kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  ПО  МАТЕМАТИКЕ

«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

3  класс

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.

Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА» »

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

3 класс

Тема. Повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления.

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения и делания; умение находить неизвестные компоненты при решении уравнений; проверить умение решать задачи; развивать математическую речь, внимание, логическое мышление и интерес к математике; воспитывать любовь к зимней природе.

Оборудование: наглядности с зимними героями, магнитофон, новогодние шарики- игрушки, ёлочка, наглядности с примерами, веселые и грустные смайлики.


















Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети: Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить и умножать.

- Итак, у нас урок математики.

Дети: Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы будем повторять таблицу умножения и деления.

- Ребята, у нас урок необычный, праздничный. Ведь мы знаем, что скоро придёт наш любимый праздник – Новый год!

- А в какое время года мы отмечаем этот праздник? (Зимой)

- Так вот сегодня у нас настоящий зимний математический урок!

- К нам на урок пришла Зима – волшебница.











  1. Актуализация опорных знаний.

    1. Устный счёт.

- С собой Зимушка взяла много-много снежинок, которые укроют нашу землю пушистым ковром.

Дети: Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Кто будет правильно отвечать на уроке, тот получит новогодние игрушечки. Чем больше игрушек, тем больше баллов получите.

(Раздаю за правильные ответы)







- Быстро посчитайте и найдите нужную снежинку.

35 : 7 = 63 : 9 =

4 · 9 = 6 · 7 =

7 · 8 = 81 : 9 =

8 · 8 = 36 : 6 =

28 : 7 = 72 : 9 =

Висят снежинки.


4 36 6 56 7 5 42 8 64 9


- Молодцы, ребята, Зимушка осталась вами довольна!

2) Минутка каллиграфии.

На доске написано:

3 9 27 4 8 32

- Какие примеры мы можем составить из этих чисел?

3 9 27

3 · 9 = 27

9 · 3 = 27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

4 8 32

4 · 8 = 32

8 · 4 = 32

32 : 4 = 8

32 : 8 = 4

3) Математический диктант.

- Пишем только ответы.

- I-множитель – 8, II-множитель – 7. Найти произведение. (56)

- Делимое 32, делитель 4. Найти частное. (8)

- Какое число в 7 раз больше 6? (42)

- Какое число в 3 раза меньше 24? (8)

- Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 6? (30)

- Найди произведение чисел 7 и 9. (63)

- Найди частное чисел 35 и 5. (7)

- Во сколько раз 6 меньше 18? (3)

- Во сколько раз 81 больше 9? (9)

- Множители 8 и 4. Найти произведение. (32)

Ответы: 56, 8, 42, 8, 30, 63, 7, 3, 9, 32.

  1. Работа над темой урока.

    1. Беседа учителя и рассказ детей.

- Ребята, какие математические знания помогли вам при решении примеров?

(Знания таблицы умножения)

- Она называется таблицей умножения Пифагора.

- Интересные сообщения о Пифагоре подготовили Савич Даниил и Когут Вадим.

1-й ученик:

- Пифагор Самосский - это великий философ, живший в IV в. до н.э.. Пифагор родился на греческом острове Самос в Эгейском море и, по сохранившимся преданиям, много путешествовал.

2-й ученик:

- Жил Пифагор в Египте, Вавилоне, совершал путешествие в Индию, знакомился с достижениями науки этих стран. Потом он поселился на юге нынешней Италии, где основал пифагорийский Союз – общество философов.

Философы много занимались математикой. Ими создана таблица умножения.







- А какое мы знаем стихотворение про таблицу умножения.

Дети: Таблица умножения

Достойна уважения

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

2) Решение примеров разного уровня.

- Ребята, Зимушка привела с собой своих друзей.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто с ней пришел:

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (Снеговик)

- К вам в гости пришли Снеговики разных размеров: большой, средний и маленький. От размера Снеговика зависит сложность примеров. Выбирайте с каким заданием вы сможете справиться.

Высокий уровень.

Достаточный уровень.

Средний уровень.





