Урок-игра "Космическое путешествие" по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Урок-игра "Космическое путешествие" по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Данный открытый урок-путешествие позволяет обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; сформировать и повторить навыки работы с обыкновенными и десятичными дробями; познакомить учащихся с дополнительным материалом; развивать познавательный интерес к предметам естественно – математического цикла: математике, физике, астрономии и информатике, творческие и ораторские способности; способствует обогащению и усложнению словарного запаса речи учащихся; помогает учащимся выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы; воспитанию патриотизма, гордости за свою Родину; стремлению достигать поставленную цель; воспитанию чувства ответственности, уверенности в себе, взаимовыручки, взаимопомощи. При подготовки данного урока учителями использовалась интеграция с другими предметами: физика – «Реактивное движение», «Строение Солнечной системы», «Термодинамические условия на других планетах»; информатика – «Создание презентации в Power Point».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Космическое путешествие" по теме «Действия с обыкновенными и десятичными дробями» »
Математика 5 класс
Учителя: Носкова Л.Л – учитель физики и информатики, высшей категории,
Бирюкова В.В. – учитель математики, высшей категории.
Тема урока:
Обобщающий урок по теме
«Действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Цель урока: обеспечение прочности знаний и совершенствования способов деятельности.
Образовательные:
обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
сформировать и повторить навыки работы с обыкновенными дробями;
познакомить учащихся с дополнительным материалом.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предметам естественно – математического цикла: математике, физике, астрономии и информатике, творческие и ораторские способности;
развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии;
обогащение и усложнение словарного запаса речи;
выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы;
Тип урока: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма урока: урок – игра.
Связь с другими предметами: физика – «Реактивное движение», «Строение Солнечной системы», «Термодинамические условия на других планетах»; информатика – «Создание презентации в Power Point».
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, путевые листы, карточки с заданием.
Этапы урока:
Организационный момент.
Мотивация урока.
Актуализация опорных знаний.
Самостоятельное применение знаний. Решение упражнений на повторение опорных знаний по данной теме.
Контроль и самоконтроль. Итоги урока.
Рефлексия.
Ход урока:
Ведущий:
В какой стране мы живем?
Чем богат Казахстан?
Но в нашей стране есть что-то, чего нет в таких странах как Украина, Белоруссия, Киргизия и др. Давайте узнаем с вами что это. А для этого выполним следующее задание (Команда, которая первой называет букву, получает 1 жетон).
На доске переворачиваются карточки с правильными ответами, и получается слово «БАЙКОНУР».
А чем же так знаменит Байконур? (ответы учащихся). Давайте мы с вами воспользуемся такой возможностью и отправимся в космическое путешествие. Для этого мы уже разбились на три команды, в каждой есть капитан, ученые, механики и навигаторы, а во время полета каждый из вас будет заполнять свой путевой лист (приложение № 1).
Вы конечно можете справиться в полете сами, но мы все же решили усилить ваши команды и посылаем с вами в полет роботов-андроидов (ученики старших классов), которые не только в сложных ситуациях помогут вам, но и проконтролируют вашу работу. А девизом нашего путешествия буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
И так мы готовы отправляться в полет, но на чем? Нам нужны космические корабли – ракеты. Задание для механиков (но могут помогать или проверять все члены команды). Команда, справившаяся первой с заданием, получает 3 жетона, вторая – 2 и 3 – 1, за каждое правило дополнительный жетон.
Задание № 2 – механикам.
=
=
=
Ракеты построены и проверены. Но мы с вами не первыми отправляемся в космос. Давайте выполним задание и узнаем, кто же был первым космонавтом, и что он сказал перед стартом. Команда, которая первой называет букву, получает 1 жетон, за каждое правило дополнительный жетон.
Задание № 3
Вычислите:
1 часть задания:
А
В
Г
Е
И
Н
Р
4
12
6
2 часть задания:
1
12 апреля 1961 года в 6 часов 7 минут с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток» с человеком на борту. Да, им был Юрий Гагарин - первый космонавт (фильм о старте Ю.Гагарина).
Но для полета нам необходима теоретическая подготовка, ведь не зря в ваших командах есть ученые. Задание для них. За правильно выполненное задание – 1 жетон, за пояснение – 1 жетон, за правило – 1 жетон.
Задание № 4 – ученым в лабораторию.
№ 1. Ракета пролетела 240 км, что составляет 0,75 ее маршрута. Сколько км составляет маршрут ракеты?
№ 2. Ракета летит 40 минут, из них она разгонялась, чтобы достичь первой космической скорости. Сколько минут понадобилось ракете для разгона?
№ 3. Масса первого искусственного спутника равна 98,6 кг и составляет 0,17 от массы второго спутника. Какова масса второго спутника?
А пока ученые делают расчеты, немного исторических и научных фактов:
Для того, чтобы ракета вышла на круговую орбиту и стала спутником Земли, ей необходимо разогнаться до скорости 7,9 км/с – эта скорость названа первой космической.
А для преодоления земного притяжения ракете необходимо разогнаться до скорости 11,2 км/с – эта скорость названа второй космической.
1 искусственный спутник Земли был запущен 4 октября 1957 года, назывался он «ПС - 1».
Проверим, как справились наши ученые с заданием.
Ну вот нам осталось только определить маршрут. Задание нашим навигаторам. Вам необходимо решить уравнение и, найдя карточку с ответом, определить название планеты, на которую отправляется ваша команда. Команда решившая первой – 3 жетона, 2 – 2, 3 – 1. За выполнение проверки – 1 жетон.
Задание № 5 - навигаторам:
- Счастливого пути. Во время полета капитаны команд будут работать над решением алгоритма, который позволит вернуться нам на Землю. Капитаны получите секретные данные, и приступают к расшифровке.
Задание № 6
А пока капитаны заняты, роботы-андроиды познакомят нас с результатами исследований планет. Пожалуйста.
Венера - …
Марс - …
Сатурн - ..
Результаты работы капитанов. Данные успешно расшифрованы и все команды без потерь вернулись на Землю! И пока вы будете отдыхать дома, после полета, выполните домашнее задание (номера по учебнику).