Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.
Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА» »
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»
3 класс
Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.
Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.
Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики.
Ход урока
Организационный момент.
Дети: Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить и умножать.
- Итак, у нас урок математики.
Дети: Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука –
Это математика!
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы будем повторять таблицу умножения и деления.
- Ребята, у нас урок необычный, праздничный. Ведь мы знаем, что скоро придёт наш любимый праздник – Новый год!
- А в какое время года мы отмечаем этот праздник? (Зимой)
- Так вот сегодня у нас настоящий зимний математический урок!
- К нам на урок пришла Зима – волшебница.
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт.
- С собой Зимушка взяла много-много снежинок, которые укроют нашу землю пушистым ковром.
Дети: Чтобы быстро считать,
Задачи без труда решать,
Нам надо себя тренировать.
В математике любая работа
Не обходится без устного счёта.
- Кто будет правильно отвечать на уроке, тот получит новогодние игрушечки. Чем больше игрушек, тем больше баллов получите.
(Раздаю за правильные ответы)
- Быстро посчитайте и найдите нужную снежинку.
35 : 7 = 63 : 9 =
4 · 9 = 6 · 7 =
7 · 8 = 81 : 9 =
8 · 8 = 36 : 6 =
28 : 7 = 72 : 9 =
Висят снежинки.
4 36 6 56 7 5 42 8 64 9
- Молодцы, ребята, Зимушка осталась вами довольна!
2) Минутка каллиграфии.
На доске написано:
3 9 274 8 32
- Какие примеры мы можем составить из этих чисел?
3 9 27
3 · 9 = 27
9 · 3 = 27
27 : 3 = 9
27 : 9 = 3
4 8 32
4 · 8 = 32
8 · 4 = 32
32 : 4 = 8
32 : 8 = 4
3) Математический диктант.
- Пишем только ответы.
- I-множитель – 8, II-множитель – 7. Найти произведение. (56)
- Делимое 32, делитель 4. Найти частное. (8)
- Какое число в 7 раз больше 6? (42)
- Какое число в 3 раза меньше 24? (8)
- Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 6? (30)
- Найди произведение чисел 7 и 9. (63)
- Найди частное чисел 35 и 5. (7)
- Во сколько раз 6 меньше 18? (3)
- Во сколько раз 81 больше 9? (9)
- Множители 8 и 4. Найти произведение. (32)
Ответы: 56, 8, 42, 8, 30, 63, 7, 3, 9, 32.
Работа над темой урока.
Беседа учителя и рассказ детей.
- Ребята, какие математические знания помогли вам при решении примеров?
(Знания таблицы умножения)
- Она называется таблицей умножения Пифагора.
- Интересные сообщения о Пифагоре подготовили Савич Даниил и Когут Вадим.
1-й ученик:
- Пифагор Самосский - это великий философ, живший в IV в. до н.э.. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.
2-й ученик:
- Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский Союз – общество философов.
Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения.
- А какое мы знаем стихотворение про таблицу умножения.
Дети: Таблица умножения
Достойна уважения
Её должны мы твёрдо знать,
Чтобы быстро вычислять.
Нам знанья надо закрепить
И таблицу повторить.
2) Решение примеров разного уровня.
- Ребята, Зимушка привела с собой своих друзей.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто с ней пришел:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
- К вам в гости пришли Снеговики разных размеров: большой, средний и маленький. От размера Снеговика зависит сложность примеров. Выбирайте с каким заданием вы сможете справиться.
Высокий уровень.
Достаточный уровень.
Средний уровень.
7 · 8-28 : 7 = 27 + 8 · 5 = 9 · 9 =
(56-28):4·3= 60 – 63 : 7 = 28 : 4 =
74-(12-6)·5= 56 : 8 · 6 = 30 + 25 : 5 =
- Проверяем, читаем ответы, по уровням.
Физминутка (зимняя песенка)
Решение задач.
- А сейчас отгадайте кто ещё пришёл с Зимой.
Загадка
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)
- А принесла она с собой зимние задачки.
- Итак, начнем с разминки! Решаем устно, считаем быстро.
1) Купили 8 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили? (4·8=32)
2) У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая, снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети? (24:6=4)
3) К кормушке прилетело 36 синичек, а снегирей в 9 раз меньше. Сколько прилетело к кормушке снегирей? (36:9=4)
4) В школу привезли 9 подарков для 1 класса и 18 подарков для 2 класса. Во сколько раз меньше привезли подарков для 1 класса? (18:9=2)
5) На новогоднем празднике было 3 лисички, а зайчиков в 4 раза больше. Сколько было зайчиков? (3·4=12)
- А теперь решим задачку посложнее и запишем её в тетрадь.
Задача
За 8 подарков заплатили 72 грн. Сколько таких подарков можно купить на 54 грн.?
- Какой это вид задачи? (задача на приведение к единице)
- Прямая или обратная? (Обратная)
Разбор задачи по вопросам. Запись краткого условия и решение дети записывают на доске.
8п. – 72 грн.
?п. – 54 грн.
72:8=9(грн.) – стоит 1 подарок;
54:9=6(п.) – на 54 гривны.
Ответ: 6 подарков купили на 54 гривны.
4) Работа над уравнениями.
- А к нам стучится в дверь самый главный зимний гость.
- Кто же это? Отгадайте.
Загадка
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте? (Дед Мороз)
- Дедушка Мороз хочет узнать, умеете ли вы решать уравнения. Если вы решите уравнения, то он разрешит вам украсить новогоднюю ёлочку игрушками.
- Но сначала нужно уравнения составить.
1) Какое число следует увеличить в 7 раз, чтобы получить 63.
x·7=63
x=63:7
x=9
9·7=63
63=63
2) Неизвестное число уменьшили в 4 раза и получили 6. Найдите неизвестное число.
x:4=6
x=4·6
x=24
24:4=6
6=6
- Дедушка Мороз остался вами доволен и разрешает вам украсить новогоднюю ёлочку вашими заработанными игрушками.
Дети подходят и украшают ёлочку, которая прикреплена к доске. По количеству заработанных игрушек выставляю баллы.
Домашнее задание.
- Повторять таблицу умножения и деления.
VI. Итог урока.
- Итак, наш зимний математический урок подходит к завершению. Ёлка наряжена. Задания Зимушки, Снеговиков, Снегурочки, Деда Мороза выполнены.
Вы внимательными были,
Сложных правил не забыли,
Всё решили, посчитали
И нисколько не устали.
- Вами остались довольны все сказочные зимние герои.
- Кому понравился урок, поднимите весёлого смайлика, кому не интересно было на уроке – грустного.
- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?
- Я думаю, что с такими прочными знаниями мы отлично встретим Новый год и перейдем во II семестр, чтобы и дальше изучать такой замечательный предмет, как математика.