7 · 8-28 : 7 = 27 + 8 · 5 = 9 · 9 =

(56-28):4·3= 60 – 63 : 7 = 28 : 4 =

74-(12-6)·5= 56 : 8 · 6 = 30 + 25 : 5 =

- Проверяем, читаем ответы, по уровням.

Физминутка (зимняя песенка)

  1. Решение задач.

- А сейчас отгадайте кто ещё пришёл с Зимой.

Загадка

Она в серебро с жемчугами одета –

Волшебная внучка волшебного деда. (Снегурочка)


- А принесла она с собой зимние задачки.

- Итак, начнем с разминки! Решаем устно, считаем быстро.

1) Купили 8 коробок ёлочных игрушек по 4 игрушки в каждой. Сколько ёлочных игрушек купили? (4·8=32)

2) У нескольких снежинок дети рассмотрели 24 луча. Каждая, снежинка имеет по 6 лучей. Сколько снежинок увидели дети? (24:6=4)

3) К кормушке прилетело 36 синичек, а снегирей в 9 раз меньше. Сколько прилетело к кормушке снегирей? (36:9=4)

4) В школу привезли 9 подарков для 1 класса и 18 подарков для 2 класса. Во сколько раз меньше привезли подарков для 1 класса? (18:9=2)

5) На новогоднем празднике было 3 лисички, а зайчиков в 4 раза больше. Сколько было зайчиков? (3·4=12)

- А теперь решим задачку посложнее и запишем её в тетрадь.


Задача

За 8 подарков заплатили 72 грн. Сколько таких подарков можно купить на 54 грн.?

- Какой это вид задачи? (задача на приведение к единице)

- Прямая или обратная? (Обратная)

Разбор задачи по вопросам. Запись краткого условия и решение дети записывают на доске.

8п. – 72 грн.

?п. – 54 грн.

  1. 72:8=9(грн.) – стоит 1 подарок;

  2. 54:9=6(п.) – на 54 гривны.

Ответ: 6 подарков купили на 54 гривны.

4) Работа над уравнениями.

- А к нам стучится в дверь самый главный зимний гость.

- Кто же это? Отгадайте.

Загадка

Кто ребят под Новый год

Веселить не устаёт?

Кто подарки дарит детям?

Кто ребятам всем на свете

Ёлку из лесу привёз?

Отгадайте? (Дед Мороз)


- Дедушка Мороз хочет узнать, умеете ли вы решать уравнения. Если вы решите уравнения, то он разрешит вам украсить новогоднюю ёлочку игрушками.

- Но сначала нужно уравнения составить.

1) Какое число следует увеличить в 7 раз, чтобы получить 63.

x·7=63

x=63:7

x=9

9·7=63

63=63


2) Неизвестное число уменьшили в 4 раза и получили 6. Найдите неизвестное число.

x:4=6

x=4·6

x=24

24:4=6

6=6

- Дедушка Мороз остался вами доволен и разрешает вам украсить новогоднюю ёлочку вашими заработанными игрушками.

Дети подходят и украшают ёлочку, которая прикреплена к доске. По количеству заработанных игрушек выставляю баллы.

  1. Домашнее задание.

- Повторять таблицу умножения и деления.

VI. Итог урока.

- Итак, наш зимний математический урок подходит к завершению. Ёлка наряжена. Задания Зимушки, Снеговиков, Снегурочки, Деда Мороза выполнены.

Вы внимательными были,

Сложных правил не забыли,

Всё решили, посчитали

И нисколько не устали.

- Вами остались довольны все сказочные зимние герои.

- Кому понравился урок, поднимите весёлого смайлика, кому не интересно было на уроке – грустного.




- Что больше всего запомнилось и понравилось на уроке?

- Я думаю, что с такими прочными знаниями мы отлично встретим Новый год и перейдем во II семестр, чтобы и дальше изучать такой замечательный предмет, как математика.

9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «ЗИМА – ВОЛШЕБНИЦА»

Автор: Евтухова Людмила Геннадьевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Открытый урок по математике. Олимпиада.Сочи-2014 "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-olimpiada-sochi-2014"
    ["file_id"] => string(6) "137981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417454986"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства