Откройте учебники на стр.51.Рассмотрите материал учебника и убедитесь, насколько точно мы определили тему урока. Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число. 1. Практическая работа. Давайте запишем число 120 и рассмотрим его. - Что о нём вы можете сказать? Что это за число? Из каких разрядных единиц оно состоит? ( трёхзначное, числе 120 - 1сот.и 2дес.) А сколько всего десятков в этом числе? 1 сот.=10дес. 2дес + 10дес.=12дес. Значит в числе 120 – 12 десятков. - Как определить сколько десятков в числе? А теперь сделаем с вашей помощью вывод как получить общее число единиц? - Сколько всего единиц в числе 120? 1сот.=100 ед. 2дес.= 20 ед. Если 100ед.+ 20ед.=120 ед. Значит в числе 120 – 120 единиц. - Как мы находили общее число единиц? Вывод( делаю сама) : чтобы определить общее число единиц(десятков, сотен) нужно все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить. - Теперь плывём дальше и наш корабль причаливает к берегу острова «Думай, смекай, объясняй» Слайд 6 1. Работа по учебнику Выполним задания на Стр.51, №1 (устно, с объяснением) - Сколько всего десятков в числах: 150, 270, 400? - Сколько всего сотен в числах 300, 900? - Сколько всего единиц составляют 25 дес, 5 сот.? - Продолжим работу с нашими бортовыми журналами и выполним задание Слайд 7. №3, стр.51 (дети решают в бортовых журналах (тетрадях), а 2 ученика у доски) * м 15 см = 815см 340см = * м * дм * м 06 см = 906 см 500 см = * дм - Как вы действовали? -Что надо вспомнить для выполнения этого задания? ( единицы длины) 2. Морская физкультминутка Слайд 8
Продолжаем наш путь и следующая остановка на острове « Рассуждай-ка» ( Слайд 9). Закрепление знаний о нумерации.(устно) №4 – письмо с комментированием Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345. 160= 100+60 207=200+7 345=300+40+5 Молодцы. Плывём дальше и на нашем пути Горное ущелье. ( Слайд 10) Необходимо исследовать его, выполнив задание №5 самостоятельно. Самостоятельная работа. №5 400+80-1=479 500+99+1=600 750-50+1=701 300+74=374 978-8-1=969 374-300=74 Проверяем правильность выполнения задания ( по щелчку выводятся примеры с ответами). Оцените своё выполнение задания при помощи смаликов. Плывём дальше и следующая наша остановка на острове Задач . Слайд 11 Работа по карточкам: (жёлтые карточки) Вам необходимо прочитать задачу и записать только её решение. Проверим. ( щелчком появляется ответ) «В порт прибыло судно с 27 моряками на борту. На берег сошла третья часть команды. Сколько моряков осталось на судне?» - Работа в группах. Длина фрегата 34 метра. Выразить длину фрегата в дециметрах. Записать только ответ. Крупнейший в мире контейнеровоз имеет длину 400 дециметров. Выразите длину в метрах. Запишите только ответ. Проверка. Итак, наше путешествие подходит к концу. - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Что вам понравилось на уроке? -Что показалось непонятным? Слайд 12. - Оцените свою деятельность на уроке, закрасив флаг у парусника в тот цвет, который показывает вашу работу на уроке. Слайд 13. Стр.51, №7
|