =

28 : 7 = 72 : 9 =

Висят снежинки.


4 36 6 56 7 5 42 8 64 9


- Молодцы, ребята, Зимушка осталась вами довольна!

2) Минутка каллиграфии.

На доске написано:

3 9 27 4 8 32

- Какие примеры мы можем составить из этих чисел?

3 9 27

3 · 9 = 27

9 · 3 = 27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

4 8 32

4 · 8 = 32

8 · 4 = 32

32 : 4 = 8

32 : 8 = 4

3) Математический диктант.

- Пишем только ответы.

- I-множитель – 8, II-множитель – 7. Найти произведение. (56)

- Делимое 32, делитель 4. Найти частное. (8)

- Какое число в 7 раз больше 6? (42)

- Какое число в 3 раза меньше 24? (8)

- Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 6? (30)

- Найди произведение чисел 7 и 9. (63)

- Найди частное чисел 35 и 5. (7)

- Во сколько раз 6 меньше 18? (3)

- Во сколько раз 81 больше 9? (9)

- Множители 8 и 4. Найти произведение. (32)

Ответы: 56, 8, 42, 8, 30, 63, 7, 3, 9, 32.

  1. Работа над темой урока.

    1. Беседа учителя и рассказ детей.

- Ребята, какие математические знания помогли вам при решении примеров?

(Знания таблицы умножения)

- Она называется таблицей умножения Пифагора.

- Интересные сообщения о Пифагоре подготовили Савич Даниил и Когут Вадим.

1-й ученик:

- Пифагор Самосский - это великий философ, живший в IV в. до н.э.. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

2-й ученик:

- Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский Союз – общество философов.

Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения.







- А какое мы знаем стихотворение про таблицу умножения.

Дети: Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

2) Решение примеров разного уровня.

- Ребята, Зимушка привела с собой своих друзей.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто с ней пришел:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

- К вам в гости пришли Снеговики разных размеров: большой, средний и маленький. От размера Снеговика зависит сложность примеров. Выбирайте с каким заданием вы сможете справиться.

Высокий уровень.

Достаточный уровень.

Средний уровень.





7 · 8-28 : 7 = 27 + 8 · 5 = 9 · 9 =

(56-28):4·3= 60 – 63 : 7 = 28 : 4 =

74-(12-6)·5= 56 : 8 · 6 = 30 + 25 : 5 =

- Проверяем, читаем ответы, по уровням.

Физминутка (зимняя песенка)

  1. Решение задач.

- А сейчас отгадайте кто ещё пришёл с Зимой.

Загадка

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)


- А принесла она с собой зимние задачки.

- Итак, начнем с разминки! Решаем устно, считаем быстро.

1) Купили 8 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили? (4·8=32)

2) У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая, снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети? (24:6=4)

3) К кормушке прилетело 36 синичек, а снегирей в 9 раз меньше. Сколько прилетело к кормушке снегирей? (36:9=4)

4) В школу привезли 9 подарков для 1 класса и 18 подарков для 2 класса. Во сколько раз меньше привезли подарков для 1 класса? (18:9=2)

5) На новогоднем празднике было 3 лисички, а зайчиков в 4 раза больше. Сколько было зайчиков? (3·4=12)

- А теперь решим задачку посложнее и запишем её в тетрадь.


Задача

За 8 подарков заплатили 72 грн. Сколько таких подарков можно купить на 54 грн.?

- Какой это вид задачи? (задача на приведение к единице)

- Прямая или обратная? (Обратная)

Разбор задачи по вопросам. Запись краткого условия и решение дети записывают на доске.

8п. – 72 грн.

?п. – 54 грн.

  1. 72:8=9(грн.) – стоит 1 подарок;

  2. 54:9=6(п.) – на 54 гривны.

Ответ: 6 подарков купили на 54 гривны.

4) Работа над уравнениями.

- А к нам стучится в дверь самый главный зимний гость.

- Кто же это? Отгадайте.

Загадка

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте? (Дед Мороз)


- Дедушка Мороз хочет узнать, умеете ли вы решать уравнения. Если вы решите уравнения, то он разрешит вам украсить новогоднюю ёлочку игрушками.

- Но сначала нужно уравнения составить.

1) Какое число следует увеличить в 7 раз, чтобы получить 63.

x·7=63

x=63:7

x=9

9·7=63

63=63


2) Неизвестное число уменьшили в 4 раза и получили 6. Найдите неизвестное число.

x:4=6

x=4·6

x=24

24:4=6

6=6

- Дедушка Мороз остался вами доволен и разрешает вам украсить новогоднюю ёлочку вашими заработанными игрушками.

Дети подходят и украшают ёлочку, которая прикреплена к доске. По количеству заработанных игрушек выставляю баллы.

  1. Домашнее задание.

- Повторять таблицу умножения и деления.

VI. Итог урока.

- Итак, наш зимний математический урок подходит к завершению. Ёлка наряжена. Задания Зимушки, Снеговиков, Снегурочки, Деда Мороза выполнены.

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали.

- Вами остались довольны все сказочные зимние герои.

- Кому понравился урок, поднимите весёлого смайлика, кому не интересно было на уроке – грустного.




- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

- Я думаю, что с такими прочными знаниями мы отлично встретим Новый год и перейдем во II семестр, чтобы и дальше изучать такой замечательный предмет, как математика.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

Автор: Евтухова Людмила Геннадьевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства