kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Космическое путешествие" по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный открытый урок-путешествие позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; сформировать и повторить навыки работы с обыкновенными и десятичными дробями; познакомить учащихся с дополнительным материалом; развивать познавательный интерес к предметам естественно – математического цикла: математике, физике, астрономии и информатике, творческие и ораторские способности; способствует обогащению и усложнению словарного запаса речи учащихся; помогает учащимся выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы; воспитанию патриотизма, гордости за свою Родину; стремлению достигать поставленную цель; воспитанию чувства ответственности, уверенности в себе, взаимовыручки, взаимопомощи. При подготовки данного урока учителями использовалась интеграция с другими предметами: физика – «Реактивное движение», «Строение Солнечной системы», «Термодинамические условия на других планетах»; информатика – «Создание презентации в Power Point».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Космическое путешествие" по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» »

Математика 5 класс

Учителя: Носкова Л.Л – учитель физики и информатики, высшей категории,

Бирюкова В.В. – учитель математики, высшей категории.


Тема урока:

Обобщающий урок по теме

«Действия с обыкновенными и десятичными дробями»


Цель урока: обеспечение прочности знаний и совершенствования способов деятельности.


Образовательные:


  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;

  • сформировать и повторить навыки работы с обыкновенными дробями;

  • познакомить учащихся с дополнительным материалом.


Развивающие:


  • развивать познавательный интерес к предметам естественно – математического цикла: математике, физике, астрономии и информатике, творческие и ораторские способности;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;

  • обогащение и усложнение словарного запаса речи;

  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы;

  • формировать положительную мотивацию обучения.


Воспитательные:


  • воспитывать стремление достигать поставленную цель;

  • чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в разновозрастном коллективе;

  • воспитывать чувство наставничества, взаимовыручки, взаимопомощи.


Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма урока: урок – игра.

Связь с другими предметами: физика – «Реактивное движение», «Строение Солнечной системы», «Термодинамические условия на других планетах»; информатика – «Создание презентации в Power Point».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, путевые листы, карточки с заданием.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация урока.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Самостоятельное применение знаний. Решение упражнений на повторение опорных знаний по данной теме.

  5. Контроль и самоконтроль. Итоги урока.

  6. Рефлексия.





Ход урока:

Ведущий:

  • В какой стране мы живем?

  • Чем богат Казахстан?

  • Но в нашей стране есть что-то, чего нет в таких странах как Украина, Белоруссия, Киргизия и др. Давайте узнаем с вами что это. А для этого выполним следующее задание (Команда, которая первой называет букву, получает 1 жетон).















На доске переворачиваются карточки с правильными ответами, и получается слово «БАЙКОНУР».


  • А чем же так знаменит Байконур? (ответы учащихся). Давайте мы с вами воспользуемся такой возможностью и отправимся в космическое путешествие. Для этого мы уже разбились на три команды, в каждой есть капитан, ученые, механики и навигаторы, а во время полета каждый из вас будет заполнять свой путевой лист (приложение № 1).


  • Вы конечно можете справиться в полете сами, но мы все же решили усилить ваши команды и посылаем с вами в полет роботов-андроидов (ученики старших классов), которые не только в сложных ситуациях помогут вам, но и проконтролируют вашу работу. А девизом нашего путешествия буду такие слова:

Думать - коллективно!

Решать - оперативно!

Отвечать - доказательно!

Бороться - старательно!

И открытия нас ждут обязательно!


  • И так мы готовы отправляться в полет, но на чем? Нам нужны космические корабли – ракеты. Задание для механиков (но могут помогать или проверять все члены команды). Команда, справившаяся первой с заданием, получает 3 жетона, вторая – 2 и 3 – 1, за каждое правило дополнительный жетон.

Задание № 2 – механикам.




=


=


=


Ракеты построены и проверены. Но мы с вами не первыми отправляемся в космос. Давайте выполним задание и узнаем, кто же был первым космонавтом, и что он сказал перед стартом. Команда, которая первой называет букву, получает 1 жетон, за каждое правило дополнительный жетон.

Задание № 3

Вычислите:

1 часть задания:



А

В

Г

Е

И

Н

Р


4




12

6







2 часть задания:

1



  • 12 апреля 1961 года в 6 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с человеком на борту. Да, им был Юрий Гагарин - первый космонавт (фильм о старте Ю.Гагарина).


  • Но для полета нам необходима теоретическая подготовка, ведь не зря в ваших командах есть ученые. Задание для них. За правильно выполненное задание – 1 жетон, за пояснение – 1 жетон, за правило – 1 жетон.


Задание № 4 – ученым в лабораторию.


№ 1. Ракета пролетела 240 км, что составляет 0,75 ее маршрута. Сколько км составляет маршрут ракеты?


№ 2. Ракета летит 40 минут, из них она разгонялась, чтобы достичь первой космической скорости. Сколько минут понадобилось ракете для разгона?


№ 3. Масса первого искусственного спутника равна 98,6 кг и составляет 0,17 от массы второго спутника. Какова масса второго спутника?



  • А пока ученые делают расчеты, немного исторических и научных фактов:

  • Для того, чтобы ракета вышла на круговую орбиту и стала спутником Земли, ей необходимо разогнаться до скорости 7,9 км/с – эта скорость названа первой космической.


  • А для преодоления земного притяжения ракете необходимо разогнаться до скорости 11,2 км/с – эта скорость названа второй космической.

  • 1 искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года, назывался он «ПС - 1».

  • Проверим, как справились наши ученые с заданием.

  • Ну вот нам осталось только определить маршрут. Задание нашим навигаторам. Вам необходимо решить уравнение и, найдя карточку с ответом, определить название планеты, на которую отправляется ваша команда. Команда решившая первой – 3 жетона, 2 – 2, 3 – 1. За выполнение проверки – 1 жетон.



Задание № 5 - навигаторам:






- Счастливого пути. Во время полета капитаны команд будут работать над решением алгоритма, который позволит вернуться нам на Землю. Капитаны получите секретные данные, и приступают к расшифровке.


Задание № 6











  • А пока капитаны заняты, роботы-андроиды познакомят нас с результатами исследований планет. Пожалуйста.

  • Венера - …

  • Марс - …

  • Сатурн - ..

  • Результаты работы капитанов. Данные успешно расшифрованы и все команды без потерь вернулись на Землю! И пока вы будете отдыхать дома, после полета, выполните домашнее задание (номера по учебнику).


  • Подведем итоги полета: Посчитайте ваши жетоны, капитаны доложите.


  • ……команда на отлично справилась с заданием, а теперь отметим работу каждого члена остальных экипажей:…………………………...

  • Что мы с вами повторили сегодня?

  • Что нового и интересного узнали?

  • Выберите смайлик, отражающий:

  • Ваше настроение на уроке.


  • Удовлетворенность вашей работой.


  • Удовлетворенность работой ваших одноклассников.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюкова Виктория Викторовна, Носкова Лариса Леонидовна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108787


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства