kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок изучается в 3  классе в разделе Числа от 1 до 1000. Нумерация." Это урок изучения нового материала, который  представлен в виде урока-путешествия на остров математических сокровищ. Ребята совершат своё путешествие по разным островам, где ожидают их самые разноообразные задания как на повторение изученного материала, так и на открытие новых знаний. В ходе урока ребятам предлагается физминутка и в конце урока рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 3 классе на тему "Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Наровчат











Открытый урок математики

в 3 классе

на тему «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе»

по программе «Школа России»










Провёл

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Наровчат

Пензенской области

Щербакова Ирина Николаевна






Тема урока « Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.»


Тип урока : изучение новых знаний и способов действий


Форма урока: урок-путешествие


Цели:


1) Способствовать развитию умений понимать выражения «число десятков» - « всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать единицы длины, умение решать геометрические задачи и задачи на логическое мышление


2) Совершенствовать вычислительные навыки.


3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.


Планируемые результаты:


Предметные: научатся понимать выражения «число десятков» - « всего десятков», определять общее число единиц, десятков, сотен в числе, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, решать геометрические задачи, выполнять действия с остатком, осуществлять проверку вычислений.


Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.


Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин.


Образовательные ресурсы: Математика 3 класс, поурочные планы по программе «Школа России»


Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, раздаточный материал


Основные понятия и термины: определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.




І.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности..






















(Звучит музыка «Шум прибоя) Слайд 1


«На свете нет ничего лучше путешествий» - так воскликнул однажды знаменитый французский писатель Ж.Верн.


- Ребята, а вы любите путешествовать?


- Куда бы вы хотели совершить путешествие?


- Путешествовать можно не только по странам континента, но и по стране знаний. Сегодня предлагаю вам совершить путешествие на остров Математических сокровищ , где ждут вас интересные задания.

Слайд 2 .


- Перед вами карта нашего путешествия


-Мы побываем с вами на разных островах и вы сделаете для себя новые открытия.


- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:

Волны носом рассекаю,
Все дороги в море знаю,
Из одной страны в другую
Без колёс людей везу я. (На корабле.)


(Слайд 3)

- Вот и наш корабль 

- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно, а наши тетради будут для вас бортовыми журналами.



ІІ. Актуализация знаний


- Итак, в путь.


Наш корабль делает первую остановку на острове разрядных единиц.

Какие разрядные единицы вы знаете?

Вспомните сколько десятков в 1 сотне?

Сколько единиц в 1 сотне?


- Прочитайте числа и объясните, что обозначает каждая цифра в их записи.

452, 638, 502, 407, 183 , 109, 309, 671

- Какой разряд отсутствует?

На какие две группы вы можете разделить числа? Объясните почему?

Молодцы.


ІІІ. Самоопределение к деятельности




















- Двигаемся дальше и наш корабль заходит в

пролив новых знаний. Слайд 5

Давайте рассмотрим с вами число 183

- Сколько в нём десятков?

- А сколько всего десятков?

Итак, 1 сотня - это сколько десятков?

1 сот. =10дес.

Значит в числе 183 – 18 дес.

- Сколько единиц в 1 сотне?

1 сот. = 100ед

Давайте попробуем узнать сколько единиц в числе 183?

- Сколько всего единиц в числе 183?

Вспомните, что мы с вами сейчас делали и сформулируйте тему урока.

- - Сформулируйте тему урока.

(Определение общего числа единиц

( десятков, сотен) в числе.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

( Определять количество сотен, десятков, единиц в числах)














ІV. Изучение нового материала











































V. Первичное закрепление






150 – в нём 1сот.5дес.

1 сот.-это 10 дес.

10 дес.+ 5 дес.=15дес.
























VІ. Практическая деятельность.































































VІІ. Итог урока. Рефлексия деятельности.









VІІІ. Домашнее задание




ІX. Оценки за урок

Откройте учебники на стр.51.Рассмотрите материал учебника и убедитесь, насколько точно мы определили тему урока.

Откройте свои бортовые журналы и запишите сегодняшнее число.

1. Практическая работа.

Давайте запишем число 120 и рассмотрим его.

- Что о нём вы можете сказать? Что это за число? Из каких разрядных единиц оно состоит?

( трёхзначное, числе 120 - 1сот.и 2дес.)

А сколько всего десятков в этом числе?

1 сот.=10дес.

2дес + 10дес.=12дес.

Значит в числе 120 – 12 десятков.

- Как определить сколько десятков в числе? А теперь сделаем с вашей помощью вывод как получить общее число единиц?

- Сколько всего единиц в числе 120?

1сот.=100 ед.

2дес.= 20 ед.

Если 100ед.+ 20ед.=120 ед.

Значит в числе 120 – 120 единиц.

- Как мы находили общее число единиц?

Вывод( делаю сама) : чтобы определить общее число единиц(десятков, сотен) нужно все разрядные единицы перевести в нужные единицы разряда и полученные результаты сложить.

- Теперь плывём дальше и наш корабль причаливает к берегу острова «Думай, смекай, объясняй»

Слайд 6

1. Работа по учебнику

Выполним задания на Стр.51, №1 (устно, с объяснением)

- Сколько всего десятков в числах: 150, 270, 400?

- Сколько всего сотен в числах 300, 900?

- Сколько всего единиц составляют 25 дес, 5 сот.?

- Продолжим работу с нашими бортовыми журналами и выполним задание

Слайд 7.

№3, стр.51 (дети решают в бортовых журналах (тетрадях), а 2 ученика у доски)

* м 15 см = 815см 340см = * м * дм

* м 06 см = 906 см 500 см = * дм

- Как вы действовали?

-Что надо вспомнить для выполнения этого задания? ( единицы длины)

2. Морская физкультминутка Слайд 8



Продолжаем наш путь и следующая остановка на острове « Рассуждай-ка» ( Слайд 9).

  1. Закрепление знаний о нумерации.(устно)

№4 – письмо с комментированием

Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа: 160, 207, 345.

160= 100+60

207=200+7

345=300+40+5

Молодцы.

Плывём дальше и на нашем пути Горное ущелье. ( Слайд 10)

Необходимо исследовать его, выполнив задание №5 самостоятельно.

Самостоятельная работа.

№5

400+80-1=479 500+99+1=600

750-50+1=701 300+74=374

978-8-1=969 374-300=74

Проверяем правильность выполнения задания ( по щелчку выводятся примеры с ответами). Оцените своё выполнение задания при помощи смаликов.

Плывём дальше и следующая наша остановка на острове Задач . Слайд 11

Работа по карточкам: (жёлтые карточки)

Вам необходимо прочитать задачу и записать только её решение.

Проверим. ( щелчком появляется ответ)

«В порт прибыло судно с 27 моряками на борту. На берег сошла третья часть команды. Сколько моряков осталось на судне?»

- Работа в группах.

Длина фрегата 34 метра. Выразить длину фрегата в дециметрах. Записать только ответ.

  1. Крупнейший в мире контейнеровоз имеет длину 400 дециметров. Выразите длину в метрах. Запишите только ответ.

Проверка. Итак, наше путешествие подходит к концу.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке?

-Что показалось непонятным?

Слайд 12.

- Оцените свою деятельность на уроке, закрасив флаг у парусника в тот цвет, который показывает вашу работу на уроке.

Слайд 13.

Стр.51, №7






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Щербакова Ирина Николаевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Вычитание натуральных чисел и его свойства "
    ["seo_title"] => string(49) "vychitaniie-natural-nykh-chisiel-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "237080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444230050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства