Открытый урок по математике ""Путешествие на планету обыкновенных дробей"
Открытый урок по математике ""Путешествие на планету обыкновенных дробей"
Урок расчитан на закрепление и обощение изученного материала, проходит в игровой форме. Ряд заданий был направлен на то, чтобы обучающиеся выполняли дифференцированные задания,и задания где более сильный ученик помогал в решении более слабому. Так же имеются задания которые были рассчитаны на то, чтобы выработать среди обучающихся чувство поддержки, когда от каждого участника зависел результат игры.
Форма урока игры, на уроке используется исследовательская работа обучающихся, частично- поисковые и проблемные методы работы, с использованием групповых и индивидуальных приемов работы.
Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала, специфика заключается в том, что на занятии для систематизации и обобщения выделялись узловые вопросы программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике ""Путешествие на планету обыкновенных дробей" »
1. Урок математики в 5 классе по теме "Путешествие на планету обыкновенных дробей"
Тема урока: “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”.
Цели урока: повторение изученного материала по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей”, отработка навыков применения операций на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, смешанных дробей.
Задачи урока:
Образовательные:
Закрепление правил по данной теме;
Формирование умений и навыков работы с операциями сложения и вычитания обыкновенных дробей;
Развивающие:
Развитие познавательного интереса;
Развитие логического мышления, памяти, внимания;
Воспитательные:
Воспитание активности;
Привитие учащимся навыков самостоятельной работы;
Воспитание настойчивости в достижении цели.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Вид урока. Урок-игра - учащиеся совершают путешествие на планету обыкновенных дробей, чтобы принять участие в конкурсе на “Лучшего математика-вычислителя”. Чтобы совершить путешествие и преодолеть все трудности, которые встречаются на их пути, они должны вспомнить все, что изучалось по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей ”.
Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, коллективная; устная, письменная.
Оборудование урока:
Наглядный материал: планета, магистр отрицательных наук, космический корабль, горы “Мозгодром”;
Дидактический материал: ветряные мельницы, карточки звездных созвездий, карточки с заданием “Проверь себя сам ”;
Карточки “Маршрутная карта экипажа”.
План урока.
1. Сообщение темы и постановка целей урока-2 мин.
2. Актуализация знаний учащихся-8 мин.
3. Закрепление знаний (путешествие по планете)-25-30мин.
4. Домашнее задание-1 мин.
5. Подведение итогов урока- 4мин.
Ход урока
I. Сообщение темы и постановка цели урока.
Учитель: Здравствуйте, ребята, я получила приглашение поучаствовать в конкурсе на лучшего математика-счетовода, который проходит сегодня на планете “Обыкновенных дробей”. Магистр отрицательных наук отправил за нами свой личный звездный корабль (слайд 2). Он предлагает вам отправиться в космическое путешествие на эту планету. Прежде чем мы совершим удивительное и увлекательное путешествие, нам необходимо перед полетом проверить готовность нашего экипажа. Итак, проведем экзамен на готовность к полету. Я прошу взять маршрутные карты экипажа (приложение таблица №1) (Класс работает в две группы по № рядов, в этих картах учитывается работа всего экипажа, в конце урока в этой карте будет отслежено, кому из ребят можно поставить оценку).
II. Актуализация знаний учащихся
Проводится фронтальная устная работа. (Учитель отмечает “+” участие каждого из членов экипажа в маршрутной карте)
Сформулируйте правило сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, и смешанных дробей.
Сформулируйте правило вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями, и смешанных дробей.
Даны дроби и .
а) Какая из этих дробей больше ()
б) Назовите любую дробь, расположенную между этими дробями ()
в) Назовите две дроби, которые меньше этих дробей 6)
г) Назовите две дроби, которые больше этих дробей (; )
д) Сумму данных чисел (17)
е) Разность данных чисел ()?
Учитель: Я думаю, что со всеми заданиями вы справились хорошо. К полету готовы все экипажи. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Обыкновенных дробей ”.
III Закрепление знаний.
Учитель: Внимание, наш компьютер сообщает, что поступил сигнал SOS: “С планеты “Обыкновенных дробей ” пиратами похищен Магистр отрицательных наук. Просьба ко всем, кто находится близко к зоне похищения, помогите. Капитанам экипажей принять решение. Решено. Корабль меняет курс к Планете пиратов. Экипажу быть в полной боевой готовности.
Учитель: Внимание. Справа по курсу Планета “Ветряных мельниц”. Пираты побывали и здесь, они испортили механизм мельниц. Необходимо оказать помощь местным жителям. Жители планеты просят, чтобы мы выполнили все действия и решили примеры, этим мы исправим механизм мельниц (каждому экипажу раздается карточки - “ветряные мельницы” каждый ряд выполняет задания под своим номером. Учитель проверяет правильность выполнения задания своего экипажа. Работа групповая.)
Учитель. Молодцы! Все справились и с этим заданием. Продолжаем наш полет. Посмотрите в окна иллюминаторов, какие красивые крупные звезды в ночном небе, мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (слайд № 3). Учащиеся выполняют задания, и по правильным ответам определяют название созвездий. Коллективная работа). (Слайд №4)
Задание. Чтобы определить название созвездий нужно решить примеры.
Учитель: Внимание экипажу: впереди по курсу Планета “Горы Мозгодрома”. Совершаем посадку для разведки.
Задача экипажу: Необходимо подняться на вершину горы, чтобы посмотреть, где находится планета пиратов “Пиратские острова”. Чтобы подняться на вершину, необходимо преодолеть 3 трудности (слайд № 5) с разными уровнями-трудностями. В каждой группе есть слабые учащиеся, они выполняют задания уровня 2 и уровня 3, сильные учащиеся делают все задания. Дифференцированное задание). Раздаются карточки с заданиями. (Работа по группам)
Ответ: Ответ: Ответ: х=
Учитель: Внимание, мы подлетаем к Планете “Пиратские острова”. Угадайте, кого уважают пираты. Храбрых? Нет. Сильных? Нет. Ловких? Нет. Неверно. Больше всего пираты любят математику и математиков. Без математиков пираты не смогли бы сосчитать сокровища. А сокровища, как известно, любят все. Для переговоров с пиратами высылаем парламентера. Пираты согласны отпустить магистра отрицательных чисел с одним условием, что мы выполним их задания:
Условие 1 Отгадать, как зовут их атамана.
(Карточки для индивидуальной работы)
Вам предлагается разложить числа в порядке возрастания, чтобы узнать имя.
Ответ:
0
1
М
А
Н
С
Ф
Е
Л
Ь
Т
Условие 2. Помогите решить задачу. Нужно расставить знаки вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.
а) ? = б) 3 ? = 2
Правильные ответы: а) сложение б) вычитание.
Учитель. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, пираты согласились отпустить магистра отрицательных наук (слайд № 7), благодаря вашей помощи, вашим знаниям и находчивости, вашей крепкой дружбе. И в благодарность магистр приглашает нас принять участие в конференции на тему “сложение и вычитание обыкновенных дробей ”. Нам нужно к ней еще хорошо подготовиться, повторить правила, приемы сложения и вычитания, поэтому мы с вами возвращаемся домой. Прошу занять свои места. Корабль держит курс на планету “Земля”.
Полет прошел нормально. Посадка прошла успешно.
Вот мы с вами, ребята, и дома. Давайте подведем итоги нашего путешествия.
IV. Домашнее задание.
Вам предлагается подготовиться к конференции по теме “Сложение и вычитание обыкновенных дробей ”. Для этого вам нужно придумать любое разнообразное творческое задание по данной теме, например, тест, сказка, игра, математическое лото, дидактическая карточка, ромашка для устного счета. И кроме этого, конечно, повторить правила по данной теме.
V. Итоги урока.
- Понравилось путешествовать?
- Как вы думаете, какие знания помогали нам в путешествии?
- Что нужно знать и уметь по данной теме, чтобы принять участие в конференции?
Раздаются карточки, в которых указаны значками “+” все этапы активной работы экипажа, по этим результатам выставляется оценка за урок.